7 советов, как снизить риск получения бракованного товара из КНР
Гендиректор компании-импортера ATVIRA рассказывает, что делать импортерам, чтобы снизить риск поставки бракованного товара из Китая

Представитель Евразийского Рейтингового Агентства в Свердловской области, эксперт в области ВЭД и международного бизнеса. Более 15 лет ведет бизнес с Китаем
При поставке товаров и оборудования из Китая существует риск получить бракованную или не соответствующую по качеству продукцию. Чтобы избежать подобных ситуаций, дополнительных расходов и убытков, судебных процессов и невыполнения обязательств перед клиентами, важно на всех этапах сотрудничества грамотно выстраивать стратегию взаимодействия с китайскими поставщиками, обеспечить контроль качества продукции и зафиксировать все аспекты сотрудничества юридически.
Как минимизировать риск поставки бракованного товара из КНР?
1. Перед сотрудничеством с китайским поставщиком проверяйте его на надежность.
В связи с высоким спросом на китайскую продукцию в стране появилось много различных поставщиков, посредников, производителей. В нашей практике мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда продавцы выдают себя за производителей. Они, по сути, являются посредниками, которые не контролируют производство и не отвечают за качество товара. Чтобы обезопасить свой бизнес и не нарваться на мошенников у важно перед началом работы проверить поставщика на благонадежность.
Изучите сайт поставщика, отзывы клиентов, свяжитесь с ним лично, запросите документацию (лицензии, сертификаты, спецразрешения и т.д.), обороты компании, количество сотрудников, выясните есть ли у компании судебные иски.
Если вы планируете закупать большие объемы, дорогостоящий товары (например, оборудование), стоит посетить производство и посмотреть, как происходят процессы. Обычно добросовестные производители без проблем соглашаются на личное взаимодействие или даже аудит, потому что они заинтересованы в сотрудничестве.
В случае, когда вы не можете посетить производство, можно передать эти функции на аутсорсинг сторонней компании в КНР, которая оказывает подобные услуги и имеет релевантный опыт.
2. Составьте подробное техническое задание для поставщика, зафиксируйте все договоренности в контракте, пропишите процедуры контроля качества и приемки.
Укажите в техзадании все характеристики товара в мельчайший подробностях: размер, цвет, вес, материал, количество, технические данные. А также каким образом должен быть упакован товар, маркирован, помечен, какие сопроводительные документы должны быть (паспорт качества, сертификат, спецразрешение или лицензия и т.п.).
Запросите у поставщика образцы товара, чтобы убедиться, что он действительно вам подходит.
Если вы закупаете большую оптовую партию, например, одежды или, допустим, мелкие детали, но их много, стоит зафиксировать возможный процент брака — часто допускается от 2 до 5% в зависимости от товара. Если процент дефектов окажется больше согласованного, потребуйте от поставщика компенсацию потерь, замены бракованного товара или скидку на следующую партию.
Все нюансы должны быть оформлены юридически, иначе вы не сможете оспорить претензию.
3. Работайте по постоплате.
Когда поставщик получает оплату после приемки товара, меньше рисков, что он отправит бракованную продукцию.
В основном мы работаем по схеме — 30% предоплата, 70% — после проверки качества. Еще один часто встречающийся вариант 50/50. Но стоит учесть, что не все производители и поставщики охотно соглашаются на такой вариант. Особенно, если это первый опыт работы между вашими компаниями, планируется разовая закупка товара или объем сделки им не интересен.
Бывают случаи, когда производитель требует предоплату 100%, а сроки по поставке горят. Здесь важно оформить все детали сделки юридически, учесть возможные риски, проверить качество товара в Китае.
4. Контролируйте процесс производства.
Бывают случаи, когда в контракте прописаны четкие требования, но может произойти форс-мажор на производстве или по каким-то причинам поставщик может их нарушить. Чтобы этого избежать, стоит контролировать процесс. Можно договориться с поставщиком, чтобы они прислали видео или фотоотчеты, отправить специалиста для контроля процесса, который проверит качество товара в выборочных партиях. Если проблемы, их можно исправить на раннем этапе.
5. У новых поставщиков, с которыми вы ранее не работали, закупите для начала небольшую партию товара.
Сразу приобретать у нового поставщика большой объем не стоит — это риск. Договоритесь для начала на поставку пробной партии (10-15% от общего объема), проверьте качество, и если все устраивает, оформляйте заказ.
6. Отправьте специалистов на приемку товара и контроль качества.
Проверка перед отгрузкой в Россию — последняя возможность оценить качество и избежать проблем, связанных с браком после получения товара.
Обычно перед отгрузкой проверяется качество и количество продукции, соответствие упаковки и маркировки, наличие необходимой и правильно оформленной документации. Также специалист может проконтролировать правильность процесса погрузки, расположение товара в контейнерах, чтобы избежать повреждения упаковки и самого товара.
7. Страхуйте груз.
В процессе перевозки груз можно повредить. Контейнерные поставки обычно страхует перевозчик на определенную сумму. Однако, если стоимость контракта превышает сумму покрытия страховки, то важно дополнительно застраховать груз. В случае повреждения товара во время транспортировки, это поможет покрыть убытки.
Автомобильная доставка гораздо рискованнее, чем доставка в контейнере. И риск повреждения товара выше. Здесь важно обезопасить себя и застраховать груз, зачастую перевозчики оказывают данную услугу за дополнительную оплату.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль