РБК Компании
Главная ALP Group 4 июня 2024

Как автоматизировать учет корпоративной техники: практическая инструкция

Алексей Орлов объясняет, как и зачем наводить порядок в учете компьютеров и прочего оборудования, выдаваемого на руки сотрудникам компании
Как автоматизировать учет корпоративной техники: практическая инструкция
Алексей Орлов
Алексей Орлов
Руководитель корпоративных проектов ALP Group

С 2016 года руководитель проектов подразделения внедрения программных продуктов 1С. С 2021 года руководитель корпоративных проектов ALP Group.

Подробнее про эксперта

Начну с признания: хотя наша компания работает на рынке уже почти 30 лет, мы задумались об инвентаризации всей приобретенной техники и оборудования только несколько лет назад. Дело в том, что отсутствие строгого учета дает о себе знать только когда большинство сотрудников работает в удаленном режиме. Согласитесь, потерять компьютер, стоящий на рабочем столе в центре офиса, довольно сложно. А вот недосчитаться одного из десятка мониторов, отправленных в разные уголки страны, — уже значительно проще.

Каждый раз при взгляде на стопку заявок на новое оборудование мы задавались вопросами:

  • Какая техника у нас сейчас есть?
  • Где она находится?
  • В каком она состоянии и когда придет время ее заменять?
  • Есть ли у нас запасы техники?
  • Сдают ли ее уволившиеся сотрудники?

Четких ответов на эти вопросы у нас не было. Примитивный учет велся в обычном файле, но эта работа не была четко организована и систематизирована. В итоге мы приняли решение инвентаризировать всю технику, приобретенную за последние четыре года, выяснить ее состояние и точное местонахождение. Заглядывать в более далекое прошлое мы не стали, посчитав, что за пять и более лет стандартная техника с большой вероятностью приходит в негодность и морально устаревает.

Итак, речь шла о сотнях ноутбуков, планшетов, мониторов, стационарных персональных компьютеров, клавиатур, наушников, усилителей сотовой связи и прочего оборудования. Каждая отдельная единица техники стоила, как правило, не дороже 100 000 рублей, а значит, по правилам бухгалтерского учета, сразу списывалась в затраты. В связи с тем, что оборудование нельзя причислить к основным средствам производства, выяснить его местонахождение и тем более состояние было крайне трудозатратно.

По результатам инвентаризации выяснилось, что часть техники была списана, часть — направлена в офисы в других городах, а часть числилась у сотрудников на руках. Ну и, конечно, мы недосчитались нескольких системных блоков, ноутбука и монитора. Вывод: специалистам по автоматизации пришло время заняться автоматизацией собственного учета.

Поскольку весь управленческий учет компании ведется на базе системы «1С:Управление холдингом», учет техники мы тоже решили вести в ней. Стоит заметить, что в стандартном решении 1С нет возможности отследить купленное оборудование, поэтому перед нами стояла задача разработать специальную подсистему, которая бы учитывала и контролировала местонахождение техники в любой момент времени и могла бы отображать эту информацию в виде удобных отчетов.

Как автоматизировать учет корпоративной техники: практическая инструкция
Кастомная система учета оборудования на базе конфигурации «1С:Управление холдингом». Источник: ALP Group

Первым делом мы прописали и согласовали бизнес-процесс движения техники: Заказ и обоснование → Согласование заявки → Оплата → Приемка на склад и оприходование на ответственного сотрудника → Выдача в соответствии с заказом → Отражение смены ответственного.

Техника может заказываться как для организации в целом, так и под определенный проект. В соответствии с этим, руководству направляется заявка с примерами возможных цен закупки. После согласования формируется заявка на оплату, техника оплачивается и доставляется на склад или в офис.

На этапе оприходования каждой единице оборудования присваивается инвентаризационный номер, он сохраняется за ней до момента списания. Внесение оборудования в программу реализовано разными способами. Это может быть загрузка из реестра Excel, формирование документа на основании «Поступления товаров и услуг» или ручное оприходование. Ответственным является лицо, занимающееся закупкой оргтехники.

После этого вся техника проходит подготовку по корпоративному стандарту (доступы, программы, безопасность и т. д.) и передается ответственному сотруднику с помощью документа «Закрепление ответственного». Этот шаблон предусматривает вложение файлов (письмо или скан с подписью принявшего технику) и загрузку всей важной информации об оборудовании:

  • номенклатура;
  • модель;
  • серийный номер;
  • местонахождение;
  • состояние оборудования;
  • подотчетное лицо;
  • сумма (первоначальная или остаточная стоимость).

Если сотрудник сдает единицу техники, то в системе формируется новый документ — «Закрепление ответственного».

В данной подсистеме также реализована привычная нам функциональность:

  • инвентаризация — формирование списка в базе для сравнения с фактическим наличием;
  • комплектация — формирование одного объекта оборудования из нескольких и наоборот;
  • списание, с указанием причин и ответственных;
  • штрихкодирование инвентарных номеров.

Таким образом, мы получили важный в работе инструмент учета с помощью несложного решения в привычной всем сотрудникам корпоративной системе. Каждая компьютерная мышка теперь посчитана и никуда не исчезает.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

I место в рейтинге фирмы «1C»Крупнейшее внедрение «1С» в ФГУП «Почта России», автоматизировано 47 612 рабочих мест.
Внедрение «1С: Консолидация 8»Одно из самых масштабных внедрений «1С: Консолидация 8» в ПАО «Газпромнефть», автоматизация >5к мест

Профиль

Дата регистрации14.10.2010
Уставной капитал100 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ПРЕСНЕНСКИЙ РАЙОН УЛ 2-Я ЗВЕНИГОРОДСКАЯ 13 СТРОЕНИЕ 42 ЭТАЖ 9, ПОМЕЩ./КОМ, I /18,
ОГРН 1107746840420
ИНН / КПП 7703729939 770301001

Контакты

Адрес 123022, Россия, г. Москва, ул. 2-я Звенигородская, д. 13, корп. 41, 7 этаж
Телефон +78005555151

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия