РБК Компании
Главная RAMAX Group 7 апреля 2025

Какую роль superapp играет в цифровизации бизнеса

Последние годы супераппы — важная часть цифровой трансформации. Потребительский опыт меняется, а вместе с этим растет спрос на создание многоцелевых приложений
Какую роль superapp играет в цифровизации бизнеса
Источник изображения: Личный архив компании RAMAX
Татьяна Ржанова
Татьяна Ржанова
Коммерческий директор блока заказной разработки RAMAX Group

Эксперт в области заказной разработки прикладных решений и развития клиентского пути. Имеет 15-летний опыт работы по продаже и развитию различных технологических решений.

Подробнее про эксперта

Интерес к созданию супераппов не теряет своей популярности с момента появления термина в 2010 году. Gartner в 2022 году прогнозировал, что к 2027 году более 50% населения мира будут ежедневно активно использовать несколько суперприложений. IMARC Group ожидает, что к 2040 году число смартфонов у жителей США превысит 364 млн. штук, что практически равно 100% населения. Так или иначе, все регионы мира с разной скоростью движутся в сторону развития именно многоцелевых приложений. Потребительский опыт меняется, и типичный технически подкованный пользователь использует супераппы,чтобы не только упрощать ежедневную рутину, но и получать от нее позитивные эмоции.

В России тренд на суперапп все еще набирает обороты с момента появления первого отечественного суперприложения в 2019 году. В 2021 году Morgan Stanley прогнозировал рост оборота российских цифровых экосистем, использующих супераппы, до $134 млрд к 2025 году, с ежегодным средним темпом роста 21%. Вслед за государственными приложениями, банковскими «гигантами», транспортом и сервисами онлайн-торговли рост различных экосистем погружает пользователей в многофункциональный мир супераппов с их безусловными преимуществами.

Уровень цифровизации растет во всех отраслях и девелопмент не стал исключением. Когда-то покупка квартиры была финальной точкой взаимодействия девелопера и покупателя, но сегодня мы находимся в совершенно другом CJM (CustomerJourneyMap). Сейчас покупка квартиры — это скорее, как ни парадоксально, начало взаимодействия девелопера и покупателя.

В практике RAMAX Group суперапп есть кейс для крупного девелопера, входящего топ-5 компаний Москвы по объемам ввода жилой недвижимости в эксплуатацию. В рамках этого приложения мы объединили несколько функциональных сущностей: продажи, управление объектом недвижимости и маркетплейс дополнительных товаров и услуг. 

Общий рост цифровизации жизни людей в России требует все более технологичных решений. Сейчас покупка объекта недвижимости online из любого города стала реальностью, а возможность управлять купленными объектами и покупать дополнительные услуги, находясь в одном приложении, совсем не фантазия.

Безусловно, есть мнение, что создание любого суперапп требует серьезных финансовых и временных вложений. Да, тактически, в моменте, соблазн купить более простое и дешевое готовое решение может выглядеть более «выигрышно». Однако наличие собственного решения или супераппа позволяет стратегически следовать быстро меняющимся трендам потребительского поведения, расширять функциональность, а значит наращивать финансовые показатели и находить новые точки роста для бизнеса. Никто же не думал 10 лет назад, что диван для новой квартиры можно купить в приложении застройщика? 

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
29 апреля 1993
Уставной капитал
250 010,00 ₽
Юридический адрес
г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Сампсониевское, ул. Смолячкова, д. 19, литера А, офис 223
ОГРН
1027802519458
ИНН
7804018868
КПП
780201001
Среднесписочная численность
126 сотрудников
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия