Как продуктовый подход принес плюс 600% регистраций для SaaS-проекта
У сервиса «Пиксель Тулс» более 200 000 пользователей и аудитория продолжает расти за счет трафика из поисковых систем. Загляните на кухню продвижения проектаЗадача:
Задача эксперимента — добиться роста числа регистраций в сервисе за счет трафика из поисковых систем. При этом должно соблюдаться условие CAC < LTV, где: CAC (Customer Acquisition Cost) — стоимость привлечения нового клиента; LTV (LifeTime Value) — прибыль компании, полученная от одного клиента за все время сотрудничества с ним. То есть канал должен приносить больше денег, чем на него было затрачено в расчете на каждого пользователя (юнита).
Причина:
В какой-то момент команда, развивающая проект, задумалась о том, как еще можно увеличить узнаваемость сервиса и как добиться регистрации новых пользователей.
Кому будет интересен этот кейс?
- Владельцам бизнеса интересно будет узнать, как можно дополнительно монетизировать наработанный опыт.
- Создателям SaaS-продукта полезно узнать, какими способами популяризировать и привлекать пользователей.
- Для интернет-маркетологов: тут мы рассмотрим некоторые методы продвижения интернет-сервиса на рынок.
Концепция SaaS-продукта предоставляет доступ к программам и инструментам через интернет без установки на свой компьютер.
Мы используем 9 основных каналов продвижения SaaS-продуктов:
- SEO;
- e-mail-маркетинг (возврат аудитории);
- контент-маркетинг: подкасты, исследования, экспертиза;
- реклама: директ, таргет;
- социальные сети;
- видео: вебинары, обучающие курсы на Ютубе;
- реферальная программа;
- онлайн и офлайн-конференции;
- развитие профессионального комьюнити.
На примере нашего сервиса оказалось, что для SaaS-платформы самый мощный канал привлечения аудитории — это SEO.
Сейчас у «Пиксель Тулс» более 200 000 активных пользователей — вполне сравнимо с населением целого города.
SEO дает больше 80% от числа всех регистраций в сервисе. При этом соблюдается условие CAC < LTV и даже CAC << LTV. Для нас это максимально выгодный канал. Для других каналов показатель CAC примерно равен LTV.
Расскажем вкратце, как мы действовали, продвигая наш SaaS-продукт в поиске.
Работа с коммерческим трафиком
Коммерческий трафик представляют те посетители, которые целенаправленно ищут товар или услугу, в нашем случае — SEO-инструменты.
Мы открыли инструменты сервиса для неавторизованных посетителей (ранее они были недоступны без регистрации) и для индексации в поисковых системах.
На страницы для неавторизованных пользователей или поисковых роботов добавили демо-данные с результатом работы инструмента. Демо-данные помогают понять, подходит ли инструмент для решения конкретных задач пользователя и принять решение о регистрации в сервисе.
Также неавторизованные пользователи и поисковые роботы видят оптимизированный текст с описанием функционала, опций и преимуществ инструмента. Такой текст улучшает ранжирование страницы в поисковых системах и одновременно выполняет продающую функцию — рассказывает пользователю о плюсах сервиса.
С момента открытия инструментов для поисковых систем трафик начал расти. За год он вырос в 4 раза (+300%).
Работа с информационным трафиком
Информационный трафик — это посетители, которые приходят на сайт по информационным запросам.
Несмотря на то что такие запросы не демонстрируют намерение регистрироваться и оплачивать тариф, при правильном маркетинговом подходе посетители, которые пришли на сайт по инфозапросам, могут стать постоянными пользователями.
Мы создали разделы под информационные запросы — «FAQ» и «Решение задач».
Раздел «FAQ» представляет собой набор коротких текстовых блоков в формате «Вопрос-ответ». Вопросы сформулированы в соответствии с реальными пользовательскими запросами в поисковых системах.
Ответ содержит ссылку на подробный материал — статью с описанием соответствующего инструмента «Пиксель Тулс». Статья нативно побуждает зарегистрироваться в сервисе и решить свою задачу с помощью нашего инструмента.
Раздел «Решение задач» состоит из экспертных оптимизированных информационных статей для привлечения целевого трафика из поисковых систем. Статьи содержат заметные ссылки на инструменты «Пиксель Тулс». Идея в том, чтобы пользователи кликали по ссылке и переходили на инструмент.
Текст статьи и форма инструмента доступны без регистрации. Чтобы воспользоваться инструментом, нужно зарегистрироваться в сервисе и оплатить тариф.
Так решаются две взаимосвязанные задачи — привлечение поискового трафика по релевантному запросу и стимулирование регистрации в сервисе.
На страницы статей мы добавили автора и рейтинг. Карточка автора решает две задачи. Первая — подчеркнуть экспертность контента. Статьи, написанные экспертами, выше ранжируются в поиске и лучше воспринимаются читателями. Вторая задача — показать компетенции руководителей и сотрудников «Пиксель Тулс». Люди, которые увлеченно и интересно рассказывают о SEO, вызывают доверие как профессионалы. Высокий рейтинг статьи усиливает это впечатление. Эти блоки мы обернули в микроразметку для привлекательного сниппета в Google.
Статьи содержат экспертные видео ютуб-канала «Пиксель Тулс». Видео увеличивают время, проведенное пользователями на сайте (улучшают поведенческие факторы), стимулируют подписаться на Ютуб-канал, подчеркивают уровень экспертности команды.
Новые инструменты
Мы постоянно внедряем новые инструменты. Мониторим российские и зарубежные сервисы, спрос в поисковиках, находим интересные решения, генерируем идеи, разрабатываем, тестируем, внедряем.
Из последнего — реализовали генератор отчетов о продвижении сайта. В результате получили рост целевого трафика на страницу генерации отчетов в 8 раз.
Еще мы нашли способ внедрить в наши инструменты нейросети. Они набирали бешеную популярность в прошлом году и было очевидно, что AI облегчает труд SEO-специалистов, экономит время и деньги. Для их продвижения мы написали отдельные статьи под узкие интенты, связанные с нейросетями. Расширили семантику, подготовили контент, вывели форму инструмента под каждой статьей.
В результате мы получили рост целевого трафика с нуля до нескольких тысяч посетителей за полгода и рост количества новых пользователей.
Статьи быстро набрали трафик:
Работа с пользователями
Получить трафик — только полдела. Нужно конвертировать пользователя в клиента и удержать его.
Чтобы популяризировать сервис и повысить лояльность пользователей, мы запустили бесплатные демонстрации возможностей сервиса и создали посадочную страницу.
Демонстрации помогли снизить процент пользователей, которые ушли с сервиса после пробного периода. Такое общение помогает освоить сервис и показывает, что наша служба поддержки открыта к диалогу и готова помочь.
Чтобы посетители становились постоянными пользователями, мы постоянно прорабатываем CJM (Customer Journey Map ― визуализация пути клиента) для разных целевых аудиторий. Всей командой проходим по шагам — этапам взаимодействия пользователя с продуктом. Чем быстрее, короче и проще путь от входа на сайт до регистрации в сервисе, тем лучше. Минус «лишний» шаг на пути к кнопке оплаты — плюс конверсия.
Благодаря оптимизации путей пользователя мы увеличили конверсию в успешную регистрацию в 7 раз.
Что еще мы делаем для взаимодействия с клиентами и формирования комьюнити:
- развиваем канал в Telegram;
- проводим обучающие вебинары на Youtube;
- создаем образовательные программы.
Все эти действия повышают узнаваемость бренда и приводят к росту брендового трафика.
5 рекомендаций из нашего опыта
Достигать целей нам помогают экспертиза в SEO и продуктовый подход. Вот несколько принципов продуктового подхода, которые мы неоднократно проверили на опыте, поэтому можем уверенно их вам рекомендовать:
- Фокусируйтесь на бизнес-целях. Оценивайте создание любой фичи с точки зрения ценности для бизнеса (считайте ROI (Return On Investment) — возврат инвестиций).
- Приоритизируйте задачи, исходя из потенциальной ценности для бизнеса. Вся команда должна придерживаться единых приоритетов и очереди задач.
- Двигайтесь семимильным шагом: чтобы увеличить трафик в несколько раз, надо масштабироваться и соразмерно охватывать спрос.
- Тестируйте гипотезы через MVP. MVP (Minimum Viable Product) — это минимально функциональный продукт, недорогая бета-версия, которую компания выпускает на рынок, чтобы получить обратную связь от пользователей и проверить гипотезу о том, что этот продукт будет успешным. На практике:
- сделайте сначала какую-то самостоятельную часть проекта, например, один раздел каталога;
- проанализируйте — оцените результат;
- если результат хороший — масштабируйте на весь проект (например, сделайте весь каталог).
Тестирование гипотез для SEO, их последующее масштабирование или откат — лучший способ находить эффективные способы продвижения. Важно пробовать, измерять, принимать решения и двигаться дальше.
Пример. В начале пути мы делали ставку на раздел с бесплатными аудитами. Каждый мог ввести свой домен и получить основные метрики своего сайта. Мы рассчитывали, что значительная часть пользователей, получивших результат аудита, станут постоянными пользователями сервиса. Эта гипотеза у нас не сработала, но зато сработали многие другие.
Чем больше гипотез тестировать, тем лучше. Но так действует от силы один проект из 100. Именно он становится лидером ниши. Конкуренты приходят к нему на сайт, анализируют, пытаются копировать, но у них не очень получается. Потому что секрет — в MVP.
5. Составляйте план и используйте долгосрочное планирование (минимум на год).
И используйте SCRUM и гибкие методологии для работы.
Мы не останавливаемся: продолжаем генерить и тестировать гипотезы, оптимизировать страницы, совершенствовать юзабилити и наши инструменты. Всегда открыты для обратной связи и пожеланий пользователей. Мониторим рынок, замечаем тренды, стараемся быстро и гибко реагировать на изменения и новые вызовы.
Показатели январь 2022 vs ноябрь 2023 из поиска: — Трафик: +525%. Посещаемость выросла с 24 910 до 130 750 визитов. — Инструменты: 45 инструментов для SEO-специалистов на ноябрь 2023 года. — Количество успешных регистраций выросло на 600%. — Видимость проекта в поисковых системах выросла в 7 раз. В ноябре 2023 года она составила 38%. — 200 000+ пользователей сервиса на март 2024 года.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети