РБК Компании
Главная Quick Resto 2 апреля 2025

20% московских зумеров отказались от алкоголя

К такому выводу пришли аналитики сервиса автоматизации ресторанного бизнеса Quick Resto по итогам масштабного онлайн-опроса о привычках и предпочтениях молодежи
alco
Источник изображения: Unsplash.com

Общие тренды потребления

92% московской молодежи питаются в кафе с периодичностью от ежедневной до нескольких раз в месяц: 22% — ежедневно, 30% — несколько раз в неделю, 26% — до двух раз в неделю, 14% — несколько раз в месяц.

Отличное качество блюд является главной причиной выбора заведений (87%), на втором месте — удобное месторасположение (73%). Среди других значимых факторов выбора: уютная атмосфера (65%), вежливое и быстрое обслуживание (63%), низкие цены (60%), программа лояльности — скидки, бонусы (44%).

Почти 80% московской молодежи в первую очередь ходят в заведения общепита за вкусной и эстетичной едой, на втором месте среди причин посещения — социализация (ее выбрали 77%), далее идут новые впечатления (59%), поход на обед с работы/учебы (58%), избавление от необходимости готовить самому/самой (54%), расслабление с горячительным (29%).

Порядка 80% респондентов стараются придерживаться здорового питания, но иногда позволяют себе cheat meal. 20% чаще едят фаст-фуд, 4% из них выбирают «быструю еду» на постоянной основе. 79% респондентов интересуются КБЖУ-составом блюд.

20% московских зумеров не употребляют алкоголь вообще, 35% употребляют социально, 26% — по особым поводам, 18% — по пятницам, порядка 1% — чаще, чем хотелось бы.

По данным опроса, среди московских зумеров только 1% вегетарианцев. 53% с удовольствием употребляют мясо, 32% — предпочитают курицу,  14% — рыбу и морепродукты.

53% столичной молодежи не хватает в меню заведений фермерских продуктов, 47% — сезонных овощей, 22% — безалкогольных вин и коктейлей, 18% — бездрожжевого хлеба и блюд без сахара, 16% — ферментированных продуктов, 15% — фито-кофе и фито-чая, 14%  — протеиновой еды и напитков, а 11%  — блюд из TikTok.

45% молодых москвичей пробуют блюда по рецептам ИИ, 35% считают их просто маркетингом, а 20% вовсе не интересуются ими.

57% респондентов склонны в разной степени заедать стресс, из них 10% делают это постоянно.

41% зумеров поддерживают идею pet-friendly заведений, при этом 30% из них считают, что число кафе, где рады братьям нашим меньшим должно вырасти, 4% — за либерализацию входа только с собаками, 7% — только с кошками, 30% — против такого формата. Еще трети опрошенных все равно.

Тотальное увлечение доставкой и интерес к еде to go из магазинов

96% московских зумеров — клиенты доставок крупных агрегаторов (Яндекс, Деливери, Самокат). 51% опрошенных доверяют качеству и регулярно заказывают готовые блюда онлайн, 43% — заказывают, несмотря на неполное доверие, 2% — заказывают несмотря на полное недоверие.

В последние годы рестораны все чаще стали обращать внимание на конкуренцию со стороны еды to go в ритейле. Например, готовых блюд, которые можно приобрести в таких сетях, как «Перекресток», «Пятерочка», «Лента» и др. И, как показало исследование, не зря, ведь 86% столичных зумеров в разной степени являются потребителями такой продукции. 

Из них почти 55% доверяют ее качеству и регулярно покупают, 32% покупают, несмотря на неполное недоверие качеству. Только 14% московских зумеров никогда не приобретают еду навынос в ритейле.

72% столичной молодежи снимают контент для соцсетей в заведениях общепита

Из них 48% делают сэлфи в интерьерах престижных заведений, 42% — снимают блюда с креативной подачей, по 24% снимают рилсы со своей компанией и делают лайфстайл-зарисовки из жизни, 17% — делают видеоотзывы.

Большинство столичных зумеров ходит в заведения в компании: 8%—с коллегами, 54% — с друзьями, 20% — с партнером. Только 15% ходят одни.

50% оставляли негативные отзывы в интернете о точках общепита хотя бы однажды, из них 7% делали это много раз. 50% никогда не писали плохие отзывы о заведениях.

76% столичных зумеров не готовы простить заведениям оплату наличными, у 47% не найдет понимание плохой интернет, 35% не простят отсутствие возможности зарядить телефон для 16% недопустимо отсутствие у заведения страничек в соцсетях.

Еда и финансы

6% столичных зумеров готовы тратить до 4000 рублей и более за ужин. 42% стараются уложиться в сумму до 2000 рублей, 19% — до 1500 рублей, 20% — до 1000 рублей, еще 13% — от 500 до 700 рублей.

Большинство респондентов не против экономии на готовой еде: 63% для этого готовят сами, 21% — выбирают блюда подешевле. Лишь 16% московских зумеров не стремятся снизить траты на общепит. 

Программы лояльности заведений играют не последнюю роль в предпочтениях московских зумеров. 73% интересны спецпредложения и комбо, 72% — с удовольствием используют бонусы и карты лояльности, 68% — промо-коды, для 27% привлекательна подписка на кофе, для 26% — акция «приведи друга».

62% платят чаевые в ресторане или кафе, если обслуживание было хорошим, у 20% отсутствует такая привычка,  23% считают, что чаевые нужны, но не всегда есть возможность их заплатить, 5% платят всегда и в любом случае. Любопытно, что почти 10% столичных зумеров платят чаевые только чтобы произвести впечатление. 

Москвичи чаще платят чаевые, чем в среднем по стране (62% против 48%) — делают вывод исследователи. Аналитики Quick Resto связывают это не только с более развитой культурой благодарности и значительным проникновением  электронных чаевых в столице, но и с более высоким уровнем благосостояния по сравнению со средним показателем по стране. 

Методология исследования

В рамках исследования был проведен онлайн-опрос 2385 респондентов из поколения Z (возрастная группа 18–27 лет), в том числе, 1400 жителей Москвы. Сбор данных осуществлялся в период со 2 декабря 2024 года по 2 февраля 2025 года. 

Quick Resto — один из лидеров автоматизации ресторанного бизнеса. Решения Quick Resto используют более 10 000 предприятий общепита от Калининграда до Владивостока. Среди клиентов компании — международная сеть «ЧебурекМИ», крупнейшая сеть фастфуда на Дальнем Востоке «Еда и точка», федеральная сеть кофеен DO.BRO Coffee, франшиза lounge-баров «Мята Lounge», франшиза кофеен «Бодрый день» и многие другие.

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
20 ноября 2013
Уставной капитал
1 000 000,00 ₽
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Аэропорт, пр-кт Ленинградский, д. 36, стр. 30, помещ. 96
ОГРН
5137746099046
ИНН
7726734798
КПП
771401001
Среднесписочная численность
79 сотрудников
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия