РБК Компании

Как за один год выстроить эффективную систему найма в компании

И закрыть более 800 позиций. Кейс СберМаркетинга
Как за один год выстроить эффективную систему найма в компании
Задача и причина

Задача:

Перед HR-отделом СберМаркетинга встала задача построить эффективную структуру по привлечению и удержанию большого количества сотрудников в условиях ограниченных ресурсов. Налаженная система подбора персонала позволяет компаниям быстро и эффективно находить квалифицированных кандидатов. Однако процесс создания такой структуры требует определенных усилий со стороны HR-департамента компании.

Причина:

Согласно данным мониторинга hh.ru, в 2023 году наблюдалась негативная динамика рекрутингового индекса: большую часть года рынок кадров демонстрировал дефицит соискателей. В этот период рекламный рынок находился на пути восстановления, однако на нем также ощущалась острая нехватка квалифицированных сотрудников агентского направления, сложности с наймом дистанционных работников и с системой мотивации.

Подготовка и реализация проекта

Выстраивание любой рабочей и эффективной системы требует поэтапных решений. Мы определили два главных шага, в рамках которых разворачивалась реализация проекта.

Шаг первый: анализ ситуации

Глубокий внутренний аудит помог выявить сложности:

  • В цепочке управления наймом и коммуникации между заказчиками и рекрутерами. Среди них — большое количество рекрутеров в прямом подчинении у одного руководителя, сложная структура в команде подбора, как следствие, лакуны в коммуникации между заказчиками и рекрутерами.
  • В блоке работы с руководителями с высокими требованиями к кандидатам. Во время интервью не всегда получается качественно презентовать вакансию и компанию. Причина — сложные профили кандидатов с избыточной детализацией и разнородные по структуре интервью, соответственно, на промо компании и позиции остается мало времени.
  • В процессах поиска специалистов — узкий пул каналов поиска. Рекрутеры действовали в рамках единственной площадки.

Шаг второй: формирование команды, обучение, автоматизация

Формирование команды

Первым делом мы уделили внимание пересборке команд рекрутеров:

  • Уменьшили количество рекрутеров в команде с 12 до 6 человек, что считается максимально допустимым значением в рамках эффективного управления проектом.
  • Для каждой группы определили специализацию и назначили групхеда-эксперта, в задачи которого входит не только координация проекта и решение вопросов заказчика, но и обучение подчиненных рекрутеров.

Обучение и переподготовка

Параллельно мы разработали и запустили внутренние тренинги для рекрутеров и заказчиков.

Тренинги для рекрутеров включали два направления: переподготовку по рекрутинговой специализации и общие, где сотрудники найма учились, как находить кандидатов, как правильно коммуницировать с соискателями, презентовать бонусную систему и продавать нематериальные бенефиты, как удерживать эксперта и отрабатывать контроферы, как работать с рекомендациями, потому как 80% успеха закрытия вакансий — навык получения рекомендаций от кандидата.

Тренинги для заказчиков были необходимы для системы подбора персонала, поскольку эксперты не имели верного представления о текущем состоянии кадрового рынка и не обладали нужными навыками рекрутмента. Мы научили их, как проводить интервью, проверять компетенции кандидатов без тестовых заданий и выбирать стажеров, что впоследствии позволило закрыть большое количество стартовых позиций. Еще одной важной задачей в рамках работы с заказчиками было внедрение регулярных встреч-статусов, где мы работали с изменениями их ожиданий по уровню вакансий в условиях общего дефицита специалистов.

Инструменты для автоматизации и оптимизации процессов

Столкнувшись с проблемой ограниченности рынка труда, мы расширили ландшафт поиска кадров: нашли подрядчиков, подключили соцсети и Telegram-каналы, а также чат-боты для работы с начальными позициями, например для бэк-офиса и IT. Внедрили в практику булевые запросы (boolean search) — техника поиска по операторам поискового движка (Google, Yandex, Bing), созданная, чтобы сузить результаты выдачи и найти наиболее релевантный ответ. Булевые запросы помогают быстрее найти нужных экспертов по заданным символам и специальным командам через поисковик определенной платформы, например на LinkedIn можно искать специалистов по навыкам (skills) или по заголовку (headline).

Также мы доработали систему отслеживания кандидатов (applicant tracking system — сокращенно ATS), сделав функции более понятными на интуитивном уровне, и собрали базу знаний в Notion, которая значительно ускорила погружение новичков в работу: благодаря ей уже через месяц рекрутеры могли вести более десяти вакансий одновременно.

Результат

В результате усилий в условиях ограниченных ресурсов СберМаркетинг показал существенный рост — за год было закрыто более 800 позиций. Благодаря выстроенной новой системе компания: Наладила процессы по поиску и найму сотрудников, включающие ресерч, составление правильных и разнообразных запросов, работу с рекомендациями, отработку возражений, презентацию и продажу вакансий. Оптимизировала процессы онбординга и адаптации новых сотрудников. Наладила внутреннюю коммуникацию между рекрутинговыми командами и заказчиками с помощью интеграции групхедов. Увеличила количество найденных и подходящих кандидатов на вакансии компании в два раза. Втрое увеличила общее количество рекрутеров по каждому из рекрутинговых направлений в рекламной сфере.

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
16 декабря 2018
Уставной капитал
11 000,00 ₽
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Академический, ул. Вавилова, д. 19, этаж 3, помещ. в.03.016
ОГРН
5187746006157
ИНН
7736319695
КПП
773601001
Среднесписочная численность
434 сотрудника

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия