РБК Компании

Спикер бизнес-школы ITC Group о том, как преподавать «сухую» тему

Разговор с Еленой Закировой, спикер бизнес-школы ITC Group и эксперт по менеджменту качества и ISO
Спикер бизнес-школы ITC Group о том, как преподавать «сухую» тему
Елена Закирова
Елена Закирова
Спикер в бизнес-школе ITC Group

5 лет сотрудничает с Бизнес-школой ITC Group. Ведет программы, связанные с управлением качеством, ISO, системами менеджмента.

Подробнее про эксперта

Елена Фанисовна, как вы готовитесь к открытым занятиям?

Просматриваю презентацию по текущему семинару, смотрю нормативную документацию, которая по данной теме могла быть изменена. Смотрю, что с предыдущего семинара по этой теме я увидела на практике: проблемы, их решения, вопросы, которые задают, когда работаешь непосредственно в компании.

В чем разница с корпоративным обучением?

Для корпоративного обучения обязательно смотришь область, в которой работает данная компания, чтобы посмотреть, как проиллюстрировать те или иные положения примерами, связанными именно деятельностью данной компании. В зависимости от количества людей и предварительных вопросов, которые были озвучены определяешь необходимость каких-либо практических групповых занятий

Как часто вы обновляете презентацию?

После 2 или 3 занятий по теме.

Какой лучший/приятный комплимент вы слышали от участников?

Мы с вами встречались полгода назад, с тех пор меня повысили — я стал главным технологом предприятия.

Есть ли разница, кто ваш слушатель (менеджеры, боссы)?

Менеджер и босс это одно и тоже. Управленцы отличаются: технари и управленцы для людей, которые больше привыкли управлять. 

Иногда возникают трудности соединить техническую сторону с управленческой. Первые хорошо знают как организовать в целом, но очень плавают в том, как организовать именно тот технологический процесс, в который они влезли.

С технологиями проще, зная техническую сторону, зная алгоритмы принятия технических решений, управленческая сторона прорабатывается гораздо продуктивнее.

В какой аудитории приятно и хорошо работать?

Приятно работать с любой аудиторией, которая заинтересована тебя слушать. Для этого в первые полчаса надо увлечь аудиторию, понять, что они хотят, в каком формате от тебя хотят получить знания. На каком языке нужно с ними разговаривать. Если это получается, тогда любая аудитория приятна.

Какая аудитория самая сложная?

Самая сложная аудитория — та, которой ничего не надо, которая пришла, чтобы себя показать и город посмотреть.

Опишите свой лучший семинар в практике?

Уфимская производственная компания, не помню как называется, но на второй день семинара мы просто разбирали конкретные ситуации, решали конкретные проблемы. Нашли решения, и эти решения, потом были применены. О чем было сказано и за это поблагодарили.

А ваш семинар-страшный сон?

Онлайн-семинар, когда не видишь глаз обучаемого и понимаешь, что его за картинкой нет. 

У вас есть недостатки как у преподавателя?

Да, конечно самый большой мой недостаток  — увлекаемость.  Если мне задают вопросы, я вижу, что у аудитория вопросом заинтересована, могу уйти от темы и разговаривать на тему вопроса: то решая конкретную задачу,  то развиваю идею и подкидываю мысли. 

Второй недостаток — не могу читать одно и тоже подряд, обязательно что-то меняю.  Обязательно что-то пересматриваю. Из-за этого иногда да страдает логика.

Специфика обучения именно вашей теме?

Очень сухой материал. Очень много отсылок к нормативным документам европейским, американским, так как стандарты в основном переводные.

Иногда неподготовленность аудитории.

Бывает, что задают вопросы, ответ на который вы не знаете, что тогда?

Если вопрос задают именно, чтобы получить знания, то вспоминаю все, что знаю на эту тему. Вспоминаю, где можно почитать на эту тему, что есть связанное с этой темой и пытаюсь объяснить слушателю, где можно получить подобную информацию. Если вопрос задают для самоутверждения, честно говорю, что не знаю — человек не бог, он все знать не может.

Бывало ли так, что ученики по статусу (должности, опыту) казались выше вас, как вы действовали в таком случае?

Я в консалтинге работаю, там всегда кто-то выше, кто-то опытнее, кто-то статуснее.  Алгоритм следующий:  

  1. Понять, что от тебя хочет твой обучаемый.
  2. В какой форме он от тебя это хочет. 
  3. Зачем ему это надо, как он потом предполагает это использовать.

Лучший способ  — официальный костюм, покерфейс.

Вы расстраиваетесь, если участники ставят не высшую оценку?

Конечно, да. 

Что делаете, если оказывается участники не верно оценили программу и им нужно не совсем или совсем не то, что написано?

Если просто надо сместить акценты, значит походу, смещая акценты на тех темах, которые значимы для обучаемых, на сейчас.  Если участник хотел совсем не того, что по факту подразумевает выбранная тема, пытаюсь за 15 минут объяснить, что это ему тоже нужно и он не совсем ошибся, когда выбирал эту тему. Она такими-то такими-то углами пересекается, давайте попробуем поговорить, обсудить. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации20.08.2007
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Санкт-Петербург ПР-КТ ЛИГОВСКИЙ Д. 73 ОФИС 205
ОГРН 1077847552639
ИНН / КПП 7840368681 784001001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ст. м. Дубровка, ул. 1-я Дубровская, д. 13А, стр.2, БЦ «Минерал», офис 406. (пешком 8 мин. от метро) Россия, г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт, д. 73, БЦ «Лиговка», оф. 204
Телефон +78005512285

Социальные сети