РБК Компании
Главная WE University 15 февраля 2024

Топ-7 трендов: кто, как и почему развивает личный бренд

Анна Рудакова о том, как понятие личного бренда живет спустя 25 лет после выхода первой книги по этой теме, какие есть тренды в 2024 году и как с ними работать
Топ-7 трендов: кто, как и почему развивает личный бренд
Анна Рудакова
Анна Рудакова
Основатель форума и премии для женщин Woman Who Matters. Создатель образовательной среды WE University

Эксперт по аутентичному лидерству и раскрытию потенциала, личной стратегии развития, построению личного бренда. Мотивационный спикер, спикер TED, ментор, бизнес-тренер, CHO certified.

Подробнее про эксперта

25 января основатель Форума Woman Who Matters, создатель образовательной среды WE University Анна Рудакова провела в Москве тренинг по развитию личного бренда. Это мероприятие — подготовка к запуску курса WE University по личному бренду, который стартует в апреле этого года.

Тема личного бренда — относительно новая. Впервые термин появился в статье американского писателя по бизнес-менеджменту Тома Питерса в 1997 году. Спустя два года вышла полноценная книга маркетологов Дэвида МакНелли и Карла Спика Be Your Own Brand («Будь своим собственным брендом»). «Ваш бренд — это восприятие или эмоция, поддерживаемая кем-то кроме вас, которая описывает общий опыт отношений с вами», — так звучало первое из определений личного бренда.

За 25 лет, что прошли с первой книги о личном бренде, это явление прошло через массу этапов и трендов, формируясь вместе с обществом, технологиями и коммуникациями. Как же личный бренд развивается сегодня, какие есть тренды и как с ними работать? 

Топ-7 трендов: кто, как и почему развивает личный бренд

Тренд №1. Самоактуализация

Самоактуализация — это глубинное понимание себя, наиболее полное выявление и всестороннее развитие собственных возможностей. В условиях глобальных изменений и ускорения цифровизации она стала не только внутренней потребностью, но и объективной необходимостью для большинства людей.

Специалистам, нацеленным на личностный и профессиональный рост, приходится быть гибкими к происходящим изменениям, постоянно повышать квалификацию или даже полностью переучиваться. При этом важно не потерять накопленный опыт, а умело трансформировать его под новое позиционирование или профессиональную роль. Сегодня и на долгосрочную перспективу экспертами обозначен курс на востребованность специалистов, обладающих знаниями из нескольких сфер, часто не всегда связанных между собой. 

Тренд №2. «Выход из закулисья»

Тренд, сформированный владельцами бизнеса и первыми лицами компаний: они начинают показывать себя, чтобы иметь возможность сесть за стол переговоров с компаниями, до которых не могут дотянуться их менеджеры.

Наша собственная статистика и опыт коллег показывает, что значительно выросла доля директоров, топ-менеджеров, владельцев бизнеса, которые хотят начать строить сильный личный бренд в своей нише, чтобы формировать имидж и репутацию,  повышать свою узнаваемость — и, как результат, продвигать свое дело и бизнес на новые рынки, быстрее заключать сделки, диверсифицировать каналы продаж.

Тренд №3. Профиль в соцсети как «цифровая личность»

За последние десятилетия социальные сети и их предназначение изменились: из инструмента развлечения и досуга они превратились в мощные бизнес-инструменты. И не только для компаний, которые размещают там рекламу.

Ваши социальные сети — это ваша цифровая личность. Если раньше пословица говорила, что встречают по одежке, то теперь — по соцсетям и аватарам. Через профиль вы рассказываете целевой аудитории о вашей личности (в том числе о ценностях, увлечениях, мировоззрении) и о вашей профессиональной деятельности. На основе этой информации формируется образ вас как человека и как специалиста.

Социальные сети — это еще и канал продаж, даже если вы не продаете там услуги напрямую, а ведете личный блог, но при этом являетесь владельцем бизнеса. Ваша цифровая личность будет ассоциироваться и с вашим бизнесом.

Тренд №4. Кольцевание соцсетей и контента

Еще один тренд личного брендинга, связанный с социальными сетями, можно назвать ресайклом контента. Это принцип многократного использования одной единицы информации: публичное выступление режется на рилсы (клипы), из них формируются воронки продаж, речь оформляется в серию подкастов, цитаты — в посты и так далее.

Этот тренд, во-первых, связан с развитием соцсетей: все время появляются новые, и нельзя предсказать, какая из них «выстрелит» — вспомните, например, вспышки популярности Tenchat или Clubhouse. Во-вторых, такая мультиканальность — залог относительной безопасности вашего личного бренда от бана со стороны любой из соцсетей или же запрета самих площадок.

При этом важно понимать особенности каждой из соцсетей и иметь стратегии развития, соответствующие площадкам и их аудиториям.

Тренд №5. «Игра контрастов»

Суть этого тренда довольна проста: показать собственную жизнь во всем ее многообразии. Это показывает вас как разностороннего человека, помогает выстроить диалог с разными аудиториями, и, в первую очередь, делает из вас живого и интересного человека в глазах аудитории.

Примеры таких контрастов: зарабатываю миллионы, но передвигаюсь на метро. Ношу одежду из масс-маркета в сочетании с люкс украшениями и сумками.

«Игра контрастов» может работать как в рамках одной площадки, так и на разных.

Тренд №6. Развиртуализация

Пандемия и глобальный локдаун показали всему миру, что соцсети из видеочаты не могут полностью заменить живое общение и энергию. Общение в соцсетях, клиентский сайт, чат-боты и ИИ-генерируемые ответы хороши для продаж, но не для укрепления личного бренда.

Мы отчетливо наблюдаем этот тренд на примере Форума Woman Who Matters: нам все меньше приходится самим выходить на крупных блогеров, лидеров мнений и топ-менеджеров, потому что они все чаще приходят к нам сами, так как понимают, что ключ к сильному личному бренду — не только соцсети, но и офлайн-пространство и сообщество. Это возможность расширить свою аудиторию.

Тренд №7. Инвестирование в сообщество как в амбассадоров бренда

Этот тренд идет рука об руку с предыдущим трендом про развиртуализацию: когда вы знакомитесь с большим количеством людей в офлайне и правильно преподносите себя — то есть знаете, кто вы, про что вы, зачем и для кого — вас запоминают, и потом уже не вы себя «продадите», а ваш личный бренд.

Тренд касается и корпоративного мира: компаниям сейчас выгодно инвестировать в личный бренд сотрудников (преимущественно в топ-менеджменте), чтобы они сформировали нужный образ компании на рынке.

В какой-то момент в личном брендинге произошел перекос в сторону соцсетей. Всем показалось, что если ты стал известным на одной из площадок, то это автоматически означает, что у тебя сильный личный бренд. Но это не так! В реальной жизни, встретив звезду соцсетей, вы можете не только не узнать человека, но и не понять, что именно сделало его или ее популярной — человек попросту может не уметь проявить себя вне привычного формата заготовленных и отполированных фото, текста или видео.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации08.05.2013
Регионг. Москва
ОГРНИП 313774612801130
ИНН 771988256559

Контакты