Как мы охотились на генеральных директоров в Telegram Ads
Как, используя платформу Telegram Ads, мы отыскали на просторах мессенджера десятки состоятельных управленцев, готовых присоединиться к закрытому клубу
Какой была задача?
К нам обратились создатели закрытого премиального клуба для предпринимателей «Club 500». Заказчик запустил новое направление бизнеса, под названием Club CEO. Это закрытое сообщество для топ-менеджеров и генеральных директоров, которое помогает налаживать связи, обмениваться опытом и обучаться ценным навыкам.
Нам предстояло использовать платформу Telegram Ads для того, чтобы найти на просторах мессенджера очень узкую прослойку работающих в найме «топов», готовых заплатить крупную сумму за вступление в клуб.
Воронка классическая: объявление в Telegram Ads → продающий лендинг.
В чем сложность?
- Telegram Ads на текущий момент — это в большей степени охватный инструмент, не позволяющий настраивать точечный таргетинг. Искать аудиторию приходится окольными методами, вычисляя Telegram-каналы, на которые она подписана. А в данном кейсе нам предстояло найти очень узкий и специфический сегмент людей.
- Мы работали с крайне обеспеченным сегментом аудитории. Существовала вероятность, что такие люди массово купили себе подписку Telegram Premium. А ее обладатели, как известно, не видят объявления из Telegram Ads.
Как решали задачу?
Для начала мы запросили у клиента всю собранную им информацию о портрете целевой аудитории. Нам повезло, ведь заказчик проделал большую работу по анализу и сегментации еще на этапе запуска проекта. Что сильно помогло нам с гипотезами и сократило время на тесты.
Мы изучили собранную информацию и разбили целевую аудиторию по наиболее перспективным сегментам. К каждому из них мы составили подробное описание — боли, запросы, интересы, источники получения информации и так далее.
Опираясь на составленные портреты, мы приступили к рисерчу.
Задача стояла амбициозная — составить подборки телеграм-каналов, которые интересны нашим потенциальным клиентам. Но практически не привлекают нецелевых людей. Чтобы глубже понять суть вопроса, нам даже пришлось сделать несколько глубинных интервью с особым упором на интересы и читаемые каналы в Telegram.
На основе собранной информации мы запустили тесты гипотез. И уже через неделю поняли, что нащупали верный подход — пошли первые результаты.
Тогда мы приступили к системному тестированию креативов. Практика показала, что броские заходы с упором на боли и желания аудитории отрабатывают слабо. Серьезным управленцам куда лучше заходили нейтральные информационные креативы. Наши заголовки стали сдержанными. К примеру, «Закрытый клуб для управленцев и топ-менеджеров».
Однако цена заявки по-прежнему оставалась нецелевой. Мы проанализировали воронку и осознали, что главная проблема — плохая конверсия лендинга.
Мы приостановили тесты и посоветовали заказчику сменить посадочную страницу. Поделились своим видением проблем и посоветовали, что именно можно доработать.
В итоге, после замены лендинга конверсия удвоилась. Первый вариант давал показатель в 3,09%. А исправленная версия повысила конверсию до 7,35%.
Неудачный лендинг:

Сработавший лендинг:

Какие результаты мы получили?
- Бюджет кампании: 3 757 евро
- Общее число заявок: 169
- Число подтвержденных целевых заявок (людей, приславших подтверждение занимаемой должности топ-менеджера): 39
- Цена подтвержденной заявки: 96,3 евро
Заказчик остался доволен полученным результатом. Он был существенно ниже KPI. Несмотря на ограничения платформы, продвижение в Telegram показало себя эффективнее, чем реклама на иных площадках, позволяющих более точечный таргетинг.
Единственный комментарий, который мы получили от клиента, звучал так: «Не сбавляйте обороты в следующем месяце. Этот уровень нас полностью устраивает».
Какие инсайты мы получили, благодаря этой кампании?
- Глубокое понимание ЦА позволяет эффективно запускать в Telegram Ads рекламные кампании, направленные на узкие ниши аудитории.
- Далеко не все топ-менеджеры и состоятельные люди пользуются Telegram Premium. Так что достать их при помощи платформы — вполне возможно. (через несколько месяцев после этого проекта мы даже провели собственное небольшое исследование и выяснили что Premium-подпиской пользуются меньше половины «топов» даже в диджитал-сфере).
- Не нужно бояться обозначать свою ЦА в лоб. Этот подход отлично показывает себя. Особенно в случае с серьезной профессиональной аудиторией
- Качество посадочной оказывает сильнейшее влияние на результаты кампании. Важно внимательно тестировать их и не бояться заменять в случае, если она не оправдывает надежд.
Также мы подготовили несколько кейсов из разных ниш, которые покажут, как показывает себя платформа Telegram Ads в других бизнес-сферах.
Источники изображений:
Скриншоты из личного архива компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети