РБК Компании

Поставки из дружественного Ирана — плюсы, минусы, подводные камни

Международная логистическая компания «Транссертико» осуществляет доставку грузов по всему миру, неустанно совершенствуя сервис
Транссертико
Задача

Эксперты «Транссертико» выделили ряд ключевых нюансов работы с иранскими поставщиками и перевозчиками, к которым нужно быть готовыми, если переориентация с рынка Европы коснулась и вас.

Причина

В 2022 году компания сфокусировалась на том, чтобы охватить «полный цикл» услуг по обеспечению поставок на российский рынок необходимых товаров. Очевидно, что без качественных станков, электроники, запчастей и комплектующих, российское производство, в независимости от отрасли, «встанет», а экономика постепенно придет в упадок. Импортозаместить исчезнувшие с рынка продукты, конечно, можно, но это требуется время, и не малое, а пока этого не произошло — необходимо адаптироваться.

Переменчивые цены

Насколько бы детально вы не распланировали и не проработали поставку товаров из Ирана, предусмотрев, казалось бы, буквально все, окажется, что все-таки не все. Вы не предусмотрели особенности менталитета и специфику ведения дел в этой стране. Так, практически ни один перевозчик из Ирана не  удержит озвученную вам цену за перевозку до момента, когда вам придет время платить. Как будто подгоняемая ветром с Персидского залива цена будет все дальше и дальше уноситься от изначально заявленной.

Низкие ставки только кажутся низкими, будьте уверены, как только иранские перевозчики получат ваш груз, они найдут причины спросить за него больше. Это может быть обусловлено практически чем угодно и с этим практически ничего нельзя сделать.

Никаких гарантий

Поскольку взаимодействие с Ираном, по сути, часто строится на простом доверии контрагентов друг другу, минуя составление договоров с фиксацией сроков доставки, условий и других ключевых параметров заказываемой услуги, сроки, в которые груз прибудет к месту назначения — вопрос везения. А сейчас, когда иранское направление сильно загружено, очевидно, что на везение рассчитывать не приходится.

Ненадежный формат оплаты

Условия оплаты контрактов с Ираном тоже имеют свои особенности. Здесь не приемлют формат пост-оплаты и даже оплаты с отсрочкой, например, когда перевод совершается по факту поступления груза на таможню в РФ. Очевидно, что такой подход сопряжен с большими рисками.

Рискованный способ оплаты

Что бы ни было обещано вам со стороны иранского перевозчика, «завладев» вашим грузов это утрачивает свою силу. В Иране предпочитают наличный расчет.  Нетрудно догадаться, что когда  речь идет о крупных поставках, когда товар едет в нескольких машинах, а стоимость транспортировки составляет порядка 15-20 000 $, процесс передачи наличных без каких-либо подтверждений, что они были переданы, выглядит крайне сомнительным. И это не говоря о том, что фактически наличный способ оплаты является нарушением законодательства РФ, а таможенном органам отсутствие документов объяснить будет трудно, что, очевидно, тоже может вылиться в колоссальные проблемы для компании. 

Результат

В Иране процедура автомобильных перевозок построена совершенно не таким образом, как в России. Перевозки, в конечном счете, заказываются у конкретных водителей, в то время как перевозчик, как своего рода агрегатор, может им только предлагать ваш заказ. Таким образом, водитель становится дополнительным звеном в цепочке взаимоотношений поставщик услуги — покупатель.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации30.07.2010
Уставной капитал1 000 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Алексеевский, ул. Ярославская, д. 8 к. 3, помещ. 1/1
ОГРН 1107746602501
ИНН / КПП 7717679290 771701001
Среднесписочная численность45 сотрудников

Контакты

Адрес 129164, Россия, г. Москва, Ракетный бульвар, д. 16, этаж 3
Телефон +74956176116

Социальные сети