РБК Компании
Главная LIFECODE 18 апреля 2023

Тренды развития косметический отрасли на ближайшее время

Уход многих брендов из России, конечно, даёт нам заявить о себе на внутреннем рынке. И не просто представить аналоги, но и качественную по составам косметику
Тренды развития косметический отрасли на ближайшее время
Екатерина Островская
Екатерина Островская
Со-founder, Исполнительный директор бренда lifecode

Сертифицированный косметолог-эстетист, специалист в области косметологии и косметической химии. Занимается разработкой высокоэффективных косметических средств бреда lifecode. Как исполнительный директор производства, считает своим абсолютным приоритетом в работе компании — обеспечение стабильности работы производства и наличие всех уникальных компонентов для выпуска продукции, чтобы ни на минуту и несмотря на сложности и вызовы современности, не лишать женщин высокоэффективного ухода.

Подробнее про эксперта

Уход многих брендов из России, конечно, дает нам заявить о себе на внутреннем рынке. И не просто представить аналоги, но и качественную по составам косметику. К сожалению, в нашем обществе пока еще существует стереотип о том, что импортное лучше, но тенденция такова, что российские бренды с каждым днем завоевывают рынок.

На сегодняшний день российские бренды столкнулись с новыми реалиями: санкционное давление и выросшие цены на логистику и сырье, повышение пошлин, изменение каналов продвижения и продажи косметики. 

Но бренды не стоят на месте, а стараются успешно адаптироваться и занять свою нишу.

Среди тенденций в косметическом бизнесе наблюдаются:

  • Сокращение SKU, зачастую неприбыльных позиций и создание емких линеек — баланс между требованиями сетей и маркетплейсов.
  • Доказательства эффективности косметических продуктов.

Какие же тренды появились в производстве косметике? 

Новые линейки брендов направлены на улучшение качества жизни, борьбу со стрессом и бессонницей, тревожностью.

По данным исследованиям РОМИР, проводимого еще до ковида, в 2019 году, более 90% россиян испытывают периодический стресс, а больше трети опрошенных испытывают его постоянно. Симптомами стресса могут являться тревожность, беспокойство, хроническая усталость, нарушение сна. Практически каждый второй россиянин после 30 лет за последний год стали чаще просыпаться по ночам, причем проблемы со сном чаще происходят у женщин, нежели у мужчин. И тут на помощь приходит косметика анти-стресс. Косметическая индустрия сейчас ставит акцент на этой проблеме и стараются ее закрыть, найти решение. Это и продукты из домашнего СПА, ароматические свечи, ароматы в гелях для душа, массажеры — все то, что должно успокоить нервную систему и сбалансировать ее за счет ритуальности. Именно за счет уделяемого себе времени и регулярности достигается анти-стресс эффект. А также использование специальных ингредиентов в косметических средствах, которые благоприятно влияют на нервную систему.

Второй тренд — anti-age, но не в обычном его понимании, а именно нацеленных на решение возрастных изменений в период менопаузы.

Почему это ниша для косметических компаний? В организме (кожа и волосы) происходят глубокие изменения. Снижение уровня эстрогена влияет на состояние кожи — сухость, истончение, морщины и плохое заживление ран. Снижение уровня коллагена приводит к потере эластичности кожи. Кожа также становится более чувствительной. Сильнее реагирует на воздействие солнца, изменение питания и недостаток сна.

Также набирает популярность тренд на средства по уходу за волосами. И если раньше такой сильной потребности подобрать шампунь не возникало, то, столкнувшись с ковидом и его последствиями, эта потребность у российского населения оказалась очень актуальной. Скрабы для кожи головы, пилинги, маски, средства для роста и после выпадения волос, специальные массажеры — все это расширяет категорию. 

Последнее изменение: 18 апреля 2023

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации17.08.2021
Уставной капитал20 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ МОЖАЙСКИЙ РАЙОН УЛ ВЕРЕЙСКАЯ 29 СТРОЕНИЕ 33 ЭТАЖ 2, КОМ. 21,
ОГРН 1217700382734
ИНН / КПП 9731082333 773101001
Среднесписочная численность5 сотрудников

Контакты

Адрес 121357, Россия, г. Москва, ул. Верейская, д. 29, стр. 33, этаж 2, ком. 21 (офис 217)

Социальные сети