РБК Компании

Что ожидает автомобильный рынок России в ближайшем будущем

Какие тенденции складываются на автомобильном рынке России? Что может нас ожидать в ближайшем будущем? Попробуем обрисовать картину в общих чертах
Что ожидает автомобильный рынок России в ближайшем будущем
Николай Долматов
Николай Долматов
Генеральный директор

Генеральный директор компании «Автоскидка»

Подробнее про эксперта

На сегодня ряд европейских автопроизводителей приостановили поставки в Россию. Среди первых автопроизводителей из Европы, которые заявили об этом, была Volkswagen Group. Также в числе первых была и американская компания General Motors. Но у General Motors имеется множество дочерних и сопутствующих компаний по всему миру (Шевроле например, и до последнего времени Опель, недавно купленный альянсом Пежо-Ситроен), поэтому ее автомобили и комплектующие, включая запасные части, все еще имеются на российском рынке, как это было и раньше.

О своем уходе из России заявила и компания Renault. К этому производителю также можно добавить японские Nissan и Mitsubishi, которые долгое время являлись частью альянса с Renault, а также — Honda, Mazda, Ford, BMW, Mercedes-Benz, Audi и Skoda (которые являются частью Volkswagen Group). Плюс премиальные марки: Астон Мартин, Ламборгини, Бугатти, Феррари, Роллс-Ройс и многие другие. Всего к февралю 2022 года в России было представлено более 84 брендов, 60 из них — ушли.

Однако, давайте вспомним, что группе компаний Индии Tata Group сегодня принадлежат британские бренды Jaguar и Land Rover, а китайскому производителю корпорации Geely — шведская Volvo, британская Lotus, малазийский Proton, плюс «родные» Geely Auto, Yuan Cheng Auto, Emgrand и еще других помельче.

И давайте не забывать о так называемом параллельном импорте, который все шире входит в сегодняшний день.

Кроме того, некоторые бывшие дилерские центры, официально ушедшие с рынка России, продолжают торговать своими автомобилями. Эти компании соблюдают правила гарантийного и постгарантийного обслуживания, по-прежнему имеют большие запасы запчастей и комплектующих на своих складах.

Сейчас в Россию заходит ряд производителей из Китая. В Китае есть множество автомобильных брендов (их сотни), и некоторые из них уже давно работают на российском рынке. Например, Chery, Exeed, Changan, Haval, JAC и другие. Многие из них организуют полноценные производства на территории России, а не только сборочные производства.

Например, возрожденный «Москвич» планируется выпускать на бывших производственных площадях Renault в Москве, а создан он на базе китайской марки JAC. Это говорит о том, что китайские автомобильные бренды имеют достаточно высокий потенциал для того, чтобы участвовать в торговле автомобилями на мировом рынке, в том числе и на российском.

Многое будет зависеть от глобальной и политической ситуации в мире. Помимо уже упомянутых брендов, в России появляются новые марки. Например, компания BYD, которая уже когда-то была представлена на российском рынке, уходила, а теперь снова возвращается.

Перспективы автомобилей новых типов. «Электрички» и гибриды в настоящее время уже являются одной из составляющих на рынке автомобильного рынка России. Это обуславливается тенденцией к росту цен на топливо, введением в норму экологических стандартов, а также повышенным интересом покупателя к этому сектору рынка.

Ситуация на рынке. Долгое время автомобильный рынок чуть ли не официально делили на три больших сектора. Белый рынок — это официальные дилеры и представительства мировых производителей в нашей стране. Черный рынок — это «из рук в руки», авторынки на окраинах городов и тд. И между ними — серый рынок. В нем плавали как настоящие акулы бизнеса, которые сопрягали в себе самые разные (даже порой конкурирующие) бренды, и имели обороты не меньшие, а иногда даже и большие, чем иные официальные автосалоны, так и прочие различные «перепродавцы» с палитрой интересов от нескольких единиц до нескольких десятков перепроданных автомобилей в год. Отчасти такое деление верно и сейчас, однако белый и серый рынок в настоящее время перемешиваются – белый рынок берет на вооружение инструменты серого, а производители автомобилей в текущих условиях снижают свои требования к потенциальным дилерам. 

Что ожидает рынок в ближайшем будущем? По преобладанию тех или иных брендов дать сколько-нибудь уверенные прогнозы даже до конца 2023 года сложно. Возможно, на рынке России останутся по большей части российские или китайские бренды. Может быть, традиционные для российского рынка производители вернутся в Россию.

Однозначно в ближайшем будущем продолжится рост продаж автомобилей бюджетного сектора. Это связано с экономическими факторами, такими как дорожающее жилье и топливо, а также с желанием многих людей снизить свои расходы вообще, и на транспорт в частности.

Если же экономический рост станет более явным, то можно ожидать, что спрос на автомобили будет продолжать расти, в том числе и на дорогие модели. 

Можно сказать одно: рынок, несмотря на все негативные факторы, продолжит развиваться в сторону все более совершенных автомобилей, модели и бренды продолжат сменять друг друга, а автолюбители с нетерпением будут ожидать от производителей автомобилей достойные новинки. Кто сможет реализовать этот запрос — покажет время.

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации21.11.2018
Уставной капитал10 100 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва ПОСЕЛЕНИЕ "МОСРЕНТГЕН" КМ КИЕВСКОЕ Ш 21-Й 3 СТРОЕНИЕ 1 ПОМЕЩ. CXXX, ЭТАЖ 6
ОГРН 1187746952513
ИНН / КПП 7751151574 775101001
Среднесписочная численность8 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, пос. Мосрентген, Киевское шоссе, 21-й километр, д. 3 с. 2, оф. 6.2
Телефон +78002222563