РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку

Как организовать стриминг с максимальной пользой для бизнес-задач

5 правил качественного стриминга: гибкость решений и поддержка клиента, возможность настройки и брендирования платформы и другие
Как организовать стриминг с максимальной пользой для бизнес-задач
Никита Демянчук
Никита Демянчук
Руководитель стриминговой платформы EdgeЦентр

В компании EdgeЦентр занимается развитием направления стриминга

Подробнее про эксперта

Стримингом уже никого не удивишь. Если раньше это была прерогатива геймеров и блогеров, то сегодня он заменил традиционное телевидение и стал привычным способом получения «живого» контента. Онлайн-школы, организаторы конференций, спортивных и развлекательных мероприятий активно стримят и научились зарабатывать на этом. Крупный бизнес использует стрим-трансляции как инструмент маркетинга и HR. Серьезному клиенту уже недостаточно просто вещать онлайн на большую аудиторию. Стрим-платформы выбираются по определенным критериям. По сути, чтобы продавать качественный стрим-продукт (к чему и стремятся заказчики), нужно следовать нескольким правилам. Их мы сейчас и рассмотрим.

Правило первое. Достаточная ресурсная емкость сети платформы.

Можно ли организовать стрим бесплатно? Да, вполне. Для этого, например, есть такие ресурсы как YouTube или Twitch. Но там, как говорится, вам никто ничего не обещает. Для молодежных блогеров это вполне подойдет, но для серьезного бизнеса уже нет. Попробовав бесплатный стриминг, зачастую клиент не находит в нем тех услуг, которые ему необходимы. Один из критериев, на который стоит обратить внимание в поисках оптимальной стриминговой платформы — это ресурсная емкость, то есть мощность технических ресурсов вашего стрим-провайдера: высоко-производительные серверы, надежная система хранения, высокая канальная емкость.

Можно привести аналогию с растущим ребенком и его одеждой. Ребенок 12 лет не сможет надеть одежду, которую носил в 4 года. Клиент растет, увеличивается его аудитория. При грамотном вложении в рекламу, количество зрителей может подскочить за один день. Ребенок вырос, а одежда осталось прежней? При выборе платформы для стриминга необходимо обратить внимание на ее способность обрабатывать и хранить большой объем данных и обеспечивать стабильную и качественную доставку контента до потребителя. Вы покупаете одежду не только на сегодня, вы подбираете ее «на вырост».

Стриминговая платформа с мощной технической базой обеспечит трансляции без буферизации, с минимальными задержками (4-6 секунд). Это особенно важно, например, в спортивных трансляциях, при проведении мероприятий с обратной связью — когда ситуация может измениться даже за мгновение.

Платформа с достаточной ресурсной емкостью может передавать ваш контент на аудиторию до 100 миллионов зрителей с качеством до 8K. Оценивая эффективность скорости передачи потока данных, нужно иметь в виду, что для аудитории от 100 тысяч организатор стриминга уже должен предоставить вам битрейт минимум в 0,5 Тбит/с.

Имейте ввиду, что если у вас медленное или нестабильное интернет-соединение, то вы можете столкнуться с проблемами, какой бы мощной ни была бы стриминговая платформа. Вы должны выбрать платформу, которая будет работать оптимально, исходя из ваших условий. При необходимости специалисты вашей компании обсуждают технические условия со стороной обеспечивающей организацию стриминга. Стоит убедиться что интернет-тариф, который вы выбираете, должен предлагать скорость не менее той, с которой вы будете транслировать стримы. К примеру, если вы отправляете поток в 10 Мбит/с, то скорость интернета на выходе должна быть не менее 15 Мбит/с. Большое значение имеет, что вы собираетесь транслировать. Для довольно статичной картинки вебинара не нужна столь же высокая скорость, как для игровых и спортивных трансляций.

Правило второе. Оптимальное расположение точек приема стрима.

Чем ближе точка приема к самому стримеру, тем лучше будет качество трансляции.

Если вы ведете эфир из Иркутска, принимать ваш поток для того, чтобы потом раздавать его вашим зрителям — выгоднее, к примеру, в Новосибирске, нежели в Москве. Это позволит минимизировать время задержки трансляции. Для этого у поставщика стриминговых решений должна быть достаточно развитая сеть точек приема, интегрированная с сетью доставки контента CDN. Это множество связанных между собой серверов, которые получают данные от источника, кешируют их и передают конечным пользователям. Она обеспечивает максимально быструю и бесперебойную доставку данных большому количеству потребителей (до миллионов зрителей одновременно) в любой точке мира.

При том, мы опять же выбираем одежду на вырост. Если ваша потенциальная стрим-аудитория сейчас располагается в вашем ближайшем окружении (вы из Саратова проводите вебинары для жителей Саратовской области), то, вероятно, через определенное время вы расширите свои услуги и ваши онлайн-курсы будут посещать жители всей России. Перемены могут быть резкими. И если вы не успеете справиться с наплывом трафика и обеспечить адекватную трансляцию, вы рискуете потерять клиентов.

Выбирая платформу для стриминга, изучите точки приема, которыми обладает компания. Как правило, их карту можно найти на сайте поставщика услуг.

Правило третье. Широкие возможности монетизации контента и привлечения лидов.

Если вы стремитесь зарабатывать на своих трансляциях и привлекать с помощью стрима новых клиентов, важно выбрать платформу, которая предлагает разнообразные способы монетизации и работы с аудиторией. Вероятно, если вы относите себя к среднему или крупному бизнесу, вам уже будут не интересны такие способы заработка как донаты или пожертвования. Однако если ваша конечная цель донести свой контент, а не заработать на нем, то — почему бы и нет. Если же вы организуете стриминг для коммерческих целей, с большей вероятностью мы будем говорить о подписках или встроенной рекламе. Первым инструментом активно пользуются онлайн-кинотеатры, музыкальные сервисы. Образовательный сегмент тоже часто работает с подписками: так, например, доступ к урокам мировой художественной культуры, зритель получает только при наличии оплаченной авторизации.

Классическая схема встроенной рекламы позволяет вам как организатору стрима продавать свои рекламные «площади», разрешая уже вашим клиентам показывать свои ролики в плеере: до трансляции, в середине, после нее или когда зритель нажимает на паузу. За каждый такой просмотр вы будете поучать ту сумму, которую назначите сами.

Существуют и инструменты для привлечения и удержания аудитории на вашем ресурсе. Они предлагают возможность создавать персональные страницы, взаимодействовать стримеру со зрителями и прочее.

Для маркетологов вашей компании будет так же важно иметь возможность проанализировать статистику: как ваши посетители взаимодействуют с рекламой. Уточняйте у поставщика стрим-услуг, получите ли вы доступ к такой информации: сколько человек посмотрело ролик, какую рекламу чаще пропускают, какую досматривают до конца, влияет ли на это местоположение интеграции. Чтобы видеотрансляции действительно решали бизнес-задачи, надо понимать, как зрители реагируют на них: насколько они популярны, какие моменты пользователям нравятся больше, какие меньше. Так вы сможете понять, что можно усовершенствовать, добьетесь лучших результатов.

Правило четвертое. Возможность настройки и брендирования платформы.

При выборе платформы для стриминга обращайте внимание, дает ли поставщик возможность брендирования — создания уникального образа вашего стрим-интерфейса. Бренд — ваша визитная карточка, ваша узнаваемость, формирование лояльности клиентов и, как следствие, увеличение продаж. Брендирование должно уже до начала трансляции дать зрителю представление о вас.

Брендинг стрима предполагает множество различных вариантов. Но есть несколько принципиальных моментов, которые вы должны учитывать, выбирая платформу. Первое — размещение логотипа. Второе — кастомизация плеера в ваши корпоративные цвета. Третье — добавление баннеров онлайн (предполагающих переход по ссылке) или оффлайн (просто предоставляющих какую-либо информацию). 

Мы можем изменять размеры элементов брендирования и выбирать способы их наложения на трансляцию. Они могут идти с источником изображения или с источником мультимедиа. Источник изображения предполагает добавления элементов изображения в поток. Это может быть рамка лицевой камеры, метки потоков или даже верхний слой. Медиаисточники позволяют добавить анимированные элементы в ваш поток, например, заставку «скоро начнется трансляция» или наложение веб-камеры.

Правило пятое. Гибкость решений и поддержка клиента.

Предоставляя услугу стриминговой платформы, компания должна максимально оперативно реагировать на потребности клиента. При том, как на запросы стратегического развития, так и на форс-мажоры. Поставщик стриминговых услуг должен предполагать потенциальный рост своих абонентов и с самого начала работы выбирать такие решения, которые бы позволяли стримеру наращивать аудиторию, расширять географию вещания, подключать новые опции трансляции. Например, вы собираетесь проводить вебинары, и на первых порах это будет просто рассказ спикера. Со временем, вы приходите к мнению, что вам необходима обратная связь в виде чата. Может ли стириминговая платформа открыть эту возможность для вас? Или она сама будет вынуждена прибегнуть к чьим-то услугам? Если ответ «да» — на первый вопрос, а «нет» — на второй, вы сделали правильный выбор.

Реагируя на ваши просьбы, связанные с развитием, провайдер должен иметь и развитую техподдержку. Какую бы надежную систему вы ни нашли, как бы хорошо ни организовали процесс, всегда может случиться непредвиденное. Обратите внимание на следующие моменты. Поддержка должна быть круглосуточной. Тогда вы сможете запускать трансляции тогда, когда вам удобно, будучи уверенными, что вы получите помощь, если она будет нужна. Связь со специалистами должна предполагать максимальное количество каналов: телефон, электронная почта, чат. Техподдержка обязана уметь решать вопросы максимально оперативно. Чтобы понять, насколько хорошо она работает, можно почитать отзывы.

И важный совет напоследок: мы рекомендуем выбирать поставщиков, которые сами занимаются техподдержкой, а не отдают ее на аутсорсинг. Подрядчики меньше заинтересованы в том, чтобы решить вашу проблему как можно быстрее.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации22.10.2013
Уставной капитал362 168 566,00 ₽
Юридический адрес г Москва, б-р. Большой (инновационного центра Сколково Тер), стр. 1, помещ. 137, эт. 0, Раб М 33
ОГРН 1137746982966
ИНН / КПП 7704848336 773101001
Среднесписочная численность173 сотрудника

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия