РБК Компании

Прогресс ради клиента: изменения услуги аренды авто с внедрением ИТ

Для игроков рынка автоуслуг цифровые решения — что-то сродни катализатору, позволяющему двигаться вперед и предлагать своим клиентам более качественный сервис
Прогресс ради клиента: изменения услуги аренды авто с внедрением ИТ
Владимир Зайцев
Владимир Зайцев
Руководитель отдела по разработке ПО

Окончил Нижегородский государственный университет, факультет Вычислительной математики и кибернетики. С первых дней своей профессиональной деятельности не покидал область информационных технологий

Подробнее про эксперта

Для игроков рынка автоуслуг цифровые решения — что-то сродни катализатору, позволяющему двигаться вперед и предлагать своим клиентам более качественный сервис.

Цифровые решения стремительно проникают во все сферы нашей жизни. Одной из отраслей, где под их воздействием происходят наиболее заметные изменения, является транспорт. И речь здесь не столько про автопром и логистику, сколько про сопутствующие сферы, например, аренду автомобилей. Сейчас эта услуга переживает период бурного роста. Все больше людей и компаний отказываются от бремени содержания личного автопарка и решения непрофильных задач в пользу арендуемого транспорта. Это удобно и позволяет сосредоточиться на своих основных задачах, не думая о том, когда делать ТО, оформлять страховку, где покупать запчасти и т.д. 

ИТ-технологии помогают найти к клиенту персонифицированный подход, более гибко формировать цены и условия и не только. Об использовании информационных технологий в сфере аренды автомобилей и транспортного аутсорсинга нам рассказал Владимир Зайцев — представитель компания «АвтоРента».

Наиболее яркий пример — интеграция различных систем. Клиенты, желающие арендовать машину, подают заявку через сайт, а работа с ней ведется во внутренней CRM при помощи собственной ИТ-платформы. Реализованы различные типы интеграций с соцсетями, сайтом, CRM и внешними информационными ресурсами такими как страхование, штрафы ГИБДД, ЭДО.

Большинство процессов автоматизировано. Это позволило ускорить время обработки входящих заявок, снизить операционные издержки, что, в свою очередь, позволяет предоставлять клиентам более конкурентные цены, делать скидки при повторном обращении. 

ИТ для широкой географии

Более того, без цифровых решений сегодня попросту невозможно эффективное взаимодействие между подразделениями распределенных компаний, которые работают в нескольких регионах. Например, у «АвтоРента» действуют представительства в Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Мурманске, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Воронеже. Анонсировано открытие офисов и в других городах. При этом может сложиться ситуация, когда заказчику необходимо поменять, получить или оставить машину в каком-либо регионе присутствия. 

Поскольку охватить личным присутствием все точки на карте России физически невозможно, в ход идут «облачные» технологии. Они позволяют наладить удаленный доступ для специалистов, которые помогают решить большинство вопросов дистанционно. 

Компания отказалась от локальных АТС в пользу сотовой связи и облачной ВАТС. Вся информация хранится в облаке. Это существенно повышает мобильность. А для управления автопарков используется спутниковый мониторинг транспорта, который в числе прочих решает еще и вопросы безопасности клиентов.

Все ли так безоблачно с «облачными» решениями? 

ИТ-технологии способны значительно ускорить все процессы в компании, но от сотрудников в каждой локации требуется умение грамотно использовать все «облачные» ресурсы и не всегда самые простые инструменты. Плюс требования по соблюдению информационной безопасности.

Все облачные решения компании соответствуют строгим требованиям. Мы постоянно совершенствуем системы безопасности, чтобы обеспечить максимальную защиту персональных данных клиентов. Благодаря использованию передовых технологий и строгого контроля доступа, мы добились соблюдение конфиденциальности и обеспечения сохранности. 

Кроме того, достаточно сложный ИТ-ландшафт требует квалифицированной поддержки каждого решения. С одной стороны, возникает необходимость в подборе партнеров на условиях аутсорса по каждому сервису, с другой — создания собственной ИТ-службы, которая грамотно формирует задачи подрядчикам, выбирает оптимальные варианты и позволяет контролировать все этапы работы.  

Это интересные вызовы, но именно внедрение ИТ-технологий позволяет не только иметь финансовую выгоду, но и повышать гибкость и конкурентоспособность бизнеса, эффективнее управлять автопарками. В конечном счете выигрывает клиент, поскольку значительно упрощается и ускоряется процесс бронирования и решения вопросов, связанных с пользованием арендованным автомобилем. Плюс появляется возможность предоставления скидок за счет сокращения издержек. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Axoft Онлайн-вебинар: «ИТ-тренды 2024»

Профиль

Дата регистрации27.06.2001
Уставной капитал30 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Нижегородская, г.о. город Нижний Новгород, ул. Ковалихинская, д. 49, кв. 117
ОГРН 1025203016673
ИНН / КПП 5260098237 526001001
Среднесписочная численность9 сотрудников

Контакты

E-mail CLIENT-SERVICE@AUTORENTASERVICE.RU
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия