РБК Компании
Главная Konica Minolta 14 августа 2023

Эксперт Konica Minolta о тонкостях сервиса управления платной печатью

Создание услуги платной печати кажется простым делом только до того момента, как возникают многочисленные нюансы ее реализации
Эксперт Konica Minolta о тонкостях сервиса управления платной печатью
Артем Даниелов
Артем Даниелов
Менеджер по продукции

Менеджер по продукции Konica Minolta Business Solutions Russia

Подробнее про эксперта

Зачастую создание услуги платной печати кажется простым делом только до того момента, как возникают многочисленные организационные и технические нюансы его реализации. Если существует несколько сценариев, которые нужно полностью автоматизировать, увязать в единую систему и встроить в распределенный ИТ-ландшафт, соблюдая при этом законодательство в области применения контрольно-кассовой техники — выходит сложный и многогранный проект. Как внедрить сервис платной печати, которым будут довольны и бизнес, и клиенты, — рассказывают эксперты Konica Minolta.

От экономики до экологии: ценность автоматизации печати

Классическая схема оплаты за печать с кассирами, «флэшками» и очередями уходит в прошлое. Сегодня этот сервис востребован в самых разных типах организаций: в учебных заведениях, библиотеках, почтовых отделениях, гостиницах, бизнес-центрах, коворкингах и т. д. Даже если подобные услуги выполняет оператор, ему как минимум приходится иметь дело с подключенным к интернету кассовым аппаратом, чтобы обеспечить соблюдение 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов». Возможно, для отчетности он по-прежнему записывает сведения о выполненных услугах в бумажный журнал, но эффективность этого процесса сомнительна, особенно для компаний с большим парком копировально-множительной техники (КМТ), распределенной по разным локациям. 

Специалисты Konica Minolta успешно реализовали в России несколько крупных проектов по внедрению системы платной печати. Очевидно, что чем более автоматизированным становится этот сервис, тем больше преимуществ получают от него организация и пользователи. Вот некоторые из них:

  • Снижение общей стоимости владения парком печатной техники (TCO, Total Cost of Ownership) и окупаемость расходов на печать — за счет распространения платных услуг, оптимизации закупок ресурсных и расходных материалов, повышения прозрачности целевого использования сервиса. Например, компания может предложить сотрудникам печать в личных целях, но на платной основе.
  • Централизованная отчетность и контроль. Система позволяет дистанционно контролировать ресурс расходных материалов и оперативно уведомлять о необходимости замены, а при подключении дополнительной опции CSRC оповещать о наличии ошибок в работе оборудования. При этом техника может быть разнесена по разным удаленным площадкам. 
  • Повышение доступности сервиса для клиентов – при подключении печатной техники к централизованной системе управления, услуги платной печати, копирования и сканирования становятся интуитивно понятны и легко доступны. Пользователь может зайти в личный кабинет как с рабочего места, так и с мобильного устройства, узнать персональный баланс и быстро его пополнить, отправить задание на печать, после чего получить его на одном из подключенных к системе устройств.
  • Унификация парка КМТ за счет средств аналитики и автоматизации. Например, устройства в высоконагруженных точках печати при необходимости могут заменять друг друга. Система проводит анализ загруженности устройств, прогнозирует возможность отказа, рассчитывает потребление расходных материалов, проводит мониторинг неисправностей, ошибок и ресурсов техники с заведением заявки на обслуживание в специализированной системе (ITSM). Такой функционал предоставляется в рамках сервисного контракта.
  • Возможность интегрировать сервис печати с другими компонентами ИТ-инфраструктуры компании, например со студенческим или корпоративным порталом, каталогами пользователей, системой контроля доступа, системой бизнес-аналитики и т.п. 
  • Возможность реализовать в единой централизованной системе разные сценарии. Например, платные услуги для студентов вуза и бесплатные – для сотрудников.
  • Снижение рисков нарушения конфиденциальности документов при печати на технике совместного использования – за счет контроля очереди печати и выполнения задания только после авторизации пользователя на конкретном устройстве. При неконтролируемой печати пользователи часто оставляют распечатанные документы в выходном лотке МФУ. Если же пользователь подтвердил задание на печать, заплатив за него или приложив карту сотрудника, он, скорее всего, не забудет про документы. 
  • Соответствие регуляторным требованиям к организации такого рода услуг: например, исполнение 54-ФЗ.
  • Снижение негативного воздействия на экологию – за счет оптимизации парка КМТ, сокращения количества невостребованных напечатанных документов и закупаемых расходных материалов. 

Элементы технологической системы

Для построения сервиса платной печати специалисты Konica Minolta используют текущий парк печатной техники организации, но также предлагают варианты по его оптимизации с использованием собственных МФУ. Это большие офисные машины для цветной или черно-белой печати в формате до А3.

Устройства интегрируются с необходимым ПО и информационными системами компании, такими как:

  • решение для управления процессами печати с модулем платной печати; 
  • система контроля доступа (СКУД);
  • корпоративный портал организации;
  • система мониторинга;
  • система сервис-менеджмента (ITSM) и т. д.

Для проведения платежей также понадобится взаимодействие системы с приложением для оплаты, сервисом провайдера интернет-эквайринга и информационной системой оператора фискальных данных.

Проект по созданию сервиса обычно начинается с аудита ИТ-ландшафта организации и разработки архитектуры решения. На базе существующей инфраструктуры и технического задания создается целевая схема процессов. 

Далее на серверы организации устанавливается и настраивается необходимый софт и проводится интеграция с решениями, задействованными в процессе предоставления услуг пользователям, а также внедряется технология авторизации и контроля доступа на МФУ. 

Таким образом, на этом этапе система уже способна разграничивать роли доступа, поддерживать квоты и политики печати, контролировать доступ к услугам печати, сканирования и копирования после авторизации на конкретном печатном устройстве, с учетом персонального баланса пользователя. 

Процессам проведения платежей, фискализации и возврата средств уделяется особое внимание.

На финальной стадии внедрения проекта запускаются удаленный мониторинг технического состояния внедренного сервиса, автоматизированный сбор статистики печати и техническая поддержка в соответствии с согласованными требованиями к уровню услуг.

Зачет автоматом: реальный кейс

Сервис управления печатью и сканированием внедрен в одном из крупнейших российских вузов. Он позволяет задействовать печатную технику организации в двух режимах: платном и бесплатном. За использование оборудования для организации учебного процесса не нужно платить преподавателям, административному, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу. Распечатать, скопировать или отсканировать документы они могут свободно после авторизации с помощью кампусной карты на любом из более чем 50 многофункциональных устройств вуза. 

Для обучающихся выстроен отдельный бизнес-процесс предоставления платного сервиса. В общих чертах он выглядит так:

  1. Студент авторизуется на университетском портале с ПК или мобильного устройства, попадает в личный кабинет и открывает раздел услуг печати. 
  2. В нем он сразу же видит текущий баланс, может оценить планируемые расходы с помощью встроенного калькулятора и, при необходимости, пополнить баланс с помощью банковской карты. 
  3. После знакомства с инструкцией по предоставлению услуг, студент отправляет задание на печать, подходит к любому МФУ в университете, авторизуется с помощью карты-пропуска (кампусной карты) и получает услугу. 
  4. Деньги списываются с баланса после завершения задания, а на электронную почту студента приходит фискальный чек с полной информацией о транзакции. Списанные средства можно вернуть, если обучающийся не удовлетворен качеством печати. 

Отдельно отметим, что для различных групп студентов в вузе разработана гибкая социально-ориентированная тарифная сетка. Например, студент может получить скидку на услуги за высокую успеваемость.

Организация платного сервиса печати с помощью современных инструментов автоматизации дает дополнительные преимущества как учебному заведению, так и обучающимся. Благодаря цифровым сервисам этот процесс может быть организован с наименьшими издержками и максимальным контролем. Так, все операции, начиная с пополнения баланса и заканчивая получением услуги, студенты могут произвести самостоятельно, без привлечения специального персонала. 

Все эти факторы обеспечивают организационную и экономическую эффективность проекта. 

Несмотря на то, что сегодня пользователи получают услуги печати фактически в режиме самообслуживания, предложенное решение поддерживает должный уровень конфиденциальности данных благодаря ролевой модели доступа, аутентификации на устройстве и другим политикам безопасности. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации15.04.2003
Уставной капитал610 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Можайский, ул. Верейская, д. 29 стр. 33, ком. 8; 6-Й этаж
ОГРН 1037730010075
ИНН / КПП 7730165720 773101001
Среднесписочная численность130 сотрудников

Контакты

E-mail INFO@KONICAMINOLTA.RU