Тренды digital-репутации 2025
Digital-репутация становится важнейшим активом компаний, влияющим на их успех и восприятие на рынке. Какие тренды определяют этот вектор развития в 2025 году

Директор Angel Relations Group, венчурный предприниматель, со-автор курсов по предпринимательскому мышлению и бизнес-моделям в НИУ ВШЭ, Акселераторе ИТМО.
1. Мысли шире или масштабируй
В 2025 году digital-направление будет только расти и включать в себя все больше интегрированных коммуникаций, которые будут проникать друг в друга максимальным образом, что в целом будет создавать общее репутационное поле компании.
И если зачастую бренды с помощью SERM и других механизмов успешно справляются с формированием внешнего образа компании, то при этом забывают про своих сотрудников, которые тоже любят оставлять отзывы о своем месте работы. Поэтому не забывайте про внутренний менеджмент: достаньте старые и добрые опросники по степени удовлетворения и уточните, а хорошо ли вашим сотрудникам.
Потому что отзывы о компании влияют на репутацию, а сайты-отзовики очень хорошо индексируются в поисковой выдаче. Согласитесь, мнение о вас может быть подпорчено, если сотрудники говорят о плохих условиях труда и начальнике-тиране.
2. ESG не только для гигантов
Природа, общество, управление — так можно перевести эту аббревиатуру на русский язык. Как правило, это относится к гигантам бизнеса, крупным производителям и т.д. Но что, если попробовать внедрить ESG в средний и даже малый бизнес?
В нашей компании на протяжении года была игра «Топ-топ менеджер» — мы соревновались в том, кто больше пройдет шагов в день, неделю, месяц. По итогам победителям давались приятные бонусы. Соревновательный момент породил большое количество шуток, а юмор, как известно, значительно снижает стресс.
3. Отзывы и контент
Потребители любят и доверяют отзывам и разборам товаров, что подтверждают многочисленные исследования. Необходимо мотивировать покупателей оставлять положительные отзывы.
Как? Здесь можно проявить фантазию: от милых презентов и пожеланий (очень распространено на маркетплейсах) до коллабораций с лидерами мнений по распаковкам.
Недавно видели отличный кейс, как блогер сравнивал оригинальный ручной электроинструмент с его аналогами и даже подделками.
4. Каждой площадке и аудитории — свое послание
Каналы распространения информации меняются, но принципы работы с ними остаются прежними. Сегментирование целевой аудитории продукта, бренда и так далее, а также выстраивание коммуникативной стратегии — начало начал.
При этом важно не забывать обо всех вертикалях поисковой выдачи, начиная от поисковых подсказок, которые помогут сформировать пользователю не просто его запрос, а конкретизировать его в вашу пользу. Далее не забывайте про вкладку «Видео» в общем поиске. И, конечно, обязательно используйте популярные сейчас ИИ, которые уже встроены в браузеры, например, «Нейро» от Яндекса.
5. Работа с инфлюенсерами
Инфлюенсеры сейчас имеют большой вес при работе с аудиториями. Важно очень критически подойти к выбору лидера мнений, который будет транслировать информацию о вашей продукции и компании.
Иногда лучше иметь 500–1000 качественных просмотров и реакций, которые попадут точно в аудиторию, чем миллионы накрученных просмотров и однотипных комментариев.
А также в условиях сегодняшней повестки важно пролистать и просмотреть контент и личное мнение блогера по тем или иным событиям и соотнести их с политикой бренда.
6. Искусственный интеллект
Надеемся, что Сара Коннор и ее сын нас спасут в случае восстания, а пока активно внедряем искусственный интеллект в жизнь и работу.
Самыми простыми примерами применения ИИ в работе можно назвать: проверку орфографии и пунктуации, написание текстов, генерацию изображений.
В SERM-работах можно активно использовать и «Нейро» от Яндекса. Важно лишь постоянно публиковать релевантный контент по ключевым запросам на площадки, с которых собирает информацию сам «Нейро», и выходить на первые позиции поисковой выдачи с нужной информацией.
Особенно хорошо работать по запросам «отзывы»: сначала анализируем, с каких сайтов «Нейро» подтягивает информацию о вашей компании. Активно начинаем работу на этих платформах, и в течение недели получаем новые отзывы в данной вкладке поисковой выдачи.
7. HR — не только слова, но и дела
Уже немного затронули эту тему выше, продолжаем с точки зрения формирования онлайн-репутации компании.
Обиженный сотрудник может оставить один и тот же негативный отзыв более чем на десяти платформах, которые очень хорошо и быстро индексируются поисковиками. В своей практике мы несколько раз сталкивались с мнениями сотрудников на геоточках.
Также по нашим наблюдениям в сфере отзывов о компаниях даже самый «обиженный» сотрудник указывает в своем отзыве проявление заботы о себе, например, говорит о ДМС, возможности удаленной работы, корпоративных мероприятиях и обучении.
Главная сложность в работе с данным пулом отзывов — их анонимность. В этом случае остается надеяться лишь на правила публикации на платформе и искать лазейку для удаления отзыва. Так, по правилам Яндекса, запрещено на геоточке писать о работе в компании, и такой отзыв можно легко удалить, если пожаловаться на него с официального аккаунта.
8. Тестирование новых площадок и аналитика соцсетей
Тема новых площадок стала особенно актуальной после введения запрета на ряд социальных сетей. Аудитория перемещается между приложениями и ищет себя, поэтому необходимо следить за всеми новыми трендами, но при этом обязательно соотносить их со своей ЦА.
Для SERM также важен фактор индексации платформы и выход в общий поиск.
Если у вашей компании или сотрудников еще нет аккаунта в Tenchat (многие его сравнивают с LinkedIn, только отечественная версия), советуем его завести. У платформы хорошая индексация в поисковых системах и внутри самой площадки. Интересная деловая аудитория, заточенная под развитие бизнеса.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании