РБК Компании

5 недостатков кандидатов на управленческие должности

Чтобы успешно проходить собеседования и получать офферы, руководителям важно искоренить привычки, которые портят впечатление работодателей
5 недостатков кандидатов на управленческие должности
Сергей Климов
Сергей Климов
Генеральный директор

Основатель и генеральный директор компании по трудоустройству управленцев высшего звена TakeMyTime. Эксперт в сфере Executive Search, HR, карьерного консалтинга с 18-летним управленческим опытом. Автор комплексного подхода по трудоустройству из 12 шагов, который позволяет топ-менеджерам стать конкурентоспособными кандидатами на рынке труда и значительно сократить время на поиск работы.

Подробнее про эксперта

Нехватка навыков — не главная проблема при поиске работы для руководителей. Процесс затягивается из-за особенностей их восприятия себя, работодателей и рынка труда. 

1. Жизнь прошлым

Многие руководители, особенно те, кто долгое время работал в одной компании, остаются в реальности  прошлой корпоративной культуры и отношений с коллегами. Это может затруднять адаптацию к новым условиям и критериям отбора на открытом рынке труда. Ценность и опыт, накопленные тогда, могут оказаться неактуальными для новых работодателей с другими подходами и стандартами работы.

Частные компании и организации, не связанные с государством, имеют свои требования и критерии оценки кандидатов. Работа в госсекторе, хоть и ассоциируется с авторитетом и стабильностью, способствует отдалению от реальности и неподготовленности к современным условиям работы. Привыкнув к бюрократии и борьбе за внутрикорпоративные позиции, руководители не смотрят шире и упускают возможности для карьерного роста.

2. Показной успех

Многие кандидаты на должности топ-менеджеров в процессе поиска работы делают ставку на эффект от показной видимости благополучия. Они считают, что по их внешнему лоску рекрутер решит, что перед ним очень результативный управленец.

Но бывает и так, что видимость успеха — не более чем мыльный пузырь, маска для прикрытия проблем и неудач на работе и в жизни. HR-менеджеры и нанимающие собственники быстро понимают, когда статус выставляют напоказ умышленно с целью произвести впечатление, войти в доверие. Некоторые кандидаты считают, что если они не демонстрируют свою кипучую энергию и признаки статуса, то их не будут серьезно воспринимать. Возможно, такая модель поведения предполагается в их окружении или на текущей работе.

В большинстве своем специалисты рынка труда, через которых проходит много людей, уже пришли к выводу, что демонстрируют внешний успех чаще как раз  те, кто недоволен своей карьерой. Успешные профессионалы не зациклены на внешних атрибутах, не боятся признать неудачи и не ставят класс автомобиля главной целью своего карьерного развития.

За красивым фасадом прячут разочарование, страх невостребованности, потери круга общения. Такие люди не годятся для компании, а работодатели не хотят рисковать.

3. Иллюзия занятости

Менеджеры высшего звена, оказавшиеся без работы, опасаются попасть в положение нуждающегося. Ведь если руководитель высокого уровня ищет работу, это может вызывать сомнения в его результативности.

Проблема возникает, когда кандидаты настолько увлекаются другими делами, что забывают о том, что поиск работы на руководящей должности требует серьезного отношения, внимания и времени. Часто работодатели рассказывают, как они неделями пытаются установить контакт с заинтересованным кандидатом, но у него нет свободной минуты для встречи из-за его текущих проектов, командировок на обучение, походов в горы, профессиональных мероприятий и собраний совета независимых директоров.

4. Неуважение к работодателю

Существует категория кандидатов, которые не учитывают интересы работодателей. Работодатели быстро теряют интерес к таким соискателям, которые не поддерживают связь с ними с самого начала знакомства или в последний момент отменяют встречи.

Если возникают проблемы с доступностью, отсутствует мобильная связь или медленный интернет мешает провести нормальное собеседование, то не рекомендуется сочетать поиск работы с отпуском или отдыхом на даче.

У нас был случай, когда кандидат приехал на интервью в другой конец города, в бизнес-центр с похожим названием, потому что не обратил внимание на адрес в приглашении. Представители компании отказались назначать другую встречу после ожидания его почти час. Невнимательность и рассеянность не делают чести топ-менеджеру.

5. Претензии ко всем вокруг

Молодые люди чаще проявляют эмоциональную и психологическую незрелость, но это встречается даже у руководителей старшего возраста. Они склонны винить других людей, обстоятельства, компанию или акционеров в своих неудачах, вместо того чтобы принять ответственность. Такие люди часто не предпринимают действий и могут оставаться безработными в надежде, что кто-то порекомендует их или работодатели сами с ними свяжутся.

Такие люди не умеют контролировать свои эмоции и могут реагировать агрессивно на вопросы специалистов по кадровому делопроизводству, считая их неприемлемыми. Их высокое мнение о себе мешает признать свои ошибки. Они часто винят HR-специалистов в том, что не получили работу.

Кандидаты не всегда понимают важность различных элементов своей карьерной стратегии. Они часто переоценивают отдельные приемы и техники ведения переговоров, но недооценивают комплексную подготовку. Разрозненные приемы и советы, которые дают на вебинарах по поиску работы, неэффективны. HR-специалисты сразу замечают, когда кандидат пытается проявить себя как опытный переговорщик, но не понимает принципа отбора на управленческие позиции.

На популярных онлайн-платформах для поиска работы количество резюме в среднем в 5 раз превышает количество открытых вакансий. Требования к руководителям в различных сферах быстро меняются. Например, сегодня большое внимание уделяется гибким навыкам. 

Для эффективного поиска работы руководителю необходимо быть хорошо информированным о состоянии рынка труда, понимать, как работодатели принимают решения о приеме на работу и какие критерии они используют для отбора кандидатов. В компании TakeMyTime мы стремимся к тому, чтобы кандидаты сразу четко определяли цель, понимали свою ценность для рынка и развивали мышление, которое поможет понять потребности работодателей и значительно повысить шансы на трудоустройство.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

FPR agency Тренды digital-маркетинга на 2024 год

Профиль

Дата регистрации16.02.2017
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва ПР-КТ АНДРОПОВА Д. 22 КОМ. 27А В ПОМЕЩЕНИИ №I
ОГРН 1177746157710
ИНН / КПП 7725357138 772501001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, проспект Андропова, д. 22
Телефон +74958594915

Социальные сети