Черная пятница 2024 в России: готовимся к большой распродаже пошагово
Конец осени — время, когда необходимо совершить множество покупок: подготовить гардероб к зиме, приобрести новогодние украшения (елочные игрушки, мишуру, гирлянды и др.), продукты с длительным сроком хранения для праздничного стола и, конечно же, подарки близким и друзьям.
Есть ли в таком случае возможность сэкономить? Да, сберечь бюджет может помочь глобальная распродажа под названием «черная пятница». В этой статье мы расскажем, что такое черная пятница, как она проходит в 2024 году и как извлечь из нее максимальную выгоду. Информация будет полезна как покупателям, так и владельцам бизнеса.
Что такое черная пятница
Черная пятница (англ. Black Friday) — это день (или несколько дней) крупных распродаж в сфере торговли. В этот период можно приобрести товары с большими скидками.
Первоначально черные пятницы возникли в США. Эта традиция связана с американским праздником День благодарения, который проходит в четвертый четверг ноября. После праздника наступают выходные, которые длятся с пятницы по понедельник. В этот период жители Америки активно посещали магазины, в которых покупали подарки и украшения к Рождеству, бытовую технику, электронику, одежду, обувь и многие другие товары. Со временем бухгалтеры обратили внимание, что наибольшую прибыль магазины получают именно в период праздничных выходных. Благодаря этому наблюдению владельцы бизнеса начали проводить распродажи именно в период праздничных выходных: так удавалось привлечь новых покупателей и освободить полки для новых товаров.
Но почему пятницу принято называть черной? Ответ прост: во времена рукописного бухгалтерского учета в США было принято записывать убытки красными чернилами, а прибыль — черными. Так как праздничные выходные приносили большую выручку, пятничную распродажу стали называть черной.
Со временем традиция большой распродажи распространилась по всему миру и дошла до России. Впервые черная пятница была проведена в России 6 декабря 2013 года: это примерно на неделю позже, чем во всем мире. Начиная с 2014 года распродажи проводятся в конце ноября, вместе с остальным миром. Скидки действуют с четверга по воскресенье включительно. Это наиболее популярные даты проведения черной пятницы: периоды могут смещаться в зависимости от торговой площадки.
Суть черной пятницы в России практически не отличается от остального мира. Однако есть особенность: многие россияне отдают предпочтение онлайн-покупкам. Поэтому наибольший спрос возникает на товары в популярных интернет-магазинах и маркетплейсах.
Если вы владелец интернет-магазина, хороший выход — разместить его в облаке: благодаря простому масштабированию во время маркетинговых всплесков вы сохраните доступность сайта, а в периоды низкой активности можно уменьшить объемы и снизить затраты. С помощью решений для интернет-магазинов в облаке от reg.ru вы сможете сделать ваш сайт отказоустойчивым и безопасным.
Когда будет черная пятница в России
Официально глобальная распродажа в России начинается 24 ноября в 00:01 (по московскому времени), а заканчивается 26 ноября в 23:59 (по московскому времени). Однако даты могут меняться в зависимости от магазина. Мы собрали информацию о том, когда начнется черная пятница в 2024 году в популярных магазинах.
- Ozon: с 24 ноября по 30 ноября.
- Wildberries: с 24 ноября по 26 ноября.
- AliExpress: с 24 ноября по 30 ноября.
- KazanExpress: с 24 ноября по 26 ноября.
- Lamoda: с 1 ноября по 30 ноября.
- Яндекс.Маркет: с 1 ноября по 30 ноября.
- МегаМаркет: с 24 ноября по 26 ноября.
- М.Видео: с 24 ноября по 26 ноября.
- DNS: с 24 ноября по 27 ноября.
- Золотое Яблоко: с 1 ноября по 30 ноября.
- Л’Этуаль: с 27 октября по 30 ноября.
- Hoff: с 24 ноября по 26 ноября.
Проверить даты проведения черной пятницы вы можете на официальном сайте магазина, в котором планируете совершить покупки.
Что выгодно покупать в черную пятницу
Наиболее выгодный вариант — это крупные покупки. К ним можно отнести электронику и бытовую технику, например:
- смартфоны,
- умные часы,
- ноутбуки,
- холодильники,
- стиральные машины,
- микроволновые печи и многое другое.
Также в черную пятницу вы можете сэкономить при покупке ювелирных украшений, косметики, одежды, обуви, посуды, товаров для дома и даже продуктов.
Глобальная распродажа выгодна не только для покупателей, но и для владельцев бизнеса: клиенты могут купить желаемые товары по выгодной цене, а интернет-магазины — привлечь новую аудиторию.
К черной пятнице важно подготовиться, причем как владельцам интернет-магазинов, так и покупателям. Ниже мы рассмотрим этапы подготовки для обеих сторон.
Интернет-магазин: как подготовить бизнес к черной пятнице
С точки зрения бизнеса, черная пятница помогает увеличить объемы продаж и, как следствие, прибыль. Кроме того, после распродажи на складе освобождается место для новых товаров.
Подготовка к черной пятнице проходит в три этапа:
- Подготовка ассортимента и акций. Проанализируйте покупательский спрос в прошлые распродажи. Для этого желательно проверить данные за несколько лет. После того как вы выявили востребованные категории товаров, пополните их запасы на складе и подготовьте акции для привлечения клиентов. Предположим, в прошлом году наиболее популярной категорией товаров была одежда. В этом случае можно применить акцию 1 + 1 = 3: при покупке двух предметов одежды, третий — в подарок.
- Создание маркетинговой стратегии. Проработайте рекламную стратегию заранее: так вы сможете подогреть интерес к вашему бренду. При информировании клиентов желательно комбинировать разные каналы связи: электронная почта, push-уведомления, соцсети, лендинги и любые другие маркетинговые инструменты.
- Отладка управления запасами и логистикой. Важно, чтобы товары с высоким спросом всегда были в наличии и были вовремя доставлены покупателям. Чтобы минимизировать задержки в работе интернет-магазина, автоматизируйте складской учет при помощи CRM и систем мониторинга.
Как подготовиться к покупкам на распродаже «Черная пятница»
Черная пятница — это шанс купить желаемые товары с большой скидкой. Однако существует риск потратить больше денег, чем вы планировали изначально. Как этого избежать? Вот несколько советов:
- Составьте список вещей, которые вы хотите купить. В него могут входить предметы первой необходимости и дорогие вещи, которые вы давно хотите купить.
- Расставьте приоритеты. Отдайте предпочтение тем товарам, которые вам необходимы в ближайшее время (например, зимнее пальто и сапоги — напоминаем, распродажа проходит в конце осеннего сезона). Если вы уже купили самые важные вещи и не полностью израсходовали запланированный бюджет, можно перейти к заказу вещей «для души».
- Сравните цены в нескольких магазинах. Зачастую даже в обычное время цены могут разниться от магазина к магазину. Знакомство с прайсом позволит вам купить желаемое по самой выгодной цене из существующих.
- Подпишитесь на информационные рассылки. Иногда потенциальные покупатели скептически относятся к email и SMS-рассылкам, а зря: из этих сообщений можно узнать о скидках на желаемые товары и успеть купить их по привлекательной цене.
- Подготовьте корзину. Эта рекомендация относится к покупкам в интернет-магазинах и маркетплейсах. Добавьте в корзину все товары, которые вы планируете приобрести. Проверьте, корректен ли размер, форма, цвет и другие характеристики — важно, чтобы корзина была полностью готова к оформлению заказа.
- Оформляйте заказы максимально быстро. В период крупных распродаж товары могут быть раскуплены в первые часы со старта черной пятницы. Поэтому после выполнения предыдущего пункта оформите заказ настолько быстро, насколько это возможно в вашей ситуации.
- Оплачивайте покупки банковскими картами. Казалось бы, как этот совет относится к экономии бюджета? Многие популярные банки предлагают выбирать категории повышенного кэшбэка на определенные группы товаров и услуг. Если вам удалось воспользоваться этим предложением, часть средств за покупки вернется в следующем месяце в качестве кэшбэка.
Черная пятница — выгодное мероприятие для всех: клиентов, индивидуальных предпринимателей, малого и среднего бизнеса, а также для крупных компаний. В этот период клиенты могут совершить крупные покупки по низким ценам, а бизнесмены — освободить место для нового товара и привлечь новых покупателей. Поэтому важно подготовиться к распродаже заранее: только в этом случае все стороны останутся в выигрыше.
Автор: Ашмарина Галина
Читайте также: