РБК Компании
Главная LIFECODE 5 февраля 2024

Маркетинг в бьюти-сфере: рассказывает Елизавета Копьева

Инструменты для косметического бренда, проверенные на собственном опыте
Маркетинг в бьюти-сфере: рассказывает Елизавета Копьева
Елизавета Копьева
Елизавета Копьева
СМО бренда Lifecode

CMO (Директор по маркетингу). Моими приоритетами являются поддержка масштабирования бизнеса, высокая эффективность инвестиций в маркетинг, построение сильного и клиентоцентричного бренда в России. Управление функцией маркетинга более 15 лет. Основными направлениями деятельности являются выведение в e-commerce производственных компаний и Цифровизация бизнеса.

Подробнее про эксперта

Маркетинг играет важную роль в продвижении любых продуктов и товаров, особенно если речь идет об индустрии красоты. Просто так продать патчи для лица или уходовую косметику сложно, а если это новый бренд? Компания Lifecode использует все доступных и эффективные инструменты маркетинга, в том числе SMM, таргетинг и многие другие направления.

Рассмотрим несколько целевых инструментов маркетинга для продвижения косметического бренда. Практически все они известны, но имеют разный уровень эффективности, поэтому использовать нужно комплексные решения.

B2B-маркетинг и его инструменты

Сегодня в тренде говорить о продвижении косметики для лица через ТикТок или чат-боты в Телеграм. Однако подобные инструменты пока имеют низкий уровень вовлеченности. Их действительно можно и нужно использовать, но в качестве дополнительных решений. Все же бренды торгуют уходовой косметикой в формате B2B, а это достаточно консервативная ниша с учетом ее перехода в цифровое пространство. 

Отметим, что сейчас мы говорим исключительно об эффективности возможностей интернет-маркетинга. Стандартная баннерная реклама или холодный обзвон уходят в прошлое. Более того, многие новые бренды практически не используют классическую рекламу. Статистика показывает, что основные запросы по типу «купить увлажняющий крем для лица» связаны с поиском в глобальной сети. 

В целом не существует универсального маркетингового инструмента, а залог успешного продвижения бьюти-товаров больше связан с правильным выбором успешной рекламной кампании. И тут важно понимать, что эффективное продвижение обеспечивает омниканальность — несколько взаимосвязанных инструментов.

Косметика для лица от нового бренда сможет стать популярной при выборе нескольких каналов трафика. Если мы используем только один инструмент, то его эффективность будет слишком низкой. Например, клиент пытается найти сыворотки для волос и даже попадает на вашу рекламу, но компания не имеет страниц в соцсетях, поэтому не сможет оперативно ответить на запрос.

Успешная рекламная кампания выступает в роли пазла, где отдельные элементы соединяются воедино, создавая эффективный инструмент.

Агрегаторы мессенджеров

Если говорить об эффективности, то продвижение косметики в мессенджерах работает. Однако тут важно уловить тонкую грань между ненавязчивыми сообщениями и спамом. Проще говоря, нам важно правильно преподнести продукт, чтобы не вызвать негативную реакцию. В таком случае потенциальный клиент сможет купить даже патчи для лица. 

Особенность агрегаторов мессенджеров заключается в скорости работы и реакции. Современные веб-платформы позволяют агрегировать переписку и повышать уровень вовлеченности целевой аудитории на 30%. Разумеется, мы не теряем входящие сообщения, а чат-боты могут в автоматическом режиме отвечать клиентам.

Парсинг через мессенджеры позволяют разделять аудиторию на группы. При этом общий процент конверсии в таких агрегаторах составляет около 5%, что является неплохим показателем для бьюти-сферы.

Email-рассылки

На сегодня такой формат рекламной кампании может показаться устаревшим и сравним с холодными обзвонами. Однако не стоит исключать классику жанра из общего формата. С помощью стандартной email-рассылки можно неплохо повышать уровень конверсии. Конечно, тут важно грамотно построить процесс. 

Обычно компании используют хаотичные рассылки, где уже в шапке сообщения встречаются шаблонные предложения. Купите уходовую косметику или сыворотки для волос — у нас лучшее предложение и цены. Практика показала, что такие рассылки автоматически уходят в «корзину» или папку «спам». При использовании email-рассылок следует учитывать временной фактор:

  • Лучшее время или «час пик» находится в промежутке между 12 и 14 часами дня в будни. 
  • В такой период офисные сотрудники уходят на обед, изучают новости и проверяют почту.

Примечательно, что выбор правильных таймингом может увеличить конверсию на 10-15%. Конечно, нельзя забывать о втором факторе, а именно написании продающего заголовка. Опять же, многие бренды используют стандартную «агрессивную» политику, бездумно рассылая тысячи писем. 

На заметку. Заголовки с призывом «купить шампунь» или «купить крем для лица» скорее вызывают обратный эффект и уходят в спам. Попробуйте использовать больше креатива и где-то провокационных слов.

Разумеется, email-рассылки будут иметь эффективность при выборе мощной CRM-системы с настройками критериев и прочим функционалом.

Контекстная реклама

Касательно уходовой косметики и эстетической медицины, контекстная реклама остается в топе популярности. По сути, это классический маркетинговый инструмент, который будет работать при грамотной настройке и в профессиональных руках. Практически вся основная аудитория из бьюти-сферы заходит в сеть через браузер.

Стоит отметить, что СЕО-оптимизация не всегда оправдывает ожидания, особенно если компания вкладывает в это направление огромный бюджет. Практика показала, что крупные вложения в контекстную рекламу дают больший трафик, чем SEO. Опытный маркетолог всегда знает, что попадание в ТОП-10 выдачи в поисковике — это огромная и сложная работа. Обычно на этот процесс уходит не меньше года, а иногда и несколько лет.

Контекстная реклама работает намного проще, но эффективно. Но важно понимать, что конверсия и трафик будут зависеть от бюджета компании. Чтобы повысить спрос на косметику для лица, небольшой компании нужно вложить не менее 100-150 тысяч рублей.

SМM

Продвижение в социальных сетях действительно работает, но для полноценной реализации инструмента, бренд должен не только иметь «живые» страницы. Настройка рекламной кампании в соцсетях будет работать только на целевую аудиторию. Если мы говорим о масс-нише, то это выгодный инструмент.

Соцсети должны быть тесно связаны с интересным и продающим контентом, что позволяет привлекать целевую аудиторию. Также не стоит забывать о посеве рекламных сообщений через бьюти-блогеров, которые тесно взаимосвязаны с популярными сетями. Аккаунты в соцсетях поддерживают открытое общение и взаимосвязь между представителями бренда и покупателями, а это не только ведение блога и посты, но и ответы на вопросы.

Клиент хочет купить увлажняющий крем для лица и задает вопросы, а еще ему важно узнать больше о работе компании и особенностях бренда.

Мастер-классы и онлайн-лекции

На удивление, такой инструмент стал популярным в начале пандемии и остается в тренде после окончания периода самоизоляции. Многие существующие клиенты и целевая аудитория готова не только слушать лекции на тему здоровья, косметики и бьюти-индустрии, но и активно покупает товары. 

Статистика показывает, что виртуальные мастер-классы и бесплатное обучение повышают конверсию и могут увеличить оборот продукции на 20-30%. Таким образом можно не только сохранить клиентуру, но и расширить охват, найти новые каналы трафика для продажи косметики для лица. 

Бренд Lifecode еще сравнительно молодой, но его успели заметить представители бьюти-индустрии. Все это было бы невозможно без грамотно построенной рекламной кампании. В моих приоритетах работа на широкую представленность бренда, использование различных каналов продаж и маркетинговых инструментов. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации17.08.2021
Уставной капитал20 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ МОЖАЙСКИЙ РАЙОН УЛ ВЕРЕЙСКАЯ 29 СТРОЕНИЕ 33 ЭТАЖ 2, КОМ. 21,
ОГРН 1217700382734
ИНН / КПП 9731082333 773101001
Среднесписочная численность5 сотрудников

Контакты

Адрес 121357, Россия, г. Москва, ул. Верейская, д. 29, стр. 33, этаж 2, ком. 21 (офис 217)

Социальные сети