РБК Компании
Главная LIFECODE 14 февраля 2024

Что ждет бьюти-бизнес в 2024 году

Конкуренция высокая, поэтому бренды стараются делать все возможное для привлечения клиентов. Чем еще смогут впечатлить косметические компании в 2024 году
Что ждет бьюти-бизнес в 2024 году
Екатерина Островская
Екатерина Островская
Со-founder, Исполнительный директор бренда lifecode

Сертифицированный косметолог-эстетист, специалист в области косметологии и косметической химии. Занимается разработкой высокоэффективных косметических средств бреда lifecode. Как исполнительный директор производства, считает своим абсолютным приоритетом в работе компании — обеспечение стабильности работы производства и наличие всех уникальных компонентов для выпуска продукции, чтобы ни на минуту и несмотря на сложности и вызовы современности, не лишать женщин высокоэффективного ухода.

Подробнее про эксперта

Новинки в области бьюти-бизнеса не оставляют равнодушной ни одну девушку. Помимо регулярного обновления ассортимента товаров и выгодных предложений на российском рынке в последнее время все чаще появляются дополнительные услуги, которые с радостью предоставляют своим клиентам салоны красоты и магазины косметики. Конкуренция высокая, поэтому бренды стараются делать все возможное для привлечения клиентов. Но чем еще смогут впечатлить косметические компании в 2024 году?

Прогнозы бьюти-сферы на 2024

Если еще в 2022-начале 2023 года потребители отдавали предпочтение средствам с довольно агрессивными компонентами, сегодня покупатели начинают переходить на более натуральные составы — они куда безопаснее для здоровья.

Тенденция была прогнозируемой: общемировой тренд на сохранение молодости и поддержание привлекательного внешнего вида с использованием полезных ингредиентов оставил свой отпечаток и на российском бьюти-рынке. Производители массово начали работать над продукцией с экстрактами лекарственных растений и прочими безвредными добавками. Некоторые бренды и вовсе занялись созданием экологичной косметики, что принесло им неплохой доход. 

К делу подключились и специальные программы, которые в онлайн-формате помогают девушкам подобрать оптимальный уход за кожей, не обращаясь к дерматологу или косметологу. Данная услуга доступна на сайтах популярных бьюти-брендов, усердно работающих над производством косметики и уходовых продуктов. Теперь вы можете получить толковые рекомендации, лишь предоставив базовую информацию о своей коже.

Но что ждет нас в этом и следующем году, если уже сейчас кажется, что придумать нечто более продвинутое невозможно?

Минимизация ресурсов

Ходят слухи, что компании, занимающиеся созданием бьюти-продуктов, планируют сократить количество сотрудников, заменив их терминалами. И хоть на установку оборудования и понадобятся средства, расходы на выплату зарплаты отменяются. Получается, что ежемесячно компании смогут сэкономить как минимум от 100 000 рублей.

Эмоции

Отправляясь в салон красоты или в магазин, чтобы купить косметику, потребители хотят получить не только пакетик с красивой упаковкой и полезным содержимым внутри. Женщины идут за эмоциями. Расслабляющая музыка, атмосфера релакса, заботливый администратор или консультант, встречающий на входе — именно те детали, которые заставляют клиента возвращаться снова и снова.

Любопытно: как продвинутые компании, в чьих планах заменить живое общение на контакт с терминалом, будут решать вопрос общения с покупателями и клиентами?

Развитие

Старожилы российского рынка красоты постепенно начинают переходить к более узкому сегменту предоставляемых услуг. Часть из них сменила фокус на франчайзинг, решив, что такой вариант сможет помочь в расширении бизнеса. Что же, идея здравая и имеет право на существование, однако доступна она лишь известным компаниям с громкими названиями.

Тематика

Все более популярными становятся заведения, основанные на определенных интересах. Это могут быть магазины, ориентированные на реализацию натуральной косметики, студии красоты для дам элегантного возраста и даже детские парикмахерские.

Ожидает потребителей и массовое открытие экспресс-баров. Для посещения клиенту не нужно будет записываться заранее — сделать стрижку или салонные процедуры получится без предварительной договоренности. Встретить подобные заведения можно в бизнес-центрах и крупных торговых центрах с большой пропускной способностью.

Лаконичность

Согласитесь, все мы устали от многообразия разноцветных вывесок и бесконечного перечня услуг, которые так часто нам навязывают в бьюти-салонах или магазинах. В 2023-2024 об этом можно будет забыть.

Компании переходят на светлую сторону: они предоставляют клиентам возможность получить желаемые услуги без дополнительных «фишек» в виде предложений мастера о проведении процедур для восстановления волос или лечения кожи. Есть и недостаток. Чай и кофе предложены также не будут.

Стоит ли начинать бьюти-бизнес в 2024 году?

Анализ косметического рынка в России позволяет ответить на поставленный вопрос однозначно: да, приступать к развитию собственного бизнеса в сфере бьюти можно и нужно прямо сейчас.

Почему 2024-й год — лучшее время для реализации своего рабочего плана? Давайте разберем преимущества вместе.

Спрос

Все больше женщин отказываются от самостоятельного окрашивания или проведения других процедур в домашних условиях. Поход в салон красоты или приобретение уходовых средств вместо использования бабушкиных рецептов красоты — это доступно и результативно. Что уж говорить о маникюре, педикюре и лазерной эпиляции? Спрос на эти услуги просто сумасшедший.

Прибыль

Больше не нужно тратить деньги на дорогостоящую рекламу — можно положиться на сарафанное радио и собственные силы. Вы можете создавать аккаунты во всех возможных социальных сетях и продвигаться самостоятельно, благо технологически, рынок постоянно развивается и позволяет даже продвигаться уже не используя ресурсы привлеченных команд таргетологов, а используя алгоритмы искусственного интеллекта и интуитивно понятных интерфейсов настройки рекламных кампаний. 

Масштаб

Только вы решаете, насколько крупным будет ваш проект. При наличии достаточного количества финансовых средств или проверенных инвесторов предприниматель может расширить список своих торговых точек, открыв новые магазины или бьюти-салоны.

Если материальная база скромная, можно довольствоваться малым: минимальный бюджет позволит открыть свой бизнес в интернете, например на маркетплейсах.

Вы запланировали запустить бьюти-проект в ближайшее время? Тогда не лишним будет ознакомиться с минусами идеи. Спойлер: вы легко преодолеете препятствия, если не побоитесь перешагнуть через свои страхи.

Первым недостатком осуществления плана по развитию бизнеса в 2024 годах можно назвать необходимость постоянного контроля и вложения в рекламу на маркетплейсах. Все вопросы и их решения будут взвалены на ваши плечи — справиться с ними без посторонней помощи неподготовленному предпринимателю будет сложно.

Минус номер два — недовольство. Работая с клиентами, невозможно не столкнуться с негативными отзывами, которые так ранят начинающих бизнесменов. Потребители могут быть недовольны качеством продукции или предоставляемых услуг, однако расстраиваться не нужно. Это ваш шанс вырасти как в своих глазах, так и в глазах клиентов.

Заранее стоит проработать тему негативных эмоций, ведь работа с людьми невероятно изматывает, а иногда и вводит в состояние депрессии.

Бьюти-бизнес в России продолжает набирать обороты. На полках магазинов регулярно появляются косметические новинки, а салоны красоты радуют своих посетителей обновлениями ассортимента услуг, что увеличивает поток клиентов и помогает значительно повысить доход. Хотите добиться успеха? Тогда вооружитесь тремя секретами: ответственное отношение к работе, внимание к предпочтениям и проблемам потребителей, а также детальный анализ рынка — это поможет достичь поставленных целей и создать прочный фундамент для вашего бизнеса. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации17.08.2021
Уставной капитал20 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ МОЖАЙСКИЙ РАЙОН УЛ ВЕРЕЙСКАЯ 29 СТРОЕНИЕ 33 ЭТАЖ 2, КОМ. 21,
ОГРН 1217700382734
ИНН / КПП 9731082333 773101001
Среднесписочная численность5 сотрудников

Контакты

Адрес 121357, Россия, г. Москва, ул. Верейская, д. 29, стр. 33, этаж 2, ком. 21 (офис 217)

Социальные сети