Нужно ли оптимизировать онлайн-торговлю под мобильные устройства
Покупатели поколения Z стремительно становятся доминирующей частью покупателей в e-commerce. Чем их заинтересовать

Экспертиза: Пользовательские интерфейсы, создание маркетплейсов и интернет-магазинов, культура ИТ-компаний, Scrum, Agile и процессы внутри компании
Суть теории поколений и поколение Z
Теория поколений помогает понять, как изменения в обществе и исторические события повлияли на формирование различных поколений.
В данной статье мы сосредоточимся на поколении Z, или как их часто называют, зумерах. Эти люди родились в период с 2000 по 2015 год и часто идентифицируются как диджитал-поколение. Существует некоторое расхождение в определении стартовой точки поколения Z: многие в мировом социологическом сообществе считают, что это поколение начинается с 1995 года, в то время как в России их начинают считать с 2000 года.
Основные характеристики поколения Z включают:
1. Жизнь в интернете;
2. Высокие потребительские стандарты;
3. Способность обрабатывать большие объемы информации;
4. Озабоченность общественными проблемами;
5. Прямолинейность;
6. Стремление к знаниям.
Разумеется, у поколения Z есть и другие характеристики, но рассмотренные выше аспекты определяют их потребительское поведение.
Почему важна мобильная оптимизация для поколения Z?
В ближайшем будущем представители поколения Z станут доминирующей демографической группой в онлайн-шопинге на мировых рынках.
Согласно последней статистике, около 32% членов поколения Z делают онлайн-покупки хотя бы раз в день, в то время как только 25% миллениалов практикуют такое же поведение. Представители более старших поколений делают покупки онлайн реже: примерно 15% поколения X и лишь 7% «беби-бумеров» осуществляют покупки в онлайн-магазинах.
С правильной маркетинговой стратегией можно вдохновить покупателей поколения Z посетить ваш интернет-магазин, даже когда они находятся в движении.
Но они сделают покупку только если он оптимизирован для мобильных устройств. Медленные и сложные в навигации онлайн-маркетплейсы или интернет-магазины на iPhone или Android, представители поколения Z скорее всего просто закроют и найдут другую площадку с более высоким юзабилити.
Как оптимизировать маркетплейс или интернет-магазин под мобильные устройства?
Рассмотрим 4 основных способа, с помощью которых это лучше сделать.
Интеграция мобильных платежных решений
Вы можете оптимизировать свой интернет-магазин для пользователей смартфонов, интегрируя различные мобильные платежные решения. Например, переработать страницу оформления заказа так, чтобы принимать платежи по QR-коду через СБП. После ухода Apple Pay — это один из самых удобных способов оплаты. Пользователи смогут оплачивать товары в вашем онлайн-магазине всего в несколько кликов. Это очень удобно, так как значительно ускоряет процесс оплаты и не требует утомительного введения данных банковских карт.
Интеграция новых платежных решений также полезна для увеличения доходов и прибыли от пользователей классических ПК. Чем больше способов вы предоставите своим клиентам для оплаты, тем выше вероятность того, что они совершат покупку.
Так, например, интеграции с Тинькофф от платформы для создания маркетплейсов CS-Cart обеспечивают улучшение пользовательского опыта в части оплат на маркетплейсах и интернет-магазинах для клиентов тех предпринимателей, которые запускают свои проекты на движке от CS-Cart.
Получая все больше мобильных клиентов, вы можете использовать ключевые показатели эффективности (KPI) для определения наиболее используемых платежных решений вашей клиентской базой. Используйте инструменты для отслеживания KPI, чтобы определить, какие виджеты и платежные решения следует интегрировать на страницы оформления заказа.
Принятие принципов мобильного дизайна
Самое важное здесь — понять и принять принципы мобильного дизайна. Принципы мобильного дизайна — это принципы разработки и дизайна веб-сайта, которые сначала фокусируются на удобстве использования и функциональности мобильных устройств, а затем расширяют ее на настольные компьютеры и устройства.
Есть несколько способов это сделать. Один из них — адаптировать свой сайт для мобильных экранов, учитывая их размеры и требования. Большинство смартфонов имеют экраны от 4 до 6 дюймов, а планшеты — от 7 до 11 дюймов. Исходя из этой информации, легко убедиться, насколько ваш маркетплейс или интернет-магазин легко просматриваются на экранах такого размера.
Оптимизация макетов сайта
После принятия стоит перейти к действиям и попытаться оптимизировать макет вашего маркетплейса или интернет-магазина, чтобы сделать его более удобным для навигации. Небольшие мобильные устройства имеют ограниченный размер экрана, и люди не всегда могут перемещаться по маленьким кнопкам или углам веб-сайтов, чтобы добраться до нужного места.
Оптимизация макета сайта часто включает:
Переработку заголовочной панели с основными ссылками или страницами, которые легко нажимаются большим пальцем.
Размещение всех наиболее важных страниц таким образом, чтобы они были легко доступны с главной страницы сайта.
Оптимизированный макет сайта поможет не только пользователям мобильных устройств. Обладатели настольных компьютеров также смогут легче перемещаться по сайту, что потенциально влияет на увеличение конверсии и повышение уровня повторных продаж, так пользователь, получивший хороший опыт использования площадки, зачастую возвращается.
Уменьшение ненужной графики
На площадке, оптимизированной под мобильные устройства, стоит сокращать ненужную графику, такую как видео и картинки. Почему? Это увеличивает скорость загрузки страниц.
Пользователям поколения Z крайне важна высокая скорость ответа страниц сайта. Смартфоны и подобные устройства не так мощны, как настольные компьютеры, поэтому им требуется немного больше времени для загрузки тех же страниц.
Для этого необходимо обеспечить загрузку каждой страницы маркетплейса или интернет-магазина менее чем за одну секунду. Таким образом, будущие покупатели не заскучают и не переключатся на конкурирующий магазин.
1. Отказ от всплывающих окон. Любые назойливые всплывающие рекламные окна, которые размещаются в маркетинговых целях стоит убрать. Они отвлекают мобильных покупателей и вызывают раздражение в отношении площадки, вместо того чтобы стимулировать их к покупкам.
2. Внедрение функций социальной коммерции. Социальная коммерция означает использование страниц и платформ социальных медиа, таких как Вконтакте и Телеграм, для продажи ваших товаров и распространения узнаваемости бренда. Пользователи должны иметь возможность легко и быстро взаимодействовать с вами в социальных сетях и мессенджерах, чтобы это обеспечить важно:
- Включить ссылки на страницы в социальных медиа на маркетплейсе или интернет-магазине.
- Включить разделы для комментариев пользователям мобильных устройств, чтобы они могли быстро выразить свои чувства или мнения.
3. Использование интерактивного контента. Последнее, но не менее важное — интерактивный контент, такой как игры, чат-боты и многое другое, может существенно повысить уровень вовлеченности и лояльности на вашем сайте. Клиенты хотят видеть не только продукт. Ценность для поколения Z в интерактивном и захватывающем опыте, который выделяет бренды среди конкурентов. Например, чат-боты на основе искусственного интеллекта могут быть обучены создавать персонализированные приветствия для постоянных клиентов и изучать их предпочтения со временем. Такие технологии улучшают клиентский опыт и делают онлайн-маркетплейс или интернет-магазин более привлекательным для посетителей.
Принимая это во внимание, стоит разнообразить сайт различным интерактивным контентом и инструментами самообслуживания, такими как страницы с часто задаваемыми вопросами. Используя эти механики можно повысить конверсионность площадки среди поколения Z.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети