РБК Компании
Главная Chinacar.club 9 февраля 2024

Пять стереотипов о китайских автомобилях

Современные китайские модели уже не те, что были 10 лет назад: изменились и технологии, и подход. Расскажем, почему стереотипы о «китайцах» больше не актуальны
Пять стереотипов о китайских автомобилях
Александр Сероштанов
Александр Сероштанов
Предприниматель, автолюбитель, спортсмен

Директор китайского дивизиона China Car Club

Подробнее про эксперта

Копии западных автомобилей

Китайский автопром начался с клонирования западных, корейских и японских моделей. Большинство небольших компаний покупали лицензии у крупных автогигантов и выпускали машины, которые внешне почти не отличались от аналогов. Чаще всего китайские производители покупали права на старые модели Mitsubishi и Toyota. 

Так, первое поколение известного в России внедорожника Haval H9 построено на рамной платформе, которая была создана по официальной лицензии Toyota Cruiser 80. A Geely MK был сделан по образу и подобию Toyota Vios, на официально купленной платформе от Yaris.

Иногда китайские производители копировали конкурентов без лицензии. Например, Chery QQ был настолько похож на Daewoo Matiz, что General Motors даже пытался через суд запретить продажи автомобиля. Jaguar Land Rover тоже не смог доказать сходство Landwind X7 с моделью Range Rover Evoque, хотя внешнее сходство очевидно. А вот FIAT смог отстоять свой дизайн и доказать: Great Wall Peri — это точная копия кроссовера Panda.

С тех пор китайский автопром заметно вырос, и перестал впрямую копировать других производителей. В Китае поступили хитрее — наняли именитых дизайнеров, которые раньше работали на крупных производителей, а выкупили долю в западных брендах. Например, Geely принадлежат шведские марки Volvo и Polestar и британский Lotus. Концерн SAIC контролирует британский бренд MG.

Внешностью автомобилей Hongqi занимается Джайлс Тейлор, который разрабатывал Rolls-Royce и Jaguar. В Geely трудился Питер Хорбери — автор современного дизайна Volvo, и Штефан Зилафф с карьерой на руководящих постах в Bentley и Audi. Дизайн JAC создает экс-сотрудник Alfa Romeo Даниэле Гальоне.

Кроме того, Поднебесная стала главным производителем электрокаров в мире. А еще по итогам 2023 года Китай занял первое место в мире по экспорту автомобилей. Теперь уже западные конкуренты обращаются за помощью к Китаю, а не наоборот. Новые электромобили Volkswagen создадут на китайской платформе Xpeng. Audi выпустит электрические автомобили совместно с SAIC. Mercedes-Benz перезапустил марку Smart совместно с Geely. Мировые производители закупают батареи для электрокаров у Китая — компания CATL является одним из крупнейших в мире поставщиков аккумуляторов, ее технологиями пользуются BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen и Tesla.

Пять стереотипов о китайских автомобилях

Тонкий кузов

В сентябре 2023 года «Открытие Авто» провел опрос среди россиян о достоинствах и недостатках китайских автомобилей. 44% респондентов уверены в использовании слишком тонкого металла, который не сможет выдержать нагрузки. 42% убеждены в чрезмерной склонности металла к коррозии, то есть невозможности противостоять зимним условиям эксплуатации в России.

Этот стереотип уже не имеет под собой оснований. Средняя толщина металла в кузовах современных китайских автомобилей равна 0,8 мм, то есть примерно такая же, как и у европейских машин. Слой краски тоже соответствует мировым стандартам — 90−170 микрон. В Китае перестали экономить и ориентируются на общемировые тренды в создании автомобилей.

На российском заводе Haval работает Департамент по контролю качества, который проверяет, как стареет кузов автомобилей в российских условиях. Подержанные кроссоверы разбирают в поисках очагов коррозии. Недавно испытания завершил трехлетний Haval F7 с пробегом 110 тыс. км, который эксплуатировался в Московской области. Эксперты ржавчину не обнаружили. Сейчас стресс-тест проходит другая модель — Haval Dargo. 

На кузове автомобиля сделаны надрезы на полную глубину лакокрасочного покрытия, это должно помочь спровоцировать возникновение ржавчины. Кузов на протяжении нескольких часов находится в условиях солевого тумана, после этого выезжает на дороги, проезжает через специальные соляные лужи и снова помещается в туман. Эти испытания имитируют 12 лет реальной жизни машины, сейчас Dargo находится на 36-м цикле, что соответствует пяти годам эксплуатации.

Пять стереотипов о китайских автомобилях

Небезопасные в ДТП

Китайские автомобили, которые продавались в России 10-15 лет назад, действительно, не вызывали уверенности в защите пассажиров. Они не выдерживали краш-тесты, и шансы выжить в серьезном ДТП у водителя и пассажиров были невысоки. Однако постепенно автопроизводители из КНР улучшали конструкцию машин. Теперь официальные краш-тесты подтверждают: китайские машины — одни из самых безопасных в мире. 

По итогам китайских испытаний C-NCAP в 2023 году максимальной оценки за безопасность удостоились Voyah Free, Geely Monjaro, BYD Seal, Hongqi H5, NIO ET7, Li Auto L9. Европейские коллеги из ассоциации Euro NCAP прогресс подтверждают: максимальные пять звезд «китайцы» стали получать регулярно.

За 2023 год эксперты Euro NCAP разбили 17 автомобилей, восемь из них принадлежали китайским автопроизводителям. Все модели получили наивысший рейтинг: BYD Seal и Seal-U, Dolphin, Tang, Xpeng P7 и G9, Nio — ET 5 и EL7, а также Smart #3. Больше всего баллов набрал Nio ET5, опередив все 17 протестированных моделей, в том числе Volkswagen ID.7.

Пять стереотипов о китайских автомобилях

Ненадежные конструкции

Автопром давно стал «глобальным», и современные китайские автомобили — не исключение. Автопроизводители из Поднебесной работают совместно с именитыми поставщиками узлов и агрегатов: коробки передач, муфты полного привода, тормозные механизмы, электронные компоненты, шины могут быть выпущены в Китае по лицензии. 

К примеру, вариаторы для Chery и суббрендов (Kaiyi, Exeed, Jetour) сделаны совместно с японской фирмой Jatco, автоматы Aisin ставятся на Chery, Changan, GAC и Geely, а трансмиссии ZF можно встретить на Tank и Dongfeng.

Роботизированная коробка передач Haval разработана Герхардом Хеннингом — немецким инженером, который разработал знаменитый преселектив DSG концерна Volkswagen. А Geely использует на своих кроссоверах переосмысленный «робот» 7G-DCT7240 от Mercedes-Benz.

С двигателями похожий расклад. Geely использует турбомоторы Volvo, бюджетные модели Haval оснащались «атмосферником» 1.5, который создан на основе агрегата 1NZ-FE от Toyota, на автомобили JAC ставится преемник турбомотора Mitsubishi 4G63, а Dongfeng использует силовые установки Nissan. Список можно продолжать. 

По ресурсу китайские агрегаты соответствуют времени. Консервативные моторы с чугунным блоком и цепным приводом выдерживают более 300 тысяч километров, малолитражные турбочетверки обладают чуть меньшим ресурсом. Changan заявил, что новый 1,5-литровый двигатель выдержит по меньшей мере 240 тысяч километров, а Chery и вовсе предложила пожизненную гарантию на моторы линейки Acteco, выпущенные совместно с австрийской фирмой AVL.

По технологиям для электромобилей «китайцы» превосходят конкурентов. К примеру, аккумуляторы CATL способны без заметной деградации отработать около 2 тыс. циклов зарядки, что эквивалентно примерно 5-8 годам эксплуатации.

Пять стереотипов о китайских автомобилях

Низкая ликвидность

На данный момент китайские марки на вторичном рынке в России занимают только 5%, потому что популярность машин из КНР только начала набирать обороты. В ближайшие годы их доля заметно вырастет. По прогнозам «Открытие Авто», в 2024 году количество продаж китайских автомобилей на вторичном рынке составит не менее 200 тыс. единиц. Стоимость подержанного китайского автомобиля за 2023 год выросла с 740 тыс. рублей до 1,3 млн рублей.

Продажи новых автомобилей из Китая растут, и у автомобилистов повышается доверие к моделям из Поднебесной. Если раньше подержанные «китайцы» продавались с солидным дисконтом, то теперь некоторые модели из КНР дешевеют медленнее аналогов из Южной Кореи и Японии. Китайский бренд больше не пугает: ценообразование и ликвидность зависят от репутации конкретного автомобиля.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации02.09.2020
РегионХабаровский край
ОГРНИП 320272400033333
ИНН 272497765986

Контакты

Адрес 115563, Россия, г. Москва, Каширское шоссе, д. 61, к. 4, ст. 1
Телефон +78002222878

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия