РБК Компании

Как продвигать гостиницу в 2025 году

Основные способы продвижения обсуждаем сегодня с исполнительным директором «Атмосферы» Аленой Михейкиной
Как продвигать гостиницу в 2025 году
Источник изображения: Freepik.com
Алена Михейкина
Алена Михейкина
Исполнительный директор компании «Атмосфера»

Сооснователь и исполнительный директор компании «Атмосфера». Сооснователь первого в России номера без крыши и стен «Атмосфера Гор». Опыт работы в сфере HoReCa более 10 лет.

Подробнее про эксперта

Чтобы сохранить и увеличить поток гостей в ваш объект размещения, необходимо грамотно подходить к процессу продвижения гостиницы. От того, насколько продуманно и заинтересованно вы сделаете это с командой, будет зависеть результат. 

Продвигать гостиницы, а также иные объекты размещения можно только с помощью рекламных кампаний или опираясь только на PR. Однако, пусть это и будет очевидно, выбирать смешанный вариант продвижения намного эффективнее. И делать упор не только на онлайн сервисы, но и на офлайн варианты.

Начинать работу над продвижением всегда нужно с двух анализов:

  • целевой аудитории. Это ваши потенциальные и уже имеющиеся гости. Это важно учитывать, чтобы не тратить бюджет на каналы коммуникации и связи, которые не пользуются спросом у вашей ЦА. Вроде бы это очевидный этап, но иногда его пропускают;
  • доступных каналов для осуществления продвижения и в целом состояние, возможности и цели объекта размещения. Я буду говорить здесь о гостиницах, а вы можете подставить свое средство. Так как по факту все сказанное здесь применимо и к отелям, и к глэмпингам.

Затем необходимо выбрать для себя те форматы продвижения, которые принесут вам результаты. И так нужно сделать в каждом формате: и онлайн, и офлайн.

Как продвигать гостиницу в 2025 году

Если мы будем рассматривать возможные варианты для второго направления, то здесь можно выделить:

1. Кросс-маркетинг. Отличный формат для продвижения при условии выбора компании, которая будет дополнять вашу гостиницу. Наиболее результативными, как показывает практика, являются следующие формы взаимодействия:

- дисконтная система для клиентов или партнеров. Например, с начислением кешбека или бонусов на карту банка, с которой производилась оплата проживания. 

В дальнейшем можно также рассмотреть возможность оплаты услуг бонусами.

- общие стимуляционные акции. Опять же, найти партнера, с которым вы будете проводить кросс-маркетинговые кампании. Например, при покупке в каком-либо магазине для отдыха или магазине одежды (наиболее актуальном в вашем регионе), предоставлять скидку на услуги гостиницы или проживания в ней. 

- общие стенды на выставках, форумах, конференциях. Например, с компаниями, предоставляющими экскурсионные туры по городу.

- спонсорство. Любого мероприятия в вашем городе или на выставке.

2. POS-материалы или раздатки. То, что сейчас уже давно забытая история, может быть актуальна. Особенно при взаимодействии с партнерами на тех же выставках и мероприятиях. Подготовьте буклеты, программы, стенды (опять же на выставочных площадках). В данном случае ваши материалы не будут выброшены, а наоборот, с большим процентом изучены и рассмотрены потенциальными гостями и партнерами.

3. Отраслевые выставки. Сейчас можно найти самые разнообразные варианты в разных городах России. Работайте и продвигайтесь не только на локальных рынках, но и за его пределами. Это принесет вам больше связей и возможностей для развития и роста. Плюс ко всему, это отличная возможность для обмена опытом и получением новых знаний.

4. Тематические журналы и каталоги. Да, это будет затратно. Да, у вас должен быть хороший уровень обслуживания, интересная локация, и самое главное, уникальность. Но публикация в отраслевых журналах, изданиях, связанных с путешествиями, а также общих журналах, включающих темы отдыха, гастрономии (можно рассказать о ресторане, который есть в вашей гостинице) и тд. Такие журналы либо распространяются в местах большого скопления людей, которые могут являться вашей целевой аудиторией и быть потенциальными гостями объекта размещения.

Сейчас мы обсудили одно направление продвижения. Сейчас предлагаю перейти к обсуждению возможностей в интернете.

Первое — это, конечно, СЕО — продвижение. Оно выстраивается под запросы потенциальных клиентов. В данном случае необходимо ориентировать не только на тексты, но и на географию самих пользователей. В общем-то, СЕО-оптимизация помогает улучшить онлайн-площадку (в данном случае сайт гостиницы) и продвигать ее в поисковой строке выдачи под конкретный запрос.

Следующие два пункта, на которые стоит обратить внимание: контекстная и таргетированные рекламы. 

Первая чаще всего направлена на конкретный запрос будущего гостя гостиницы. Если вы решите воспользоваться контекстной рекламой, то следует помнить следующее:

  • создавать текстовый и визуальный блок следует, опираясь на ключевые запросы потенциальных гостей вашей гостиницы. Тут вам в помощь СЕО — аналитика.
  • форматы рекламы следует адаптировать под акции, сезонность и спрос гостей. Также не забываем мониторить гостиничные тренды, которые можно предложить людям и получить конверсию на сайт. А также возможную бронь номеров.

Что касается таргетированной рекламы, то основное ее отличие от контекстной будет заключаться в использовании уже предыдущих запросов аудитории. Таргет настраивается в соц.сетях, и переход по клику можно сразу осуществить или на страницу в соц.сети (ведение страниц на ресурсах привлекает трафик людей и помогает находить потенциальных гостей) или на сайт. Тут все будет зависеть от того, какую именно цель вы преследуете от использования таргета.

Но здесь есть существенные плюсы — это экономия бюджета, так как показ будет осуществляться по заданным параметрам и на определенную аудиторию. А еще это  возможность настроить свою рекламу под определенного пользователя на площадке и его действия на ней. А также основываясь на предложениях конкурентов. Тогда для второго варианта необходимо будет провести конкурентный анализ.

Еще один пункт для интернет продвижения — это SMM. Этот инструмент никуда не уходит, он все также популярен и востребован. 

Необходимо найти специалиста, который принесет высокие результаты. Такой человек может быть внутри команды вашей гостиницы или найденный на аутсорсе. В любом случае важно смотреть на портфолио и результативные кейсы человека.

Продвигаться можно в любых социальных сетях. Сейчас появилось много альтернативных площадок (ДЗЕН, Ten Chat, Telegram, ВК, Авито, Яндекс-Директ, агрегаторы) для работы, рассказа о компании, услугах. Определите для себя удобную и наиболее подходящую. Опять же, исходя из анализа ЦА, узнайте, в какой социальной сети предпочитают находиться потенциальные и уже находящиеся в базе гости. 

И делайте упор на этот ресурс и контент, актуальный именно для этой платформы.

Что касается PR-продвижения, то здесь быстро и коротко пройдусь по нескольким пунктам:

  1. публикации в СМИ. Опять же журналы (онлайн и оффлайн форматы), связанные с путешествиями, отдыхом, лайфстайлом. Все это подойдет для публикации. Кроме того, некоторые издания имеют широкую географию распространения, и вы можете выйти на потенциальную аудиторию за пределами своего геоположения. 
  2. выставки и форумы. Повторюсь, сейчас можно найти множество форматов для участия как экспонентом, так и гостем. Заявляйте о себе. Выезжайте на выставки не только в пределах своего города и области, но и новые точки. Ищите новые контакты, новую аудиторию. Это важно, если хотите продвинуть свой объект размещения.

Вывод: продвижение — это неотъемлемая часть функционирования гостиницы и любого другого объекта размещения. Благодаря этому процессу вы находите новых гостей, партнеров и рассказываете о себе новой аудитории. Выбирайте способы, удобные и подходящие именно под вас и ваши запросы. Анализируйте каналы, которые помогут вам достичь более высоких результатов. Пробуйте новые форматы, адаптируйте их под себя и ждите новых гостей.

Источники изображений:

Freepik.com

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
24 августа 2018
Уставной капитал
11 000,00 ₽
Юридический адрес
обл. Ивановская, г. Иваново, пр-кт Ленина, д. 12б, помещ. 1-19
ОГРН
1183702015947
ИНН
3702204459
КПП
370201001
Среднесписочная численность
5 сотрудников

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия