РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку

Как оценить результаты проекта изменений

Рекомендации руководителя компании «ОТиДО Консалтинг» Антона Капитонова по способам оценки результатов проектов изменений в крупных компаниях
Как оценить результаты проекта изменений
Источник изображения: Антон Капитонов
Антон Капитонов
Антон Капитонов
Директор «ОТиДО Консалтинг»

Ведущий стратегических сессий; спикер конференций по управлению персоналом; кандидат психологических наук, автор «3D-модели оценки культуры управления», автор телеграм-канала «Культура управления».

Подробнее про эксперта

В программах культурных трансформаций одна из наиболее острых тем — это оценка результата проекта изменений. Когда в компании начинается внедрение новых практик, стандартов, правил и т.д. — у таких проектов зачастую старт бывает очень четким и ярким, а вот завершение — невнятное и размытое, поскольку у команды проекта нет единого понимания — «Изменение уже внедрено, или еще нет?»

Часто по ходу таких проектов внутренний заказчик начинает нервничать и задавать вопрос «Когда же мы получим требуемый результат?». После чего он приходит к следующему вопросу «А что для нас будет являться результатом изменений?» И на самом деле — это два взаимосвязанных вопроса — т.к. в зависимости от разных «Когда» мы получаем разные «Что».

Опыт ОТиДО по сопровождению проектов культурных изменений показывает, что существует естественная последовательность этапов, через которую проходит любой проект культурной трансформации и которую необходимо учитывать при формировании ожиданий от результатов этого проекта. Эти этапы: «Вовлечение — Отработка — Закрепление» (соотносятся с логикой ADKAR и моделью Левина). И на каждом из этих этапов возможен свой тип результата:

  • На этапе «Вовлечение» результатом будет внутренняя готовность сотрудников к применению новых практик, что выражается в понимании, мотивации и сформированных компетенциях для применения новых практик. Такая готовность достигается за счет вовлекающих и обучающих мероприятий.
  • На этапе «Отработка» результатом будет качество применения новых практик сотрудниками в текущей работе. Это качество достигается за счет сопровождения в текущей работе, наставничества и обратной связи.
  • На этапе «Закрепление» результат — это отдача от применения новых практик в измеримых бизнес-показателях в рамках существующих систем учета. Такая отдача достигается за счет интеграции новых требований в систему управления и их повсеместного применения в регулярной деятельности.
Как оценить результаты проекта изменений

Чем сложнее организационная структура, тем больше времени требуется для перехода с этапа на этап. В управленческих командах среднего звена каждый этап обычно занимает от 3 до 6 месяцев. А в масштабе всей компании каждый этап занимает от 6 месяцев до 1 года. К сожалению, и заказчики и команды изменений не учитывают все эти обстоятельства и допускают типичные ошибки:

  • Избыточно оптимистичное планирование проекта: ведь независимо от времени старта проекта, результата должен быть получен не позднее 31 декабря текущего года.
  • На старте — обобщенное представление о результате проекта изменений, которое к тому же конкретизируется только «задним числом», ближе к концу программы.
  • Игнорирование естественной динамики этапов внедрения, когда взаимодействие между заказчиком и командой проекта начинает напоминать сцену из известного фильма: «Джонни, я хочу как в кинематографе, прошу тебя, сделай монтаж».

Отсюда рекомендации по работе с ожиданиями относительно результата:

  • На старте проекта нужно формировать ожидания внутреннего заказчика с учетом 3 этапов, показывая реалистичные сроки для разных типов результата.
  • Отдача от применения в бизнес-показателях возможна только на 3-м этапе проекта изменений, при условии корректной реализации мероприятий и грамотных замеров «До-После».

Если нужно быстро показать эффект, то лучше сфокусироваться на небольшом пилотном подразделении, где скорость перехода с этапа на этап будет выше, чем в целом по компании.

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Драфт Что такое примыкание

Профиль

Дата регистрации17.05.2017
Уставной капитал
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Перово, ш. Энтузиастов, д. 34, этаж 1, помещ./ком./офис I/37/Т53
ОГРН 1177746485190
ИНН / КПП 7720381546 772001001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, дом 34, помещение 14/1
Телефон +79859253090

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия