РБК Компании

Владеть или арендовать: эффективное обслуживание автопарка

В условиях растущих цен на новые автомобили и запасные части, многие российские компании переходят на рентные отношения. Поговорим о нюансах такого подхода
Владеть или арендовать: эффективное обслуживание автопарка
Михаил Лашкин
Михаил Лашкин
Директор по развитию компании АвтоРента

В компании АвтоРента с 2011 года, кандидат социологических наук

Подробнее про эксперта

Автомобиль в пользовании уже давно не роскошь, а насущная необходимость. Для многих компаний наличие собственного автопарка — обязательное условие существования и развития бизнеса. Но владение техникой предполагает еще и бремя расходов по ее содержанию. Можно иметь свой технический сервис или делегировать заботу о технике сторонним специалистам, но это в любом случае деньги, время, люди и документарное оформление всех этих отношений. А если машина сломалась, то и работа встала? Неудивительно, что многие российские компании все охотнее при формировании автопарка переходят именно на рентные отношения. О выгодах такого подхода рассуждаем вместе с Михаилом Лашкиным — директором по развитию компании «АвтоРента», которая специализируется на работе прежде всего именно с корпоративными клиентами, а собственный автопарк насчитывает несколько сотен автомобилей. 

Мы анонсировали статью: аренда как способ эффективного управления. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

Получить машину в пользование можно разными способами. Покупка всегда предполагает отвлечение из оборота крупной суммы денег. Даже если это лизинг или автокредит, в большинстве случаев, все равно будет довольно весомый первоначальный взнос.  

Аренда — тоже владение на законных основаниях, но на определенный срок. Она бывает разовая или долгосрочная. Чем длительнее указанный в договоре период, тем получается дешевле аренда автомобиля в сутки. Партнерство — это обоюдовыгодный процесс. Необходимо заботиться не только о своей выгоде, но и об интересах клиентов, поэтому рентные компании разрабатывают различные акции и вводят новые тарифы. Мы не исключение. Так, сейчас готовим публикацию для раздела РБК «Кейсы», кому актуален автомобиль на несколько дней, но регулярно, рекомендуем следить за нашими публикациями на портале РБК Компании.

Главное отличие долгосрочного проката еще в том, что вместе с транспортным средством компания или физическое лицо получает целый пакет услуг. В первую очередь, это все, что связано с обслуживанием: техосмотры, регламентные проверки, замена расходников, ремонты по необходимости, замен а и хранение сезонной резины, даже эвакуация после ДТП и последующее восстановление транспортного средства или предоставление другого. 

Если возникла какая-то неисправность, машина стоит в МРЭО в ожидании регистрационных действий или проходит техобслуживание, как правило, рентная компания предоставляет подменный автомобиль на это время. 

Кроме того, уже не клиент занимается оформлением страховки и уплатой налогов, расчетом амортизации, а все это делает собственник-арендодатель. Вам не нужно думать о том, что пора бы продлить полис ОСАГО и КАСКО, как оперативно вписать в документы данные другого водителя и т.д.

Есть и другие преимущества аутсорсинга. Одно из основных — прозрачность финансового планирования. Формируя автопарк в аренду, можно точно спрогнозировать до двух третей расходов. Понятно, что основное — фиксированные ежемесячные платежи. Остальное — траты на топливо. 

Так же минимизированы риски, связанные с простоем техники по независящим от клиента причинам. Сломалась машина — взяли подменную. 

Плюс упрощение документооборота и отчетности за счет отсутствия на балансе компании транспорта. При этом нет не только авто, но и технического персонала, который будет обслуживать технику, необходимых для этого инструментов и оборудования или хотя бы дополнительных договоров об этом с техническими станциями. Вместо всего этого одно соглашение с арендодателем.  

Можно ли взять в аренду совсем новый автомобиль?

Такое возможно. Если смотреть на практику серьезных арендных компаний, при аренде транспорта сроком до двух лет, чаще техника предоставляется из имеющегося автопарка. Это широкий выбор моделей от эконом-класса до премиальных внедорожников и Luxury. Если же договор заключается на три года и более, автомобили закупаются непосредственно под клиента. Они новые, нужной модели и комплектации. В данном случае это уже больше похоже на операционный лизинг как иногда называют долгосрочную аренду с полным обслуживанием без последующего выкупа. 

Какие нюансы аренды?

Пользование автомобилем в рамках аренды подразумевает отсутствие прав собственности на технику. Вы ее не покупали и потому продать не можете. Но это и неплохо, если речь идет о моделях, которые за первые три года резко теряют в цене. 

По России километраж по согласованию с владельцем может быть не ограничен, либо лимит прописывается в договоре. Есть нюанс, что может быть указан минимальный возраст водителя и срок его стажа. Это гибкие условия, которые меняются в зависимости от потребностей клиента и требований арендодателя. 

В качестве итога

Долгосрочная аренда подойдет тем компаниям, которые не хотят нести большие единовременные расходы на покупку техники, но намерены ее получить и не задумываться об обслуживании. Важно, что это не должно быть спонтанным решением. Транспорт нужен, его планируется использовать на постоянной основе, год и более. В этом случае может получиться реальная экономия на обслуживании и сокращение операционных расходов.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации27.06.2001
Уставной капитал30 000,00 ₽
Юридический адрес Нижегородская область Г. НИЖНИЙ НОВГОРОД УЛ. КОВАЛИХИНСКАЯ Д.49 КВ.117
ОГРН 1025203016673
ИНН / КПП 5260098237 526001001
Среднесписочная численность9 сотрудников

Контакты

E-mail CLIENT-SERVICE@AUTORENTASERVICE.RU