Как в коллекторском бизнесе заботятся о сотрудниках
Валерий Зоткин рассказывает, как идеи корпоративной социальной ответственности реализованы в коллекторском агентстве, и какие бизнес-задачи они помогают решатьЭксперт в области взыскания, развития и автоматизации бизнес-процессов, цифровых технологий. Участвовал в развитии 2-х коллекторских агентств. Более 15 лет опыта в менеджменте.
Коллекторское агентство — необычный во всех смыслах бизнес: еще пару лет у него была крайне неоднозначная репутация, а вокруг нашей деятельности ходило много слухов. К счастью, времена изменились и отношение к рынку взыскания становится более позитивным, и этому способствует действия самих представителей рынка. В своей работе мы опираемся на 100% следование закону и учету прав должников, что не может не сказаться на изменении отношения к отрасли в целом.
Современные коллекторские агентства изменили отношение к себе не только со стороны должников, но и соискателей на рынке труда. Работать во взыскании стало престижно, и все больше людей выбирают эту сферу для себя из-за высокого уровня зарплат и условий труда.
Базовые принципы заботы о сотрудниках включают в себя, разумеется, комфортные рабочие места с зонами отдыха, современный офис в центре города, корпоративные программы по сохранению здоровья и развитию профессиональных навыков и обучения.
Говоря про образование, я имею в виду всестороннее развитие сотрудников — это тренинги и курсы повышения квалификации. Это могут быть как внутренние программы, написанные методологами компании, так и внешние обучения — курсы и стажировки, встречи с экспертами на выставках и профессиональных мероприятиях.
Работу во взыскании нельзя назвать простой, зачастую она сопряжена со стрессом и выгоранием. Поэтому сохранение здоровья сотрудников является одной из приоритетных задач для работодателя. Так, программой ДМС предусмотрены не только необходимые медицинские обследования, но и психологическое консультирование сотрудников. Но здоровье не ограничивается только посещением врачей. Спорт играет важную роль в сохранении позитивного настроя на работу и жизнь: в компании действуют беговые, йога, велосипедные и футбольные клубы, а также компенсация участия сотрудников в иных спортивных мероприятиях и посещения спортивных залов.
И, конечно, сегодня КСО невозможно представить без участия в благотворительности. Компания активно вовлекается в проекты, которые предлагают сами работники. Это могут как совместные поездки в дома престарелых, так и адресная поддержка важных волонтерских инициативы.
Все эти меры, на мой взгляд, помогают доносить до сотрудников главные ценности компании, укреплять лояльность и мотивировать на достижение лучших результатов. Сотрудники больше и активнее вовлекаются в процессы, тем самым повышается их эффективность. Компания же, в свою очередь, усиливает свое влияние в обществе и бизнесе, а также закрепляет свой имидж и статус ответственного работодателя. В плюсе оказываются все, и это прекрасно.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль