РБК Компании

Как «Экоплант» автоматизировал учет 9000 растений с помощью «Клеверенс»

От бумажных накладных к цифровизации: как крупнейший питомник России навел порядок в учете 9000 видов растений и ускорил процессы в 2 раза
Экоплант
Источник изображения: Сleverence.ru
Задача и причина

Задача: Автоматизировать учет растений, включая приемку, инвентаризацию и отгрузку, чтобы минимизировать ошибки и ускорить работу.

Причина: Ручной учет на бумажных носителях стал неэффективен из-за большого количества растений и сложности их идентификации. Компания несла убытки из-за ошибок в учете и замедленных процессов.

«Экоплант» — питомник растений, предлагающий более 9000 видов саженцев, кустарников и деревьев. Компания продает растения и оказывает услуги по доставке, посадке и уходу за садом.

На 4 гектарах земли растет множество различных растений. Раньше все данные по заказу мы записывали на листок бумаги, передавали оператору для внесения в систему учета. Ошибок было много: неправильно посчитали, неправильно записали, неправильно внесли в накладную. А на ввод данных в 1С и исправление уходило очень много времени. В сезон эти показатели кратно возрастали.

Представитель питомника «Экоплант»

Первая попытка автоматизации

Несколько лет назад «Экоплант» уже пытался внедрить RFID-технологию, но проект не удалось реализовать из-за ограничений старых терминалов сбора данных (ТСД).

Поиск нового решения

Нам нужно было решить 3 основные задачи: 

  • внедрить систему штрихкодирования для растений, 
  • интегрировать ТСД и программное обеспечение «Клеверенс» с «1С: Управление торговлей», 
  • существенно снизить сложность работы по учету в питомнике.

Представитель питомника «Экоплант»

Внедрение и первые результаты

Для реализации проекта были внедрены мобильное приложение для ТСД «Склад 15» и 16 терминалов сбора данных Urovo DT40. Также были выполнены доработки программного обеспечения для оптимизации бизнес-процессов.

Приемка и подбор заказов

Приемку выполняют наши эксперты. Они же определяют, то ли растение пришло, и обязательно маркируют каждый саженец, куст, клубень — наклеивают штрихкод. За счет этого появилось множество плюсов для продаж.

Представитель питомника «Экоплант»

Менеджеры теперь могут формировать заказы прямо в поле, используя ТСД. 

Менеджер берет ТСД и идет с клиентом в поле, предварительно создав новый заказ на терминале, и во время перемещения по территории питомника и выбора растений формирует корзину покупателя. Для этого менеджер просто считывает штрихкод и добавляет нужное количество растений в заказ.
Представитель питомника «Экоплант»

Контроль отгрузки

После оформления и оплаты каждый заказ проходит этап упаковки и выходного контроля. 

Клиенты или сотрудники приходят с распечатанным на бумажном носителе расходным ордером на пункт контроля — к кладовщику. Он сканирует штрихкод документа, открывает его электронную версию в «Складе 15» на ТСД и проверяет заказ.

Представитель питомника «Экоплант»

Инвентаризации

Для идентификации растений сотрудники питомника используют характеристику «высота». 

Благодаря тому, что все растения мы маркируем еще на этапе приемки, нам удается избегать ошибок и дополнительных финансовых потерь.

Представитель питомника «Экоплант».

Результат

Внедрение системы штрихкодирования, мобильного программного обеспечения «Клеверенс» для ТСД принесло питомнику «Экоплант» значительные улучшения:

  • Приемка и отгрузка товара ускорились на 40%.

  • Ошибки в учете сократились на 90%.

  • Полностью устранен бумажный документооборот.

  • Упрощен контроль за работой сотрудников и качеством выполнения задач.

Сейчас, когда менеджер завершает заказ в «Складе 15» на ТСД и перемещается с клиентом по территории питомника в клиентскую зону, заказ уже отображается в 1С, и оператор может сразу приступать к его оформлению. Такой механизм облегчил работу всему персоналу.

Представитель питомника «Экоплант»

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

GTM Репутация как новая валюта

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
29 сентября 2004
Уставной капитал
20 000,00 ₽
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Нагатино-Садовники, ш. Варшавское, д. 37а, помещ. 702,7 этаж
ОГРН
1047796724315
ИНН
7720514281
КПП
772401001
Среднесписочная численность
80 сотрудников

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия