Как «Экоплант» автоматизировал учет 9000 растений с помощью «Клеверенс»
От бумажных накладных к цифровизации: как крупнейший питомник России навел порядок в учете 9000 видов растений и ускорил процессы в 2 раза
Задача: Автоматизировать учет растений, включая приемку, инвентаризацию и отгрузку, чтобы минимизировать ошибки и ускорить работу.
Причина: Ручной учет на бумажных носителях стал неэффективен из-за большого количества растений и сложности их идентификации. Компания несла убытки из-за ошибок в учете и замедленных процессов.
«Экоплант» — питомник растений, предлагающий более 9000 видов саженцев, кустарников и деревьев. Компания продает растения и оказывает услуги по доставке, посадке и уходу за садом.
На 4 гектарах земли растет множество различных растений. Раньше все данные по заказу мы записывали на листок бумаги, передавали оператору для внесения в систему учета. Ошибок было много: неправильно посчитали, неправильно записали, неправильно внесли в накладную. А на ввод данных в 1С и исправление уходило очень много времени. В сезон эти показатели кратно возрастали.
Представитель питомника «Экоплант»
Первая попытка автоматизации
Несколько лет назад «Экоплант» уже пытался внедрить RFID-технологию, но проект не удалось реализовать из-за ограничений старых терминалов сбора данных (ТСД).
Поиск нового решения
Нам нужно было решить 3 основные задачи:
- внедрить систему штрихкодирования для растений,
- интегрировать ТСД и программное обеспечение «Клеверенс» с «1С: Управление торговлей»,
- существенно снизить сложность работы по учету в питомнике.
Представитель питомника «Экоплант»
Внедрение и первые результаты
Для реализации проекта были внедрены мобильное приложение для ТСД «Склад 15» и 16 терминалов сбора данных Urovo DT40. Также были выполнены доработки программного обеспечения для оптимизации бизнес-процессов.
Приемка и подбор заказов
Приемку выполняют наши эксперты. Они же определяют, то ли растение пришло, и обязательно маркируют каждый саженец, куст, клубень — наклеивают штрихкод. За счет этого появилось множество плюсов для продаж.
Представитель питомника «Экоплант»
Менеджеры теперь могут формировать заказы прямо в поле, используя ТСД.
Менеджер берет ТСД и идет с клиентом в поле, предварительно создав новый заказ на терминале, и во время перемещения по территории питомника и выбора растений формирует корзину покупателя. Для этого менеджер просто считывает штрихкод и добавляет нужное количество растений в заказ.
Представитель питомника «Экоплант»
Контроль отгрузки
После оформления и оплаты каждый заказ проходит этап упаковки и выходного контроля.
Клиенты или сотрудники приходят с распечатанным на бумажном носителе расходным ордером на пункт контроля — к кладовщику. Он сканирует штрихкод документа, открывает его электронную версию в «Складе 15» на ТСД и проверяет заказ.
Представитель питомника «Экоплант»
Инвентаризации
Для идентификации растений сотрудники питомника используют характеристику «высота».
Благодаря тому, что все растения мы маркируем еще на этапе приемки, нам удается избегать ошибок и дополнительных финансовых потерь.
Представитель питомника «Экоплант».
Внедрение системы штрихкодирования, мобильного программного обеспечения «Клеверенс» для ТСД принесло питомнику «Экоплант» значительные улучшения:
Приемка и отгрузка товара ускорились на 40%.
Ошибки в учете сократились на 90%.
Полностью устранен бумажный документооборот.
Упрощен контроль за работой сотрудников и качеством выполнения задач.
Сейчас, когда менеджер завершает заказ в «Складе 15» на ТСД и перемещается с клиентом по территории питомника в клиентскую зону, заказ уже отображается в 1С, и оператор может сразу приступать к его оформлению. Такой механизм облегчил работу всему персоналу.
Представитель питомника «Экоплант»
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети