Правила успешного нетворкинга
Руководитель направления по работе с партнерами DV Consulting рассказал, как «нетворкать» максимально выгодно для компанииРазвил с нуля партнерскую сеть как высокодоходный канал продаж
Вам не нужно быть экстравертом со стажем или обладателем тысячи и одного контакта в соцсетях, чтобы с пользой проводить каждое мероприятие. Главное — знать, как правильно подготовиться, чтобы максимально эффективно провести время.
Вот несколько правил.
Правило 0.
- Определите цели. Важно четко понимать, зачем вы посещаете то или иное мероприятие. Ответьте себе на вопрос — Я иду туда, чтобы найти партнеров, клиентов или просто поторговать лицом?
- Внешний вид. Должен соответствовать теме мероприятия, не выделяться из общего фона. Кэжуал — беспроигрышный вариант (рубашки, пиджаки, кардиганы, лонгсливы, джемперы, водолазки, любые брюки, джинсы, платья и юбки для девушек).
- Алкоголь. В 99% случаев на мероприятии будет вино и/или игристое, важно помнить одно правило: пить в одном положении. Начали сидя — сидя закончили. Также в стоячем положении. Если будет что-то покрепче, то скорее всего вы знаете, что делать. Если нет — мой совет не начинать.
- Подготовьте визитки в бумажном или цифровом формате (рекомендую использовать оба формата).
- Создайте заранее свой личный список с распределением по важности — к кому подойдете первым, а кто может подождать и следующей конференции.
Правило 1. Установление контакта
- Чтобы начать коммуникацию с выступающим (будь то эксперт, стартапер или опытный предприниматель), поблагодарите за выступление и задайте вопрос по соответствующей тематике.
- Представьтесь. Важно в одном предложении описать какую проблему вы решаете (чем и кому можете помочь).
- Обмен контактами. Лучше всего использовать телеграмм. Предварительно подготовьте QR-код для мгновенного создания диалога. Для закрепления знакомства и, если ситуация и должность позволяет, сделайте общее фото и отправьте его в чат. Там же зафиксируйте дату следующего контакта (можно отложенным сообщением) и тезисы вашего последнего разговора.
Правило 2. Второе касание
- Если есть возможность провести встречу на месте сразу, не пренебрегайте ей. Особенно, если вы увидели заинтересованность в общении с вами. У вас есть шанс договориться на берегу и сразу перейти к следующему этапу взаимодействия.
- Важно подготовить укороченный питч того, о чем вы хотите рассказать.
- Не продавайте. Цель первичного контакта — заинтересовать.
Правило 3. Афтерпати.
- Приходите. Если это не очередной день неформального общения или у вас не самолет через 5 часов, воспользуйтесь возможностью. Не забывайте про наш менталитет — закрепите договоренности брудершафтом.
- Постарайтесь найти общие интересы. Поиграйте в сыщика — может вашим собеседникам интересен спорт, путешествия, кино, вино и домино.
- Контакты с мероприятий имеют более доверительный характер. Не отказывайтесь от формата делового общения до момента Cheers!
- Не забывайте про свои цели, работа продолжается. Формат неформального общения не должен закончиться для вас неожиданным похмельем.
Что с этим делать дальше
Большинство установленных связей и достигнутых договоренностей остается без внимания в силу забывчивости, лени и отсутствия первичной эйфории (вспомните свою первую любовь). Чтобы наладить долгосрочные доверительные отношения, нужно совершить минимум 10 касаний: отправить презентацию и обсудить эффективность прошедшего мероприятия, поделиться соответствующей тематике вашего собеседника новостью, просто поинтересоваться как идут дела (про бизнес), пригласить на профильное (или нет) мероприятие. В случае с партнерскими программами, существует хороший вариант подсветить пользу от вашего сотрудничества. Например, мы в DV Consulting используем варианты совместных мероприятий: проводим вебинары, организовываем совместное участие на радиоэфирах и размещаем интервью на медиа-площадках.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети