Какие способы оплаты выбрать интернет-магазину
Эксперт разберет самые актуальные способы и расскажет, что нужно для подключенияПрошел путь от менеджера до СЕО и масштабировал компанию. Эксперт в управлении проектами, разработке и корпоративной жизни IT
Если собираетесь запускать интернет-магазин, ключевое, с чем вам придется разобраться — это то, как пользователь будет оплачивать покупки на вашем сайте. В статье разберем самые актуальные способы и расскажем, что нужно для подключения.
Какие способы онлайн-оплаты есть
Это оплата банковскими картами, электронными кошельками, мобильными платежами, СБП или с помощью агрегаторов платежей. Итого 5 популярных способов. Оплата курьеру при получении сюда не входит, но по ней мы тоже пробежимся.
Самое главное, о чем нужно знать — что для приема платежей на сайте нужен кассовый аппарат. Он формирует электронные чеки и отправляет их на почту клиенту. Это требование закона, без него могут работать только самозанятые и ИП на НПД.
Если у вас исключительно онлайн-торговля, то вам понадобится только облачная касса с фискальным накопителем. Фискальный накопитель подбирается отдельно от кассы и его тип зависит от вашего налогообложения.
Погружаться в нюансы выбора ККТ не будем, остановимся на способах онлайн-оплаты.
Интернет-эквайринг
Это самый популярный вариант. Интернет-эквайринг позволяет принимать оплату банковской картой, СБП и мобильными платежами. Чтобы подключить этот способ, нужно:
- Заключить договор с банком. Любым, не обязательно с тем, где у вас уже открыт счет, но это будет преимуществом — комиссия может быть меньше;
- Настроить оплату на сайте через готовый модуль или API.
Деньги после оплаты поступят на счет на следующий день. Некоторые банки, например, ПСБ, зачисляют деньги 3 раза в день, если у вас открыт в нем расчетный счет.
Размер комиссии зависит от банка. Она может быть одинаковой для всех, а может отличаться в зависимости от товара, месячного оборота и наличия счета этом в банке. Обычно это около 2% с каждой операции. У Сбера, например, динамическая ставка. Чем выше оборот, тем ниже комиссия.
Мобильные платежи
После ухода Apple Pay и Samsung Pay в России появились отечественные аналоги: Яндекс Пэй, SberPay, Gazprom Pay и другие. Пользователю не нужно вводить никаких данных — достаточно выбрать этот способ на сайте, и оплата пройдет через приложение банка или Яндекс ID.
У SberPay и Gazprom Pay есть приложения для оплаты в офлайн-магазинах (для Android) или через QR-код.
«Сбер» берет комиссию 1% от месячного оборота, «Яндекс» — 4,8% с каждой транзакции.
Электронные кошельки
Электронную оплату выбирают покупатели, которые задумываются о безопасности. На такой кошелек удобно положить определенную сумму и платить только с него, не «светя» данные своей карты. Этим способом часто оплачивают подписки, чтобы деньги не списывались с карты.
Электронные кошельки позволяют принимать электронные деньги от клиентов и конвертировать их в реальные. Перевод на расчетный счет ждать не придется, транзакции происходят мгновенно.
Открытием и обслуживанием электронных кошельков занимаются операторы ЭДС, за ними следит Банк России. Сейчас в реестре ЦБ 58 операторов ЭДС:
- АО «Яндекс Банк»;
- ООО НКО «ЮМани»;
- АО КБ «ЮНИСТРИМ»;
- АО «Тинькофф Банк»;
- ООО «ОЗОН Банк» и другие.
Чтобы завести электронный кошелек, нужно определиться с оператором ЭДС и заключить с ним договор. Обратите внимание на:
- тарифы на переводы;
- комиссии за пополнение и снятие средств;
- срок хранения денег в кошельке.
Главный минус электронных кошельков в том, что у них нет госстраховки. То есть если у оператора ЭДС отзовут лицензию, то клиентам не станут возмещать потерянные деньги, которые находились на кошельках.
СБП
Покупка по СБП еще проще — покупатель сканирует QR-код и оплачивает покупки с банковского приложения. Деньги зачисляются на ваш счет моментально.
Это самый выгодный для вас способ, потому что у СБП самая низкая комиссия — около 0,4-0,7%. Это в 2–2,5 раза ниже, чем при использовании эквайринга. Но для клиента этот способ оплаты не выгоден, потому что кэшбэк за такой перевод не начисляется.
Единственный способ перетянуть покупателя на свою сторону — предложить ему более выгодные условия. Но об этом еще поговорим.
Как подключить оплату на сайте
- Выбираете сервис и подаете заявку на подключение;
- Банк или платежная система проверяют ваши данные;
- Вы выбираете тариф и подписываете документы;
- Просите разработчиков интегрировать сервис с сайтом.
Мы уже говорили вначале, что интернет-эквайринг позволяет принимать оплату картой, СБП и мобильными платежами. Но оплату частями, в кредит или через электронный кошелек придется подключать отдельно.
Поэтому, чтобы можно было пользоваться всем и сразу и не нагружать сайт модулями, выбирайте платежный агрегатор. Он полностью заменит интернет-эквайринг (но у него больше комиссия).
Платежный агрегатор
Агрегатор платежей — это сервис по приему платежей, через который бизнес может принимать оплату на сайте разными способами. В том числе и в разных валютах. Покупатель сможет оплатить покупку картой, электронными деньгами, с баланса телефона, частями, в кредит — как угодно. Некоторые агрегаторы принимают платежи даже в криптовалютах.
Агрегатор собирает платежи и присылает их продавцу на банковский счет или электронный кошелек.
Чтобы им воспользоваться, нужно заключить договор с сервисом, разместить на сайте модуль агрегатора и интегрировать его с онлайн-кассой (если фискализация не включена в тариф).
Самые популярные агрегаторы:
- PayMaster — работает с юридическими и физическими лицами;
- OnPay — с юридическими и физическими лицами;
- ЮКасса — подходит организациям, ИП и самозанятым без ИП. Мы в разработке часто используем именно его;
- Робокасса — с юридическими лицами и ИП, в ней сейчас можно принимать платежи с иностранных карт за дополнительную комиссию;
- Юнителлер — только с юридическими лицами.
Платежный агрегатор берет дополнительную комиссию к той, которую устанавливают банки и платежные системы. Стоимость зависит от оборотов компании или тарифа.
Вначале мы говорили про облачную кассу, что без нее в интернет-магазине никуда. Агрегаторы как раз могут предложить подключить их облачные кассы. Например, у Робокассы есть «Робочеки».
Как склонить покупателя к выгодному для вас способу оплаты
То есть к СБП, потому что комиссии у этого варианта самые низкие. Покупатель же обычно им не пользуется, потому что тогда ему не начислится кэшбэк, ведь СБП проходит как обычный перевод.
Что можно сделать:
- Предложить финансовую мотивацию: скидку или собственный кэшбэк при оплате через СБП. И сделайте так, чтобы клиент это увидел — запустите СМС-рассылку или сделайте баннер на сайте;
- Кто-то предлагает другой способ — разместить информацию о преимуществах этого способа оплаты, например, что покупателю не придется вводить данные своей карты, что это быстрее, безопаснее и удобнее. В реальности мы не видели такого ни у кого.
Но что делать, если покупатель хочет платить курьеру, а не онлайн?
Про оплату после получения
Некоторым покупателям принципиальна важна оплата после получения. Если процент таких покупателей среди клиентов высок, нужно внедрить функцию постоплаты на сайт, а курьера снабдить кассовым аппаратом.
При любых расчетах он обязан выдать покупателю чек. Электронный выдать проще, но это не всегда возможно — зависит от вида оплаты:
- Если наличными, то курьер обязан выдать бумажный чек, для этого ему нужен принтер чеков;
- Если банковской картой, то нужен мобильный терминал. После расчета курьер должен напечатать или выслать электронный чек покупателю;
- Если переводом, то курьер обязан пробить чек и отправить его покупателю на почту или дать отсканировать QR-код с чеком.
Оплата курьерским компаниям
Курьерская компания должна быть платежным агентом — только так она сможет принимать оплату и вручать покупателям чеки от имени курьерской службы. После этого они перечислят полученные деньги на ваш счет.
Самые популярные службы доставки вы знаете — это Почта России, СДЭК, Boxberry и PickPoint.
Самое главное — не выбирать что-то одно
Комбинируйте несколько способов оплаты, например, интернет эквайринг и электронные кошельки.
Если вам это не подходит, вы не хотите заключать кучу разных договоров, заморачиваться и нагружать сайт, выберите один из агрегаторов платежей. Он полностью заменит эквайринг, но комиссия будет выше.
Ну и напоследок — акцентируйте внимание на более выгодных для вас способах оплаты, предлагайте бонусы за использование СБП.
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети