РБК Компании
Главная Lachestry 13 марта 2025

Реализация эффективной системы актуализации товарных остатков

Мы поделимся кейсом, как наша компания решила проблему синхронизации товарных остатков (около 70 миллионов позиций) для нескольких онлайн-витрин и в оффлайн
Схема актуализации товарных остатков
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Deep AI
Задача и причина

Своевременное обновление товарных остатков является одной из основных «болей» бизнеса. Особенно остро вопрос стоит для ритейлеров с большим объемом каталога (более 100 000 SKU). Омниканальность — ключевое конкурентное преимущество компаний, позволяющее усилить лояльность клиентов и удерживать их на долгой дистанции.

Оно достигается в том числе за счет своевременной актуализации доступности товаров в разных точках контакта с клиентом. Многие пользователи используют онлайн-витрину как справочник для проверки доступности товара в конкретном оффлайн-магазине.

В этих условиях вопрос своевременного обновления стоков стоит особенно остро. Мы поделимся кейсом, как наша компания решила проблему синхронизации товарных остатков (около 70 миллионов позиций) для нескольких онлайн-витрин и в оффлайн-точках, которые интегрированы с сайтом.

Исходные данные

3 витрины, из которых 2 являются интернет-магазинами и 1 — портал для партнеров, а также порядка 5000 оффлайн-точек. Более 100 000 SKU. Также существует несколько вариантов доступности товара — фактическое наличие на сайте, доставка товара в день заказа или на следующий день к определенному времени, оформление предзаказа у поставщика. Дополнительную сложность накладывает ряд особенностей бизнес-логики:

  • товары с низкой представленностью (доступные только в определенном количестве оффлайн-точек), которые можно оформить только через самовывоз через отдельный вид чекаута
  • товары с истекающим сроком годности (также доступные только в определенном количестве оффлайн-точек), который варьируется в диапазоне от 3 до 6 месяцев до даты его истечения. Эти товары также оформляются через отдельную логику

Доступность товара в конкретной оффлайн-точке пользователь может проверить не только на этапе оформления заказа, но и в каталоге через систему фильтрации.

Вызовы, с которыми мы столкнулись

Как быстро и своевременно отслеживать изменения остатков. Ведь при покупке товара в одной точке нужно синхронизировать данные и для других каналов, а значит это нужно делать в режиме реального времени.

Решение по поводу того, как должны храниться актуальные данные по стокам. Загружать ли остатки отдельно для всех витрин или же реализовать прослойку в виде сервиса между централизованным хранилищем и точками сбыта.

Мультирегиональность. Внутри конкретной витрины есть ряд подвитрин, разделенных по принципу принадлежности к субъектам РФ. Доступность товара зависит от выбранного региона.

Переход от хранения данных об остатках на витринах к получению информации из отдельного сервиса, являющего прослойкой между централизованным хранилищем данных и каналами дистрибьюции товаров. Сервис стоков устранил множество проблем, связанных с дублированием и несогласованностью данных на различных витринах.

Все витрины получили доступ к единому источнику данных, что снижает вероятность ошибок, связанных с расхождением информации о наличии товаров, и позволяет оперативно корректировать информацию о стоках. Процесс обновления данных упрощен. При этом сохранена логика с различными состояниями доступности товара — в наличии в выбранной оффлайн-точке, возможен подвоз в выбранную оффлайн-точку к определенному времени, возможен заказ товара у поставщика.

Также сохранена логика с разделением остатков товара в зависимости от срока годности — срок годности более 6 месяцев, менее 6 месяцев, менее 4 месяцев и менее 2 месяцев.

Реализация эффективной системы актуализации товарных остатков

Со стороны онлайн-витрин запросы на получение остатков в каталоге и при оформлении заказа отправляются через API в сервис, предоставляющий актуальные данные. Также были выполнены доработки, связанные с частичным реиндексом стоков, в результате которых обновление информации о доступности товаров происходит не при полном импорте остатков, а при изменении его состояния на основе данных модуля, который регулярно запрашивает информацию по стокам товаров.

В результате время актуализации остатков между системами составляет около 1 минуты, что практически равноценно обновлению в режиме реального времени.

Результат

В результате внедренных изменений пользователи получают актуальную информацию о доступности товаров за счет чего повышена эффективность бизнес-процессов, формируется комфортный клиентский опыт и увеличивается лояльности к бренду ритейлера.

Кроме того, засчет внедренного подхода улучшена не только точность данных, но также упрощается процесс разработки и перехода на новые версии.

Поскольку витрины взаимодействуют с единым API, обновления и изменения на уровне сервиса стоков могут быть легко внедрены без необходимости модификации каждой витрины по-отдельности. Это способствует более быстрой адаптации к изменениям в бизнес-логике или товарных запасах.

Источники изображений:

Из архива Lachestry

Интересное:

Новости отрасли:

GTM Лабиринт кадров: ключевые сложности

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации
22 сентября 2022
Уставной капитал
10 000,00 ₽
Юридический адрес
обл. Ростовская, г. Таганрог, ул. Чехова, д. 57, помещ. 2
ОГРН
1226100025370
ИНН
6154163486
КПП
615401001
Среднесписочная численность
26 сотрудников

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия