Почему у франчайзи может не получаться
Глубокий анализ проблем и ключевых ошибок в сфере франчайзинга![Почему у франчайзи может не получаться](https://pics.rbc.ru/v2_companies_s3/resized/960xH/media/company_press_release_image/bf827127-4ebb-4a87-86a3-359ba17bbc88.jpg)
![Владимир Лебедев](https://pics.rbc.ru/v2_companies_s3/resized/200xH/media/interviewee_photo/3b347218-30c7-4aa0-ad46-674ed5efe3c2.jpg)
Директор по франчайзингу компании Big Data. Вывел доход франчайзинговой сети компании до 1 млрд. рублей за 2022 год. Он обладает широким аналитическим и стратегическим мышлением, что позволяет ему успешно руководить развитием франчайзинговой сети компании.
Франшиза — это зачастую кажущийся идеальным способом запуска бизнеса, особенно для начинающих предпринимателей. Однако не все претенденты на франшизу достигают успеха. Часто сталкиваясь с препятствиями и сложностями, они задаются вопросом: «Почему у меня не получается?» Я как директор франчайзинговой сети доход которой вывел на уровень до 1 млр. рублей, из своего опыта могу выделить ряд наиболее часто встречающихся причин. Они будут очень полезны для всех сфер деятельности.
Ошибка 1: Самодеятельность
Одной из распространенных ошибок новых франчайзи является склонность к самодеятельности. Это выражается в желании переосмыслить и модифицировать существующую методологию франшизы.
Например, франчайзи может попытаться внести собственные изменения в проверенные процессы и операции, полагая, что его инновации улучшат бизнес. Однако подобный подход может подорвать стабильность и эффективность бизнеса, так как эти методы были разработаны и проверены на протяжении многих лет работы.
Разберем пример на основе нашей работы по франшизе с персоналом. Когда было проведено собеседование с сотрудником, мы получаем запись собеседования. Далее наши сотрудники генерируют информацию — что «кандидат слабый, не берите его». Но партнеры иногда говорят, что «нет, он классный, я его хочу взять, я хочу с ним работу построить и так далее». Мы не можем запретить Партнеру что-то делать, но понимаете из таких вещей, из-за некомпетентных сотрудников, которых взяли, или из-за недостаточно правильной работы, будет идти нецелевой результат. Поэтому самодеятельность ни в коем случае нельзя допускать.
Ошибка 2: Отсутствие системности и контроля
Систематическое управление и контроль — ключевые элементы успеха любого бизнеса, особенно франшизы. Важно осознавать, что франшиза требует от вас постоянного мониторинга ключевых показателей и постоянного управления.
Скажем, вам необходимо проводить ежедневные проверки продаж, операций, персонала и клиентского обслуживания. Если ваши сотрудники не выполнили поставленные задачи, вам необходимо выяснить причины их неудачи и внести коррективы в работу.
В нашей франшизе всегда есть определенная структура показателей, которой нужно придерживаться. Отсюда и ведется контроль нашими партнерами над их сотрудниками. Если сотрудники не выполнили результаты, руководство погружается в процесс. Почему не выполнили? Какая проблема? Все партнеры участвуют в системном контроле, именно поэтому сотрудники начинают выходить на результат.
Ошибка 3: Слишком большое доверие к сотрудникам
Доверие — это хорошо, но излишнее доверие может стать препятствием для успеха франшизы. Вместо того, чтобы слепо доверять словам сотрудников, важно проверять их работу и достижения.
Представьте, что ваш сотрудник уверяет вас, что он произвел ряд звонков потенциальным клиентам, но при этом вы не видите повышения продаж. В этом случае, вам, возможно, придется лично проверить эти звонки, чтобы убедиться в их эффективности.
В нашей франшизе есть встроенная телефония. Благодаря чему очень легко контролировать, что реально сделал сотрудник не на словах, а на деле.
Партнеры не верят никому на слово, а смотрят показатели. Они могут сами прослушивать звонки, проверять, как работа была построена и была ли она построена вообще.
Ошибка 4: Излишняя мягкость и близкие дружеские отношения с сотрудниками
Дружеские отношения на работе — это замечательно, но если они начинают влиять на качество работы и достижение результатов, то это может стать проблемой.
Возьмем, например, ситуацию, когда сотрудник, с которым вы подружились, систематически не выполняет свои обязанности. Вы можете чувствовать себя некомфортно, поднимая эту тему, но важно помнить, что бизнес требует решительности и профессионализма.
Ошибка 5: Отсутствие работы с постоянными клиентами — проблема, с которой сталкиваются многие предприниматели
Почему же так важно устанавливать продолжительные отношения с клиентами и какая роль играет процесс пролонгации в этом?
Это один из ключевых факторов успешной работы с постоянными клиентами Пролонгация — это процесс удержания клиента и продления с ним сотрудничества. Когда клиент видит, что компания уделяет ему внимание и стремится поддерживать долгосрочные отношения, он чувствует себя ценным и значимым. Более того, клиенты, с которыми уже установлены доверительные отношения, имеют большую вероятность согласиться на продление сотрудничества.
Чтобы успешно работать с пролонгацией, компании следует проявлять инициативу и активно поддерживать коммуникацию с клиентами. Это может включать регулярные обзвоны, встречи, отправку новостей или персонализированного контента. Но этого франчайзи обычно не делают.
Работа с пролонгацией является неотъемлемой частью успешной бизнес-стратегии. Установление долгосрочных отношений с клиентами поможет не только обеспечить стабильный поток дохода.
Ошибка 6: Не регулярное обучение и повышение квалификации
Сейчас многие думают, что купив франшизу, можно сразу зарабатывать по 1 млн. рублей чистой прибыли в месяц и прекрасно себя чувствовать.
Нет это не так! К примеру, нашу франшизу можно сравнить с неким фитнес-клубом, то есть если купить абонемент в фитнес-клуб это не означает, что вы будете сразу прекрасно жать штангу в 100 кг — это означает лишь то, что у вас появляется доступ к инфраструктуре, крутым тренажерам, и крутым тренерам, которые сами могут сделать вес и 200 кг, но наличие всех этих вещей само по себе не сделает вас супер-спортсменом.
Нужно регулярно и правильно тренироваться по определенной программе и методологии, которая дает результат, то же самое и в сфере франчайзинга.
Заключение
В заключении, успех во франшизе требует не только финансовых вложений, но и строгого соблюдения установленных процедур, систематического контроля, постоянной проверки работы сотрудников и готовности принимать трудные решения. Я, как Директор по франчайзингу всегда заставляю наших франчайзи следовать именно нашему бизнес-плану, ведь он уже 5-ый год себя зарекомендовывает, как высоко рентабельный, и такой стратегии я рекомендую следовать всем остальным франчайзерам, а их франчайзи с понимаем относиться к советам авторитетного партнера в виде Головного офиса.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты