РБК Компании
Главная ТОПСЕТИ 22 января 2024

Внедрение ИИ для оптимизации бизнес-процессов

В 2023 году ИИ-стартапы собрали $50 млрд инвестиций для создания решений по оптимизации рабочих процессов. Как эти технологии способствуют развитию бизнеса
Внедрение ИИ для оптимизации бизнес-процессов
Михаил Сухоруков
Михаил Сухоруков
Основатель и руководитель компании ТопСети

Эксперт с 20-летним опытом в сферах IT, телекоммуникаций и реализации государственных и крупных коммерческих проектов.

Подробнее про эксперта

Искусственный интеллект способен в значительной мере сделать более эффективным выполнение рабочих задач и вывести бизнес на новый уровень. Поэтому те компании, которые оперативнее внедряют инновационные ИИ-технологии, обеспечивают себе конкурентное преимущество. Инвестиционные вклады в стартапы, занимающиеся разработками технологий искусственного интеллекта, в прошлом году выросли на 9% по сравнению с 2022 годом и составили порядка $50 млрд. Рынок растет и предлагает все больше технических возможностей для бизнеса. Согласно данным IDC, аналитической компании в области информационных технологий, к 2025 году топ-2000 мировых компаний будут направлять более 40% IT-расходов на ИИ-технологии.

Несомненно, искусственный интеллект несет в себе ряд неоспоримых преимуществ для развития бизнеса, но вместе с тем пока сопряжен с определенными рисками. В статье предлагаю подробно разобраться, как бизнес в 2024 году может использовать ИИ-технологии для оптимизации рабочих процессов, а в каких вопросах следует проявлять дополнительную осторожность.

Преимущества применения технологий искусственного интеллекта

Искусственный интеллект представляет собой технологическую область, в которой компьютерные системы и алгоритмы разрабатываются для выполнения задач, обычно требующих интеллектуальных способностей человека. Несомненно, внедрение инновационных технологий положительно сказывается на росте и развитии компании за счет оптимизации ряда рабочих задач:

  • Автоматизация рутинных задач и освобождение человеческого ресурса для стратегических и творческих задач.
  • Анализ больших объемов данных, выявление тенденций и составление прогнозов.
  • Создание персонализированных продуктов и услуг, с учетом индивидуальных потребностей клиентов.
  • Улучшение клиентского опыта через оптимизацию взаимодействия с клиентами.
  • Содействие в создании новых продуктов и услуг.

Кроме того, ИИ способствует снижению затрат за счет оптимизации процессов и уменьшения использования человеческого ресурса. Поэтому искусственный интеллект становится неотъемлемой частью стратегии многих компаний, способствуя улучшению производительности, принятию обоснованных решений и обеспечению конкурентного преимущества.

Как внедрять ИИ в бизнес?

Применение ИИ-технологий может быть очень широким в зависимости от направления деятельности компании. Можно выделить несколько основных тенденций. Одна из таких — внедрение роботов-процессоров. Robotic Process Automation (RPA) — технология, использующая цифровых роботов для автоматизации рутинных бизнес-задач. Такие роботы могут обрабатывать электронную корреспонденцию, извлекать важную информацию, вносить данные в бухгалтерские документы и создавать платежные документы. Данный подход основан на интеллектуальных компьютерных программах-роботах, которые считывают действия человека, а затем способны имитировать его действия, обеспечивая быструю, точную и непрерывную работу в автономном режиме.

Другое нейросети могут помочь в прогнозировании спроса на товары и создании персонализированных маркетинговых компаний. Кроме того, особенно актуальным в связи с прогрессирующим учащением активности киберпреступников становится использование ИИ для выявления аномалий в сетевом трафике, обнаружения мошенничества и усиления кибербезопасности.

К примеру, в своих компаниях мы активно задействуем нейросети для выполнения маркетинговых задач. ИИ прекрасно справляется с анализом данных о поведении пользователей. На основе такой аналитики выделяются сегменты аудитории, что позволяет маркетологам создавать более точные рекламные кампании. А анализ больших объемов данных дает возможность делать прогнозы о поведении потребителей, их предпочтениях и реакциях на различные маркетинговые активности.

Нахожу особенно полезным применение нейронных сетей для работы с контентом. Нейросети прекрасно справляются с написанием публикаций для социальных сетей, сохраняя много времени и позволяя охватить больше аудитории на разных платформах. Помимо этого, искусственный интеллект способен анализировать предпочтения и поведение пользователей, чтобы создавать персонализированный контент, который будет более привлекательным и эффективным. Может помочь в оптимизации контента для различных каналов и онлайн-площадок, учитывая такие факторы, как время суток, местоположение, целевая аудитория, формат контента и прочее. А также создавать контент в фото- и видео форматах.

Риски применения ИИ

Многие видят во внедрении технологий искусственного интеллекта в первую очередь риски, связанные с сокращением рабочих мест для людей и вытеснением их с рынка труда. В тоже время, основываясь на опыте своих компаний, могу сказать, что нейросети не заменяют специалистов во всех процессах, потому как требуют грамотной постановки задач, отслеживания процесса и проверки конечного результата. Однозначно, это упрощает выполнение операций, освобождая дополнительное время и позволяя кратно увеличивать объем проделанной работы.

К тому же появление прогрессивно развивающейся отрасли требует появления все большего количества специалистов для разработки, тестирования, обучения и работы с нейросетями, что уже создает новые рабочие места.

Нельзя не сказать о рисках, связанных с качеством решений, предлагаемых ИИ, которое напрямую зависит от качества данных, на которых он обучается. Некачественные или предвзятые данные могут привести к неправильным выводам. А также есть возможность того, что нейросеть будет «галлюцинировать», выдавая ложные данные. Опять же, здесь есть необходимость в наличие грамотных специалистов, которые будут отслеживать такие сбои системы и корректировать работу.

Отсюда же вытекает риск нехватки квалифицированных кадров, ориентированных на взаимодействие с нейросетями. А также сложность внедрения технологий, что может стать препятствием для успешной интеграции ИИ в бизнес-процессы. 

Будущее внедрения ИИ

В будущем мы можем ожидать рост распространения автоматизации бизнес-процессов и персонализации клиентского сервиса. Повышенный спрос на облачные вычисления будет стимулировать инвестиции в ИИ, поскольку бизнесы будут искать более гибкие и масштабируемые решения. Также можно прогнозировать, что ИИ будет играть более значимую роль в формировании стратегических и оперативных решений, предоставляя бизнес-лидерам ценные аналитические данные.

Предполагаю, что в скором времени мы будем все чаще видеть появление новых бизнес-концепций и проектов, так как ИИ снимает с людей рутинные задачи и позволяет сосредоточиться на творческой работе. К тому же, сами технологии будут способствовать поиску новых незаурядных решений.

Еще одним перспективным направлением считаю внедрение автономных систем и технологий, например, таких как беспилотные транспортные средства. Это поможет повысить эффективность логистических и транспортных операций.

Вместе с тем, важно постоянно работать над вопросами регулирования, защиты данных и обеспечения прозрачности, чтобы гарантировать стабильное и этическое развитие искусственного интеллекта в предпринимательстве.

Технологии искусственного интеллекта продолжают набирать обороты и охватывать все большую часть рынка, меняя его изнутри. ИИ-программы помогают компаниям быстрее разрабатывать новые продукты, оптимизировать рекламные кампании, строить эффективные стратегии продаж, генерировать контент и общаться с клиентами. Компании, применяющие ИИ для выполнения рабочих задач, открывают перед собой новые горизонты возможностей для развития. А существующие риски скорее подчеркивают важность осмотрительного подхода к внедрению и использованию технологий ИИ в бизнесе, но не являются абсолютным противопоказанием. Поэтому в 2024 году особенно важно ускорять темпы интеграции инновационных технологий для роста производительности бизнеса.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации14.08.2013
Уставной капитал250 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Хорошево-Мневники, ул. Мнёвники, д. 6, Подв. пом V ком 4
ОГРН 1137746727161
ИНН / КПП 7734706152 773401001
Среднесписочная численность1 сотрудник

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Мневники, д. 6
Телефон +74956467057