РБК Компании
Главная «Синктум» 12 февраля 2024

Обучение и развитие новых сотрудников HoReCa

Евгения Лерман, эксперт Synctum Академии, рассказывает, как укомплектовать качественную команду и адаптировать новых сотрудников HoReCa
Обучение и развитие новых сотрудников HoReCa
Евгения Лерман
Евгения Лерман
Эксперт «Синктум»

Эксперт по сервису, тренер ресторанных команд. Специалист в области гостеприимства с 17-летним стажем.

Подробнее про эксперта

Развитие сферы туризма, рост отелей, ресторанов и кафе в стране вызвали дефицит сотрудников в сфере питания и гостеприимства HoReCa. 

Владельцы и руководители испытывают нехватку квалифицированных кадров, текучесть. Люди не воспринимают работу в HoReCa, как перспективную и серьезную, рассматривают вакансии в качестве подработки. Найти и нанять опытных сотрудников стало сложной задачей: на рынке труда наблюдается большая конкуренция. Кандидаты запрашивают высокие зарплаты. 

Отсутствие опыта работы, образования и способности к обучаемости новичков приводит к тому, что качество предоставляемых услуг снижается. Посетители получают негативный опыт пребывания в заведении. Падает выручка.

Опрос сотрудников показал: люди недовольны положением, так как неукомплектованность влечет высокую загруженность. Зарплаты же остаются низкими. 

Большинство стажеров отказываются работать в ресторанах и отелях из-за отсутствия обучения.  Опытные наставники выводят новичков в работу в первый рабочий день. Стажер испытывает стресс из-за недовольства клиентов и негатива коллег. 

Из опроса делаем вывод: эффективная система обучения развития и адаптации в HoReCa требуется не только новичкам, но и опытным линейным сотрудникам, а также руководителям. 

Задачи внедрения системы обучения и адаптации 

  • Укомплектовать команду.
  • Разработать облегченное обучение для сотрудников всех уровней и быструю адаптацию новичков. 
  • Вырастить опытных специалистов. 
  • Снизить текучесть кадров через карьерный рост. 

Актуальная система обучения сотрудников

Современная система обучения — это гибкая модель, разработанная с учетом потребностей сотрудника нового времени, бизнеса и направлений карьерного развития.

Что входит в систему обучения? 

  • Онлайн-курсы.
  • Вебинары.
  • Домашнее задание.
  • Проверка и обратная связь наставника.
  • Концептуальные модели.
  • Вспомогательные материалы.

Большая роль  отводится практической части обучения: 

  • тренинги;
  • кейс-стади;
  • индивидуальные встречи с наставником;
  • ролевые игры.

Где проходит обучение? 

Программа разрабатывается и размещается на обучающей платформе. Материалы доступны как с ПК и с мобильной версии. Сотрудник может приступить к обучению в любое время и продолжить с момента, где остановился.  

Как отследить результат? 

В программу встроена система оценки и обратной связи. Руководитель наблюдает за  прогрессом сотрудника.

Таким образом, система позволяет:

  • распланировать время сотрудников на работу и обучение;
  • обучаться дистанционно и самостоятельно без постоянного присутствия наставника;
  • обеспечить обучаемого поддержкой и обратной связью;
  • повысить окупаемость обучения;
  • увеличить производительность труда.

 Шаги обучения новичков

Рассмотрим процесс на примере обучения новых сотрудников ресторана. 

Цель: быстрая адаптация с минимальными затратами ресурсов. 

Шаг 1: Погружение в концепцию

Сотрудники изучают основы и концепцию работы ресторана. Цели и ценности компании, миссию и правила обслуживания клиентов.

Шаг 2: Практические действия

После прохождения практических занятий сотрудники могут применить знания на практике. Они практикуются в задачах, которые им предстоит выполнять без ошибок после завершения обучения. 

Шаг 3: Обучение с наставником

Важным этапом является обучение с наставником или опытным сотрудником. Наставник помогает новичкам ориентироваться в рабочей среде, показывает правильные методы работы и помогает решать возникающие вопросы.

Шаг 4: Изучение меню и технических стандартов

Сотрудники изучают блюда и напитки, состав и способы подачи. Осваивают технические аспекты работы обслуживания клиентов.

Дальнейший план обучения после адаптации

После внедрения системы адаптации новичков компании следует продумать, как развивать сотрудников дальше. Руководителям необходимо поддерживать профессиональный рост и высокую квалификацию коллектива, чтобы обеспечить бесперебойное развитие бизнеса. 

Обучение может содержать: 

  • углубленные тренинги и семинары;
  • индивидуальный карьерный трек;
  • освоение новых технологий и метрик. 

Результаты после обучения

Программа самостоятельного дистанционного обучения позволяет сотрудникам пройти адаптацию быстро и без стресса влиться в рабочий процесс. 

Согласно исследованию, проведенному Association for Talent Development (ATD), 59% компаний, которые инвестируют в обучение и развитие, сообщают о повышении производительности труда.

Обученные и профессиональные сотрудники меньше ошибаются. Таким образом, компании не придется компенсировать неустойку, связанную с оплошностью сотрудника. Исследование от IBM показало, что каждый доллар, вложенный в обучение, приносит в среднем 30 долларов прибыли.

Сотрудники лучше понимают обязанности, оперативно реагируют на изменения и требования клиентов.

Постоянное обучение, поддержка и возможность карьерного роста показывают заинтересованность руководства в развитии сотрудника, что снижает текучесть кадров. Согласно исследованию Deloitte, 80% сотрудников склонны оставаться в компании, которая предоставляет им возможности для профессионального развития.

Высокое качество услуг влияет на положительный опыт клиентов. Рост репутации и спроса на заведение повышает конкурентоспособность и прибыль. Такое заведение имеет шансы увеличить рыночную долю и масштабироваться до сети по всей стране. 

Обучение и развитие сотрудников — ключевой современный инструмент. Он помогает компании развиваться как внутри, так и расти на внешнем рынке, сохраняя и приумножая ресурсы. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации23.10.2020
Уставной капитал200 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КОНЬКОВО УЛ БУТЛЕРОВА 17 ЭТАЖ 4, КОМ. 117,
ОГРН 1207700396232
ИНН / КПП 9728016235 772801001

Контакты

Социальные сети