Обучение и развитие новых сотрудников HoReCa
Евгения Лерман, эксперт Synctum Академии, рассказывает, как укомплектовать качественную команду и адаптировать новых сотрудников HoReCaЭксперт по сервису, тренер ресторанных команд. Специалист в области гостеприимства с 17-летним стажем.
Развитие сферы туризма, рост отелей, ресторанов и кафе в стране вызвали дефицит сотрудников в сфере питания и гостеприимства HoReCa.
Владельцы и руководители испытывают нехватку квалифицированных кадров, текучесть. Люди не воспринимают работу в HoReCa, как перспективную и серьезную, рассматривают вакансии в качестве подработки. Найти и нанять опытных сотрудников стало сложной задачей: на рынке труда наблюдается большая конкуренция. Кандидаты запрашивают высокие зарплаты.
Отсутствие опыта работы, образования и способности к обучаемости новичков приводит к тому, что качество предоставляемых услуг снижается. Посетители получают негативный опыт пребывания в заведении. Падает выручка.
Опрос сотрудников показал: люди недовольны положением, так как неукомплектованность влечет высокую загруженность. Зарплаты же остаются низкими.
Большинство стажеров отказываются работать в ресторанах и отелях из-за отсутствия обучения. Опытные наставники выводят новичков в работу в первый рабочий день. Стажер испытывает стресс из-за недовольства клиентов и негатива коллег.
Из опроса делаем вывод: эффективная система обучения развития и адаптации в HoReCa требуется не только новичкам, но и опытным линейным сотрудникам, а также руководителям.
Задачи внедрения системы обучения и адаптации
- Укомплектовать команду.
- Разработать облегченное обучение для сотрудников всех уровней и быструю адаптацию новичков.
- Вырастить опытных специалистов.
- Снизить текучесть кадров через карьерный рост.
Актуальная система обучения сотрудников
Современная система обучения — это гибкая модель, разработанная с учетом потребностей сотрудника нового времени, бизнеса и направлений карьерного развития.
Что входит в систему обучения?
- Онлайн-курсы.
- Вебинары.
- Домашнее задание.
- Проверка и обратная связь наставника.
- Концептуальные модели.
- Вспомогательные материалы.
Большая роль отводится практической части обучения:
- тренинги;
- кейс-стади;
- индивидуальные встречи с наставником;
- ролевые игры.
Где проходит обучение?
Программа разрабатывается и размещается на обучающей платформе. Материалы доступны как с ПК и с мобильной версии. Сотрудник может приступить к обучению в любое время и продолжить с момента, где остановился.
Как отследить результат?
В программу встроена система оценки и обратной связи. Руководитель наблюдает за прогрессом сотрудника.
Таким образом, система позволяет:
- распланировать время сотрудников на работу и обучение;
- обучаться дистанционно и самостоятельно без постоянного присутствия наставника;
- обеспечить обучаемого поддержкой и обратной связью;
- повысить окупаемость обучения;
- увеличить производительность труда.
Шаги обучения новичков
Рассмотрим процесс на примере обучения новых сотрудников ресторана.
Цель: быстрая адаптация с минимальными затратами ресурсов.
Шаг 1: Погружение в концепцию
Сотрудники изучают основы и концепцию работы ресторана. Цели и ценности компании, миссию и правила обслуживания клиентов.
Шаг 2: Практические действия
После прохождения практических занятий сотрудники могут применить знания на практике. Они практикуются в задачах, которые им предстоит выполнять без ошибок после завершения обучения.
Шаг 3: Обучение с наставником
Важным этапом является обучение с наставником или опытным сотрудником. Наставник помогает новичкам ориентироваться в рабочей среде, показывает правильные методы работы и помогает решать возникающие вопросы.
Шаг 4: Изучение меню и технических стандартов
Сотрудники изучают блюда и напитки, состав и способы подачи. Осваивают технические аспекты работы обслуживания клиентов.
Дальнейший план обучения после адаптации
После внедрения системы адаптации новичков компании следует продумать, как развивать сотрудников дальше. Руководителям необходимо поддерживать профессиональный рост и высокую квалификацию коллектива, чтобы обеспечить бесперебойное развитие бизнеса.
Обучение может содержать:
- углубленные тренинги и семинары;
- индивидуальный карьерный трек;
- освоение новых технологий и метрик.
Результаты после обучения
Программа самостоятельного дистанционного обучения позволяет сотрудникам пройти адаптацию быстро и без стресса влиться в рабочий процесс.
Согласно исследованию, проведенному Association for Talent Development (ATD), 59% компаний, которые инвестируют в обучение и развитие, сообщают о повышении производительности труда.
Обученные и профессиональные сотрудники меньше ошибаются. Таким образом, компании не придется компенсировать неустойку, связанную с оплошностью сотрудника. Исследование от IBM показало, что каждый доллар, вложенный в обучение, приносит в среднем 30 долларов прибыли.
Сотрудники лучше понимают обязанности, оперативно реагируют на изменения и требования клиентов.
Постоянное обучение, поддержка и возможность карьерного роста показывают заинтересованность руководства в развитии сотрудника, что снижает текучесть кадров. Согласно исследованию Deloitte, 80% сотрудников склонны оставаться в компании, которая предоставляет им возможности для профессионального развития.
Высокое качество услуг влияет на положительный опыт клиентов. Рост репутации и спроса на заведение повышает конкурентоспособность и прибыль. Такое заведение имеет шансы увеличить рыночную долю и масштабироваться до сети по всей стране.
Обучение и развитие сотрудников — ключевой современный инструмент. Он помогает компании развиваться как внутри, так и расти на внешнем рынке, сохраняя и приумножая ресурсы.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль