РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
Главная LiFT 23 октября 2023

Делаем подкаст: его не выключат на первой минуте

Рассказываем, как собрать структуру выпуска и разговорить гостя
Делаем подкаст: его не выключат на первой минуте
Анастасия Гусенцова
Анастасия Гусенцова
Фаундер и CEO в агентстве LiFT

В 2022 году основала агентство LiFT, которое специализируется на помощи бизнесу расширить аудиторию через сотрудничество с лидерами мнений и усилить личный бренд экспертам

Подробнее про эксперта

Сейчас можно найти подкасты почти на любую тему, поэтому аудитория быстро принимает решение — остаться с вами или переключиться на соседнюю запись. Удержать слушателей поможет действительно интересный разговор ведущего и гостя. Обсуждаем обязательные шаги по подготовке подкаста, который хочется слушать и рекомендовать друзьям. 

Формулируем тему

Емкость. Формулировка не только задаст направление разговора, но и позволит не свернуть в лирические отступления. Наиболее популярная длительность выпусков — 20–40 минут. За это время вы не сможете объять огромный пласт информации, поэтому стоит выбрать небольшой блок вопросов и тезисов. Если тема не умещается в 10 слов — это тревожный знак. 

Понятность. Подкасты часто находят через строку поиска по ключевым словам. Важно, чтобы формулировка была понятна слушателю, цепляла и сходу давала понять, о чем пойдет речь. Чем ближе название выпуска будет к реальной проблеме аудитории, тем выше шанс, что вас заметят.

Актуальность. Рекомендации — один из инструментов продвижения подкаста. Люди активно делятся контентом, если это что-то смешное или полезное. Или если это делает их ближе к чему-то большому и значимому — показывает их с хорошей стороны или поднимает глобальную проблему. Если ваша тема перекликается с одним из этих параметров, вас будут чаще рекомендовать. 

Ищем гостя

Правильно выбранный гость поможет разнообразить выпуск и получить дополнительную аудиторию. Самый простой способ найти человека — попросить кого-то из коллег или клиентов, изучить экспертные статьи и блоги на нужную тему. 

Выбирайте гостя, который популярнее вас в соцсетях

Так вы сможете выйти на бóльшую аудиторию за счет промо на его страницах. То есть вы не только продемонстрируете свою экспертизу через полезный контент, но и покажете себя в связке с другим профессионалом и сможете распространить запись не только своими усилиями. 

Не стесняйтесь писать людям, если у вас нет широкой аудитории

Когда мы делали свой подкаст, тоже думали, что люди будут соглашаться неохотно. Ведь нужно потратить несколько часов своего времени, а гарантированного профита — нет. У нас был лонг-лист из нескольких десятков гостей. В итоге мы получили 0 отказов — люди соглашались, увидев толковую тему и приятного ведущего.

Используйте подкаст как способ для нетворкинга

Глубокая экспертная беседа по интересной для спикеров теме — это идеальный способ наладить отношения. За время записи можно показать себя с лучшей стороны, «продать» идею или найти поддержку для будущего проекта. При выборе гостей подумайте, с кем вам было бы полезно познакомиться.

Собираем структуру выпуска

Структура поможет удерживать внимание слушателя. Есть несколько подходов к построению длинного повествования. Чаще всего оно выглядит так: вводим в контекст и очерчиваем проблему, обсуждаем основные тезисы и даем вывод. На этот «скелет» можно добавлять нужные вам пункты.

Начните с общего

Расскажите, о чем пойдет речь и почему это вас волнует, представьте гостя. При описании проблематики не забывайте говорить на языке аудитории. Если ваша тема проходит проверку рекомендациями из первого раздела статьи, скорее всего, ваш подкаст не выключат. 

Обсудите тезисы

Чем они интереснее и полезнее, тем лучше. Это основная часть всего выпуска. Заранее подготовьте вопросы для гостя и сформулируйте свое мнение по ним. Изучите бэкграунд собеседника и другие материалы по этой теме — это поможет найти опору для разговора.

Подведите итоги

Проговорите, к чему вас привело обсуждение. Не стоит полностью пересказывать содержание — достаточно небольшого резюме. Поблагодарите гостя, сделайте анонс следующего выпуска или напомните о предыдущем. 

Работаем с гостем

Это самая сложная часть создания подкаста — к разным людям нужен разный подход. В экспертном контенте важно показать гостя с выгодной стороны и оставить приятное впечатление о себе. Тогда человек будет доволен результатом и поделится выпуском со своей аудиторией. 

Будьте приятным собеседником. Банальный, но важный пункт. Не перебивайте гостя, не навязывайте свою точку зрения, не общайтесь свысока. Заранее обговорите организационные вопросы, чтобы во время записи человек не думал о длительности выпуска или качестве звука. 

Посмотрите соцсети и другие интервью гостя, узнайте, что о нем думают коллеги по цеху. Вы найдете ситуации, которые можно упомянуть в разговоре или использовать в качестве контекста для вопросов. Это покажет заинтересованность в госте и поможет наладить контакт.

Задайте необычные вопросы, о которых человек может не задумываться в привычной жизни. Это помогает переключить внимание с бытовых задач на размышления. Например, в своем подкасте на старте я спрашиваю: представь, что твоя жизнь — это здание, на каком ты сейчас этаже? Или предлагаю представиться в формате elevator pitch — нужно презентовать себя за одну минуту.

Сохраняйте зрительный контакт, даже если записываете выпуск удаленно — общайтесь с видео. Картинка хоть и не попадет в подкаст, но позволит сохранить живость и человечность разговора. 

Делайте акцент на госте, а не на себе. Это позволит разнообразить контент. У вас есть возможность постепенно раскрывать свою экспертизу в течение проекта, а у собеседника на это обычно есть всего один выпуск. Уделите внимание его опыту и знаниям — это отличная возможность проиллюстрировать тезисы и создать уникальный контент.

Подведем итог

Чтобы слушатели оставались с вами надолго и рекомендовали подкаст, нужно соблюсти несколько условий. Ваша тема должна быть емкой, понятной и актуальной, а сама беседа — иметь структуру. Наладить контакт с гостем помогут несколько простых правил: внимание к собеседнику, понимание его бэкграунда, дружелюбность и заранее проработанные вопросы. 

В следующей статье расскажем, как понять, что ваш контент действительно работает на цели продвижения.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации21.06.2022
Уставной капитал50 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Басманный, пер. Переведеновский, д. 13 стр. 18, помещ. 21н/3
ОГРН 1227700358764
ИНН / КПП 9701209984 770101001

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия