Специалисты проанализировали конструкторы сайтов с точки зрения SEO
Zero-coding инструменты — тренд последних лет. Самый популярный — конструкторы сайтов. Как выбор конструктора влияет на позицию компании в поисковых системах![Как выбор конструктора влияет на позии компании в поисковых системах?](https://pics.rbc.ru/v2_companies_s3/resized/960xH/media/company_press_release_image/6fcb1712-5101-4cd6-aef1-3a2f65ae1e33.jpg)
Независимый маркетолог Надежда Сеченова опубликовала рейтинг конструкторов сайтов с точки зрения поисковой оптимизации. Сотрудники коммуникационного агентства Stanley Group совместно с аналитиками «Ресурсного центра развития информационного общества» провели свою оценку и верифицировали данные, полученные исследователем.
Николас Стэнли, президент коммуникационного агентства Stanley Group: «Развитие zero-coding инструментов для бизнеса — тренд, который мы наблюдаем последние 5-7 лет. Самый популярный из них — конструкторы сайтов. Предпринимателям они позволяют быстро запускать качественные шаблонные сайты-визитки и интернет-магазины без помощи разработчиков, а разработчикам и студиям веб-дизайна дают гибкие инструменты для создания уникальных сайтов с удобной системой управления».
Как отмечают аналитики Stanley Group и АНО «Ресурсный центр развития информационного общества», скорость загрузки сайта и минимизация отказов и ошибок при загрузке оказывают существенное влияние на его рейтинг в поисковых системах. Оптимизация этих параметров не только улучшает пользовательский опыт, но и способствует повышению эффективности SEO-стратегии и общей видимости бренда в онлайн-пространстве.
Рейтинг конструкторов сайтов по состоянию на декабрь 2023 года выглядит следующим образом:
- Базиум — 99 баллов из 100
- Крафтум — 71 балл из 100
- Тильда — 68 баллов из 100
- Nethouse — 50 баллов из 100
- Ucraft — 47 баллов из 100
- Wix — 46 баллов из 100
- 1C-UMI — 42 балла из 100
- InSales — 37 баллов из 100
- Vigbo — 36 баллов из 100
- Mottor — 29 баллов из 100
![Специалисты проанализировали конструкторы сайтов с точки зрения SEO](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/media/news_body_images/cbe01e88-b8c6-4418-b55a-123a3b64bcda.jpg)
Методология оценки конструкторов сайтов с точки зрения SEO:
- Ключевой показатель — скорость загрузки страниц (Google Pagespeed Insight и показатели Яндекс.Метрики). Были протестированы сайты самих конструкторов и одностраничные лендинги на каждой из платформ.
- Наличие автоматической конвертации изображений в WebP формат.
- Наличие базового функционала — функции прописывания мета-данных и OGD-разметки, семантический (человекопонятный) вид URL-ссылок, генерация sitemap.xml и robots.txt, чистка параметров и ряд других.
Ключевые показатели, по которым производилась оценка скорости загрузки:
- First Contentful Paint — показатель, измеряющий время до отображения первого контента при посещении сайта.
- Largest Contentful Paint — отражает время загрузки самого крупного элемента первого экрана.
- Total Blocking Time — измеряет, сколько времени требуется для начала взаимодействия посетителя с сайтом.
- Cumulative Layout Shift — отслеживает стабильность отображения в процессе загрузки.
Формула вычисления итоговых баллов: средний показатель Google Pagespeed Insight и Яндекс.Метрики. Для конструкторов, не поддерживающих преобразование WebP графики применялся коэффициент 0,8.
Юрий Хотиловский, аналитик АНО «Ресурсный центр развития информационного общества»: «Автоматическое преобразование графики в формат WebP — стратегически важное решение для оптимизации сайта с точки зрения SEO. Этот продвинутый алгоритм сжатия позволяет сократить размер картинки без видимых потерь в качестве, повышая производительность и ускоряя загрузку страниц. Это положительно влияет на пользовательский опыт и способствует улучшению ранжирования в поисковых системах».
Из проанализированных конструкторов преобразования растровой графики в WebP формат нет у 30% (Nethouse, Ucraft и 1C-UMI).
«Технические показатели сайта — это примерно 20% его успеха, остальные 80% — информация на сайте, популярность компании и так далее. То есть выбирая конструктор, который технически лучше для поискового продвижения, вы получаете фору в 20% перед конкурентами», — подвела итог Надежда Сеченова.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль