Вкалывают роботы: как интегрировать голосового робота в холодные продажи
Компания UIS опробовала голосового робота в работе с «холодными контактами» и увидела его реальную эффективность![Вкалывают роботы: как интегрировать голосового робота в холодные продажи](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/resized/960xH/media/company_press_release_image/0f280705-d8d9-428a-8e30-f401317be28c.jpg)
Задача:
1. Выявление ЛПР. 2. Обход секретаря. 3. Приглашение на встречу с экспертом. 4. Квалификация клиента.
Причина:
Колл-центр на аутсорсе не дал нужных результатов: 1. Низкое погружение в продукт. 2. Слабое качество речи, монотонность. 3. Большие затраты на обучение и ротацию сотрудников.
В последние несколько лет наблюдается невероятный рост интереса к технологиям, позволяющим заменить человека в выполнении рутинных задач и сократить затраты. Внедрение чат-бота поможет сэкономить до 20% расходов на клиентскую поддержку, и большинство компаний этим инструментом активно пользуется: по данным компании Naumen, в 2022 году рынок голосовых помощников и чат-ботов в России оценивался в 2,8 млрд. руб. (для сравнения — в 2019 году он оценивался в 1,5 млрд. руб.).
Искусственный интеллект позволяет быстро анализировать большие массивы данных и создавать на их основе эффективные стратегии, а использование нейросетей в создании текстового и визуального креатива уже не вызывает удивления.
Искусственный интеллект способен работать не только с текстовыми, но и с голосовыми запросами. Согласно статистике Group4Media, 63% россиян в 2022 году хотя бы раз в полгода прибегали к услугам голосового помощника, а умные ассистенты Яндекса в I квартале 2023 года увеличили свою выручку на 172% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года.
Следующим шагом стала роботизация интерактивного взаимодействия с человеком. Компания UIS опробовала голосового робота в работе с «холодными контактами» и увидела его реальную эффективность. Об этом кейсе рассказывает Дмитрий Фокин, руководитель направления развития ключевых клиентов UIS.
Задачи
UIS предлагает инструменты для создания единой экосистемы работы с клиентами. Основная сложность «холодных контактов» при продаже подобных инструментов состоит в том, что для этого необходимы экспертные знания, позволяющие проанализировать бизнес клиента и предложить ему наиболее эффективное решение. Отправка обычного коммерческого предложения практически не работает — необходимо персональное, таргетированное под конкретного клиента предложение. А для этого необходимо организовать встречу лицам, принимающим решения в компании клиента, с экспертом UIS.
Однако подавляющие большинство звонков с предложением о встрече принимают секретари, в задачи которых входит фильтровать входящую коммуникацию и не пропускать ненужных людей на следующий уровень. Необходимо «обойти» их и связаться с людьми, которые могут увидеть выгоду и заинтересоваться.
Решение №1 — Call-центр
Использование аутсорсингового call-центра для назначения встреч с клиентом казалось самым очевидным решением. Операторы call-центра смогут сделать значительно больше звонков и передать экспертам базу «теплых контактов» — лиц, которые уже проявили первоначальный интерес к нашим продуктам. Наши специалисты заключили договор с call-центром, написали скрипт звонка и стали ждать результатов.
Итоги
- 7 дней работы.
- Около 3000 контактов.
- 2%, т. е. примерно 60 человек, были потенциально результативными.
Однако при дальнейшей обработке этих двух процентов стало понятно: абонентов нашего call-центра просто вынуждали сказать заветные слова, которые можно было рассматривать, как потенциальную заинтересованность. На самом деле им просто хотелось побыстрее закончить этот разговор.
Проблемы
Одна из ключевых сложностей заключалась в том, что операторы колл-центра не владели достаточными знаниями о продуктах, которые предлагает наша компания, и не были заинтересованы в результате. Это выражалось в том числе и в монотонном, «роботизированном» голосе, не вызывавшем эмоционального отклика.
Решение №2 — Голосовой робот
Видя недостаточную эффективность работы call-центра, мы приняли решение обратиться к IT-разработчику Tomoru, специализирующемуся на голосовых помощниках. Среди преимуществ этой компании были высокая скорость работы (они способны сделать голосового робота за один день) и естественный, не «машинный» голос диктора, которого хочется слушать и с которым люди готовы общаться. В результате появился голосовой робот Ульяна.
Результаты первой итерации
- 7 дней на разработку голосового робота.
- 1 день на его работу.
- 1000 звонков.
- 6% конверсии.
Первая пробная версия голосового робота показала, что он увеличивает конверсию в 3 раза по сравнению с результатами работы call-центра и значительно сокращает затраты. Однако ряд проблем остался, и ключевая из них — необходимость преодолеть барьер в лице секретаря руководителя.
Чтобы справиться с этой задачей, мы с Tomoru совместно проанализировали записи уже сделанных звонков, выявили основные возражения и подготовили расширенный скрипт, включавший в себя более 900 узлов и 106 записанных диктором аудиодорожек.
Результаты финальной итерации
- 27 дней на разработку скрипта.
- 3 дня работы голосового робота.
- 3000 звонков.
- 10% конверсия.
- 175 руб. стоимость лида.
Итоговый продукт позволил в 5 раз повысить конверсию в интерес и при этом собрать часть необходимых для эксперта данных. В конце разговора робот задавал заинтересовавшемуся ЛПР ряд вопросов, позволяющих лучше понять ситуацию в его бизнесе и заранее продумать стратегию его встречи с экспертом.
Это были качественно другие 10%, с которыми действительно можно было дальше работать. Конверсия у робота оказалась выше, чем у call-центра, в пять раз, при том, что робота значительно легче обучать и контролировать, чем живого человека.
Выводы
Этот кейс стал отличным доказательством того, что роботизация ряда процессов способна не только снять нагрузку с сотрудников и снизить операционные расходы компании, но и повысить эффективность взаимодействия с клиентами. 97% людей даже не понимают, что ведут диалог с роботом. Грамотно составленный скрипт звонка, озвученный приятным голосом диктора, способен дать в несколько раз больше лидов, чем звонок незаинтересованного оператора.
Кроме того, робот способен сделать неограниченное количество звонков — все зависит от потребностей бизнеса и мощностей телефонии. А при необходимости его можно быстро перенастроить — например, чтобы провести А/В тестирование наиболее эффективных ответов на возражения или добавить свежую информацию о продуктах компании.
Стоит также помнить о возможности интегрировать робота в систему коммуникаций и в систему клиентского сервиса, чтобы обеспечить моментальную реакцию на запрос потенциального клиента — например, настроить робота на звонок в течение минуты после поступления такого запроса.
Это лишь часть тех возможностей, которые голосовые роботы открывают уже сейчас. Но развитие искусственного интеллекта сейчас находится в начальной стадии: для выполнения многих задач все еще необходимы живые люди, а AI требуется постоянно обучать и совершенствовать. Тем не менее, это первый шаг к будущему, и его нужно сделать уже сегодня.
- Путь от появления запроса до хорошего результата занял 27 дней. - Конверсия робота выше, чем аутсорсингового call-центра в 5 раз. - 175 руб. — стоимость квалифицированного целевого лида.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети