Как изменились участники семинаров бизнес-школы ITC Group
Это важно, потому что мотивация компаний отправлять персонал на обучение не изменилась, все ожидают, что сотрудник сможет эффективнее выполнять задачи

Сотрудник пресс-службы Бизнес-школы ITC Group
Я решила поговорить со спикерами бизнес-школы ITC Group, чтобы выяснить, как изменились участники обучения за несколько десятилетий, которые мы работаем в этой сфере. Это важно, потому что мотивация компаний отправлять персонал на обучение не изменилась, все ожидают, что сотрудник сможет эффективнее выполнять поставленные задачи.
С одной стороны, по словам одного из заслуженных спикеров: «Мало что меняется, как и 10 лет назад учиться приходят те, кому есть чему», но с другой приятно, что главное изменение, которое отметили наши преподаватели: осознанность.
«Меньше стало «отправленных насильно» учиться от организации», — говорит Дмитрий Ридигер. Это подтверждают и менеджеры по работе с клиентами бизнес-школы ITC Group: раньше чаще инициатором обучения выступали руководители HR департаментов или департаментов по обучению, последние лет пять с нами сначала связывается непосредственно будущий участник или участники обучения, уточняет детали программы и наполнение, а потом уже передает организацию профильному отделу.
Евгения Гозман, ведет мастер-классы по маркетингу и PR, отмечает, что в ее сфере стало больше кросс-функциональных запросов, это связанно с тенденцией компаний «выращивать» кадры внутри компании и развивать свой резерв. Сейчас чаще на семинары по продвинутым маркетинговым дисциплинам приходят участники с опытом, но в другой области маркетинга или PR. Например, сотрудник занимался трейд-маркетингом в торговой компании, ее поставили развивать новые торговые точки и для этого требуется получить знания в новом спектре «старой» профессии. При чем, действительно, сейчас часто это инициатива именно участника, а не директива сверху.
Еще одно интересное изменение, которое отметили все спикеры школы, это интерес к узким, конкретным темам, скажем углубление знаний, при этом чаще стали запрашивать обучение по «общечеловеческим» деловым темам, связанным не с профессией, а софт-скилс, которые влияют на эффективность и карьерный рост. Это стресс-менеджмент, тайм-менеджмент, развитие креативности, ESG, mindfulness.
Общий профессиональный уровень участников за эти годы сильно вырос, меньше стало тех, кто приходит с нулевым уровнем знаний. Большинство ожидает от преподавателей бизнес-школы структурной подачи материала и экспертной детализации знаний, то, чего не найти в сети.
Более заметным стал интерес присутствующих участвовать в обучении, если лет десять назад формат тренинга или деловых игр сложнее воспринимался аудиторией, приходилось больше работать с динамикой группы. Современный студент бизнес-школы, наоборот, ожидает больше практической работы, отработки навыков, по возможности разбора конкретных ситуаций или вопросов из жизни компании.
Эта тенденция стала поводом, что мы в бизнес-школе ITC Group на 2024 год запланировали развивать формат семинаров в формате case-study, где у участников появится возможность сосредоточиться и разобрать с экспертом болевые вопросы именно своей компании или должности и найти решение.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Социальные сети