Тренды digital-маркетинга на 2024 год
Что было актуально в этом году и что останется с нами в новом? Обсуждаем диджитал-тенденции, которые станут неотъемлемой частью стратегий в 2024 годуДиджитал-директор и креатор коммуникационного агентства FPR.
Самая актуальная тема декабря — тренды уходящего года. Поговорим про 8 важнейших тенденций, которые будут востребованы диджитал-специалистами и в 2024 году.
Тренд 1. Персонализация коммуникации с помощью ИИ
Нейросети за чуть более года прошли увлекательный путь от хайповой игрушки контент-мейкеров до абсолютно незаменимого инструмента в маркетинге. Опытом работы в частности с Midjorney делились в этой статье.
И если изначально с ИИ работали в первую очередь для создания точечных креативов и постов, то теперь чат-боты и веб-приложения с интеграцией ИИ все чаще помогают вывести коммуникацию с пользователем на другой уровень и персонализировать ее. Одну из подобных механик можно подсмотреть у Кинопоиска: пользователь загружает свое фото в бот и получает уникальный тематический стикерпак, где он главный герой. И таких примеров с каждым днем становится только больше.
Тренд 2. Ребрендинг — лучший инфоповод
В 2023 году многие гиганты успели пошуметь на этом тренде. Чего только стоит ликвидация яйца из логотипа МТС.
Пусть не так громко, но все же заметно провели ребрендинг Delivery Club (уже «Маркет Деливери»), «СберМегаМаркет» (теперь просто «Мегамаркет»), «Яндекс Лавка» и TuTu.
Такие перемены в визуальном содержании бренда — отличная возможность рассказать о пересмотренных ценностях, продемонстрировать свою креативность и подчеркнуть готовность к трансформации.
Тренд 3. Новые рекламные инструменты и целые платформы
Уход зарубежных платформ до сих пор сказывается на повышенной конкуренции на показы рекламных объявлений. А это отличная возможность для гигантов российского рынка.
Например, в этом году ВК Реклама наконец анонсировала продвижение статей в Дзене, в Яндекс Директе появилась уже упомянутая выше возможность продвигать Telegram-каналы, а X5 Group и вовсе запустили единый рекламный кабинет.
Тренд 4. Сюрпризы от ВКонтакте
За последний год в топ-менеджменте корпорации произошли большие перемены: уход Тоболь и Красновой, появление Лебедева, назначение Васильева на должность директора по продукту «ВКонтакте».
Эти изменения в руководящем составе повлекли за собой обновления внутри платформы. Например, раздел «Мало взаимодействуете» во вкладке с сообществами и возможность отписаться от всех пабликов из этого раздела.
Что еще нас ждет? Сложно предположить. Но хочется верить, что в первую очередь это коснется оптимизации алгоритмов.
Тренд 5. VK Видео — конкурент YouTube
И пусть пока зарубежный видеохостинг лидирует по количеству ежемесячной аудитории, ВКонтакте делает все, чтобы привлечь на свою площадку новых авторов, а вместе с тем и пользователей.
Специальные условия, монетизация, развитие стримингового направления — мы прогнозируем, что бренды, для которых актуально создание горизонтального видеоконтента, будут интересоваться площадкой все больше и больше.
Тренд 6. Усложнение видеомаркетинга
Бум вертикальных видео диктует новые условия: контент усложняется, телефоны заменяются профессиональными камерами, а форматы становятся более глубокими и продуманными.
Чтобы достичь «киношного» эффекта и в качестве, и в сюжете, бренды активно нанимают креаторов. Тренд развивается очень быстро и, вероятно, уже скоро перейдет и в Telegram.
Тренд 7. Стратегии с фокусом на Telegram
С июня 2023 года Telegram лидирует по среднесуточному охвату, значит, обходить стороной эту площадку никак нельзя.
Мессенджер (а точнее уже полноценная соцсеть) отходит от своей жесткой политики приватности. Telegram Ads, Premium-подписка, монетизация Telegram-каналов с РСЯ, а теперь еще и рекомендации Telegram-каналов — все это создает более привлекательные условия для входа и даже вселяет нам надежду на получение вирального трафика.
Тренд 8. CGI-реклама — (не)большая тенденция
Тренд полюбился нашей команде — вы точно видели эти реалистичные ролики с необычными 3D-объектами.
И покорил не только маркетологов: такая графика впечатляет пользователей, захватывает их внимание и, следовательно, помогает видео стать вирусным.
Например, мы в агентстве создали видео с воздушными шарами для экосистемы Misty. Десятки 3D-шаров с названиями проектов экосистемы летели над Москвой.
Тренд 9. Маркировка рекламы — новая реальность
То, что в следующем (да и не только) году останется с нами, и то, к чему нужно как можно скорее адаптироваться.
К сожалению, этот «тренд» увеличивает издержки на реализацию рекламы. Например, в нашем агентстве +1 новая должность — специалист по маркировке.
В новом году еще больше рекламодателей будут углубляться в особенности закона, чтобы избежать внушительных штрафов. И при всем этом хаосе радует, что госслужбы в лице ФАС и РКН имеют ресурсы на создание разъясняющего контента о неочевидных нюансах нововведения.
Что в итоге
Глобальные тренды уходящего 2023-го не пройдут бесследно.
Постепенный рост Telegram, адаптация к новым реалиям после ухода зарубежных платформ, контроль со стороны государства, нейросети — все это останется с нами и в новом году.
И если для вас что-то из этих трендов было в новинку, стоит уже сейчас задуматься над тем, чтобы адаптировать тенденции из 2023-го в коммуникационные стратегии 2024-го.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Социальные сети