РБК Компании
Главная МейТан 27 марта 2024

Как сделать сотрудников амбассадорами бренда

Как трудоустройство кошки в офис и другие антикризисные коммуникации позволили увеличить eNPS на 30% и заручиться поддержкой при запуске новых проектов
Как сделать из сотрудников союзников
Задача

Сохранить коллектив в рабочем состоянии в кризис, заручиться поддержкой при запуске новых проектов, увеличить количество амбассадоров компании из числа сотрудников.

Причина

Уход с рынка западных компаний, задержка прихода продукции из-за логистического коллапса, прекращение сотрудничества с европейскими заводами-производителями, снижение покупательской активности — поводов для тревожности внутри коллектива было немало. В это время компания начала строительство собственного производства и арт-кофейни, но многие восприняли новые проекты как дополнительную угрозу. Новые вызовы потребовали новых решений.

Обычно в кризисной ситуации все силы направляются на оптимизацию производства, клиента и другие внешние составляющие. Однако внутренние коммуникации в нестабильные времена не менее важны, если не более. От их эффективности зависит множество факторов — мотивированность сотрудников, производительность труда, текучесть кадров, экономический результат, в конце концов. 

Открытый разговор

Неизвестность пугает, отсутствие определенности вызывает стресс, поэтому первоочередно новая стратегия внутренних коммуникаций направлена на информирование сотрудников о текущих событиях.

  • Оперативность — первыми узнают новости компании сотрудники.Для усиления диалога внутри коллектива заменили email-рассылки на корпоративные чаты. Разделили их по видам: в продуктовом- информация об акциях и скидках для сотрудников, в командном — обсуждают новости, делятся фото и видео внутрикорпоративной жизни, публикуют ссылки на публикации о компании. 
  • Открытость — прямо и честно говорим о проблемах и о путях их решения;
  • Единое информационное пространство — то, что транслируем вовне, транслируем и внутри коллектива, организовали общий командный чат, где обмениваемся новостями, идеями;
  • Максимум коммуникаций от первого лица. Причем руководитель компании первым высказался о существующих проблемах в своем обращении к сотрудникам, наметил пути решения. Чаще стали проводиться встречи коллектива с президентом компании. В течение года около 60% сотрудников общались с руководством в неформальной обстановке. На регулярной основе проходят встречи всех сотрудников с представителями управленческой команды, руководителей среднего звена и линейных менеджеров, где каждый может получить исчерпывающую информацию о происходящих переменах и следующих шагах.
Как сделать сотрудников амбассадорами бренда

Создать настроение

Запустили проекты по снижению тревожности и созданию позитивного настроения на рабочем месте, что способствует вовлеченности, мотивации, производительности. 

  1. Еженедельные бесплатные консультации психолога;
  2. Йога во время обеденного перерыва;
  3. Релакс-комната;
  4. Завели в офисе кошку. 1 марта, во всемирный день кошек официально трудоустроили бенгалку Уруми на должность руководителя Департамента по борьбе со стрессом, показывая таким образом, как важна эмоциональная стабильность коллектива. Этот внутрикорпоративный проект стал федеральным инфоповодом. Видео подписания трудового договора с кошкой опубликовали более 300 СМИ, телеграм-каналов и пабликов. Сотрудники компании эмоционально прониклись к жизни кошки в офисе, вовлекаются в уход за ней, регулярно рассказывают о ней в соцсетях. За год более 180 упоминаний о компании, кофейне, кошке в аккаунтах сотрудников.
Как сделать сотрудников амбассадорами бренда

Ценность каждого

Тогда решили привлекать персонал и к другим проектам компании. Так, сотрудники всех подразделений участвуют в съемках рекламных роликов и в тестировании продукции, что дает каждому чувство сопричастности к результату, собственной ценности и способствует процветанию компании. 

Хороший способ сплотить команду — совместное времяпрепровождение вне рабочего контекста, участие в социальных инициативах. Мы вместе высаживали березовую рощу на территории офиса, организовывали сбор книг для корпоративной библиотеки в нашей кофейне. 

Коммуникационная стратегия сопровождалась конкретными успехами компании, подтверждающими доверие и стабильность: открытием собственного производства в целях снижения себестоимости продукции, созданием новых рабочих мест, бесперебойной выплатой заработной платы и премий, сохранением всех корпоративных мероприятий.

Как сделать сотрудников амбассадорами бренда
Результат

По итогам 2023 года индекс лояльности сотрудников вырос на 30%. По опросам 100% коллектива считают миссию компании важной. 70% коллектива генерального офиса участвуют в тестировании продуктов для красоты, здоровья, личной гигиены и ухода за домом. Более 80% сотрудников задействованы в корпоративных мероприятиях компании.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Лучший меценат года — 2013Открытие детских игровых комнат в больницах г. Барнаул
Продукт года 2023Проект производства алтайских фитокапсул, как экологичной альтернативы импортным БАД

Профиль

Дата регистрации20.03.2014
Уставной капитал22 600,00 ₽
Юридический адрес Алтайский край ГОРОД БАРНАУЛ ГОРОД БАРНАУЛ УЛ ЯРНЫХ ЗДАНИЕ 51
ОГРН 1142225003876
ИНН / КПП 2225147567 222501001

Контакты

Адрес 656011, Россия, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Ярных, д. 51
Телефон +79130942081

Социальные сети