РБК Компании
Главная TroyanMediaGroup 22 февраля 2024

Что нужно знать о трендах пиара в 2024 году

За какими инструментами в 2024-ом году будет гонка в маркетинговых и пиар-активностях? Почему дефицит кадров — реальная проблема
Что нужно знать о трендах пиара в 2024 году
Майя Троян
Майя Троян
журналист, продюсер, пиар-специалист

Окончила журфак МГУ им. Ломоносова, опыт работы более 10 лет в медиа-пространстве, спикер/лектор образовательных онлайн и офлайн-платформ

Подробнее про эксперта

Традиционные инструменты по-прежнему в тренде

Несмотря на многочисленные споры  о традиционных возможностях пиара в современном мире и их эффективности по сравнению с новыми каналами коммуникации, считаю, что они по-прежнему сохраняют ключевые позиции. Это проверенные, надежные и работающие опции по распространению профессионального контента и продвижению спикера/эксперта. Классические экспертные публикации в СМИ (официально зарегистрированные) еще долго будут занимать лидирующую позицию, так как остаются  достоверным источником получения информации. Первым делом для знакомства с персоной мы идем гуглить, а там через поисковик мы видим (или наоборот не видим) экспертные материалы на первой/второй странице. Чем больше их у эксперта, тем полнее картина о нем. Конечно же они должны быть свежими, а не двухлетней давности. Можно не гнаться ежегодно за всеми СМИ, а выбрать пару-тройку актуальных тем по вашему профилю и опубликоваться в хорошо цитируемом СМИ. Так вы «одним ударом» заполните первую поисковую страницу о себе. 

Могу выделить следующие СМИ с высокой цитируемостью: Газета.ру, Вечерняя Москва, News.ru, Известия, Лента, Аргументы и Факты, Подмосковье сегодня, Тк 360, Ридовка, РБК, RT, Коммерсант, ОСН, Риа Новости, Комсомольская Правда, Московский комсомолец, Стархит. 

Не забывайте о доступных для каждого площадках, где можно самостоятельно зарегистрироваться и делиться своими материалами, например delovoymir.biz, vc.ru, e-xecutive.ru, yandex dzen. 

Бренд-медиа

Они поднимают свои позиции на рынке. Собственное бренд-медиа — тематическое издание, созданное крупным брендом, которое работает как отдельное СМИ, независимо от имиджа и целевой аудитории бренда.

Это хороший инструмент доверия для компаний, как долгосрочная инвестиция, работа вдолгую с целевой аудиторией. На фоне дефицита релевантных площадок популярность таких медиа возросла. Они дают больше возможностей для эксперта, позволяют делиться своим опытом, кейсом и где-то нативной рекламой без маркировки, что для некоторых очень принципиально. Довольно часто я слышу: «Хочу быть полезным для своих клиентов без пометки о рекламе». Бренд-медиа сегодня есть у таких компаний, как:

«Тинькофф Журнал», «Дом Клик», «Pressfeed. Журнал», «ПСЖР» от Авиасейлс, «Ozon Клуб», «Авито Клуб», «СберБизнес Live», «Скиллбокс.Медиа», «Нетология», «Сода Пищевая» (да-да, та самая). Интерес пользователей к бренд-медиа растет.

Что нужно знать о трендах пиара в 2024 году

Русификация

Тренд на зачистку иностранных слов в публикациях, рекламных кампаниях, названиях продолжится. Продвижение кириллицы будет набирать обороты. Уверена, вы уже заметили как компании, в большинстве международные, изменили привычные глазу английские буквы на русские. Например, товары немецкого концерна Henkel в РФ вместо Syoss и Bref сейчас печатаются как «Cьěсс» и «Бреф», а на медиафасадах просят обязательно указывать перевод любых иностранных слоганов. 

Кстати россияне это поддерживают, как показало исследование Superjob — 53% выступает за запрет англицизмов и иностранных слов в публичном пространстве. Опрошенные отметили, что русский язык надо беречь и в стране должно быть все понятно. При этом наибольшую поддержку высказали респонденты старше 45 лет и те, кто не владеет английским.

Но не все владельцы бизнеса этому рады, многие бренды по-прежнему любят красивые слоганы на латинице. 
Что нужно знать о трендах пиара в 2024 году

Взрывной Пиар

Громкие PR-кампании по-прежнему работают, главное не переборщить и не стать поводом для хейтеров в порыве пробиться сквозь информационный шум для привлечения внимание аудитории. Так сложилось, что резонансные темы поддогревают интерес к бренду, увеличивают медийный охват, получают рост трафика. 

Взращивание кадров

Нехватка квалифицированных сотрудников во всех отраслях, включая журналистику и пиар, — не временный провал, а долгосрочный тренд. Согласно докладу Банка России о состоянии региональной экономики, почти 80% предприятий чувствуют проблему с наймом. Причины называют разные, но среди основных эксперты отмечают демографическую яму 1990-х, повышенную смертность в пандемию, а также массовый отъезд россиян и уход на военную службу.

Ключевая задача в нынешних условиях — привлекать молодых специалистов, взращивать новых. Но в то же время необходимо понять, как не только найти, но и удержать, опытных специалистов 35+. Дефицит кадров может критически сказаться на развитии отрасли и качестве предоставляемых услуг. 

Другая проблема, связанная с кадровым дефицитом, — снижение привлекательности журналистики как профессии. Причины — разочарование в профессии, личные взгляды и т.д. Эти вопросы не новые и волнуют рынок не первый год. 

Искусственный интеллект

Главный тренд и в то же время вызов на ближайшие несколько лет — умение внедрять возможности ИИ в свою пользу. Например, расшифровка километровых аудио и генерация инфоповодов с помощью ИИ, помощь в создании иди подборк фото для статей.  Но чтобы оставаться востребованным специалистом в эпоху ИИ, важно понять, какие возможности и знания  помогут вам (журналистам, специалистам по пиару) быть на несколько шагов впереди. Может вы умеете стратегически мыслить и придумывать креативные идеи? Обладаете исключительными навыками? Коммуникабельность? Оперативность? Умеете адаптироваться? Вы должно оценить все свои  навыки будущего, чтобы не просто идти в ногу с инновациями, а опережать их. Человеку нужен человек — помните об этом! Пока ИИ не умеет выражать свое мнение, ценность «живых» публикаций, экспертных точек зрения, отличающихся уникальностью, значительно важнее. В тренде персонализированный контент.

Что нужно знать о трендах пиара в 2024 году

Коллаборации

Коллаборация (совместный проект нескольких участников) — очень действенный тренд. Это по-настоящему маркетинговый инструмент, благодаря которому можно привлечь новых клиентов и повысить лояльность. Для реализации  коллаборации нужно создать информационный повод с учетом обилия предложений на рынке. Нужно постараться удивить аудиторию. Коллаборация помогает рассказать нативно о новом продукте, лимитированный авторской коллекции, новом меню или интересной услуге. Так бренд Birkin (чехлы в виде мини-сумочек) появились в коллаборации с рестораном Erwin. Привлечение блогеров тоже можно отнести к коллаборации. Обычно такое сотрудничество носит эксклюзивный характер, поэтому и привлекателен. Главное правило — не рекламировать открыто. Лучше всего сопровождать новостями или будущими свершениями. 
Что нужно знать о трендах пиара в 2024 году

Какие задачи закрывает коллаборация:

  • привлекает новую ЦА (взаимообмен);
  • экономит ресурсы на продвижение;
  • повышает доверие к бренду;
  • формирует позитивный имидж;
  • укрепляет деловую репутацию.

ТГ-каналы

Telegram-каналы, число которых растет в России в геометрической прогрессии, не являются журналистикой, однако в ряде случаев за подобными публикациями может скрываться полезная для журналистов информация. Пресс-службы многих министерств и крупных компаний стали включать в официальные мониторинги СМИ для своих руководителей  этот мессенджер. Игнорировать их точно нельзя, но фильтровать обязательно нужно. Новая медийная среда уже создана, мы свидетели ее зарождения, чтобы быть в информационном поле — нужно комментировать и участвовать в обсуждениях злободневыных тем крупных ТГ-каналов.  Но есть риск попасть на вброс (неправдоподобная информация), который в считанные секунды может взорвать интернет и манипулировать общественным мнением. Поэтому как говорится «доверяй, но проверяй». 

Спонсорство

Еще один эффективный инструмент, который можно использовать в рамках PR-кампании. Спонсируя событие, проект или благотворительную акцию, компания получает возможность продвинуть свой бренд, привлечь внимание и установить тесные связи с партнерами. Более того, спонсорство может стать хорошим примером социальной ответственности бизнеса, что повысит имидж компании в глазах общественности и СМИ. 

Публичные выступления

Как правило, они проводятся на профильных мероприятиях, бизнес-форумах, образовательных площадках. Выступление влияет имидж спикера и бренд компании, укрепляет ее позиции на рынке и добавляет экспертности спикеру. Выступления позволяют раскрыть новые грани, рассказать о достижениях, целях и перспективах, это возможность показать себя, компанию и приобрести новых клиентов в случае заинтересованности в вас. Да, это требует подготовки и времени, но влюбленные в свою профессию, свое дело уже считают  долгом делиться своими знаниями, опытом  через выступления. 

Подкасты и YouTube-каналы (блоги, интервью)

Согласно исследованию Яндекс более 16 миллионов жителей больших городов слушают подкасты хотя бы раз в месяц. Более того, количество запросов со словом «подкаст» увеличилось в 5 раз, что подтверждает стремительный рост этого жанра. Подкасты удобны, их можно прослушивать в любое время, в бешеном ритме мегаполиса это ценно. Фактор доступности тоже играет важную роль. Большинство подкастов можно слушать бесплатно или по подписке. Авторы подкастов творчески свободны и не ограничены эфирным временем. Популярность подкастов также растет за счет умных колонок.

YouTube известная площадка, требует много времени для разработки сценария, съемки, монтажа и продвижения. Но если формат «залетит» — вас ждет успех.  Почему этот канал так популярен? Видео всегда на канале, можно посмотреть в удобное время и с перерывами. Эксперт может косвенно участвовать в диалоге, но узнаваемость и интерес к нему растет. Зритель всегда приравнивает интервьюера по значимости к интервьюируемому. Большинство мечтают об интервью, потому что это крутой пиар, кто же не любит внимание к своей персоне? Если контент интересный, видео быстро распространяется среди подписчиков и в соцсетях компании. 

В заключении скажу, что гнаться за всем сразу не стоит. Определите, что вам подходит и двигайтесь размеренно, предпочитая качество количеству!

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации14.02.2018
Регионг. Москва
ОГРНИП 318774600084125
ИНН 773135944877

Контакты

Телефон +79191046764