РБК Компании
Главная TroyanMediaGroup 10 января 2024

Как правильно маркировать рекламу в сети Интернет

По-прежнему насущная тема. Регулярно поступают вопросы от партнеров про маркировку: как правильно, кто вносит, что такое ОРД и почему нельзя игнорировать erid
Как правильно маркировать рекламу в сети Интернет
Майя Троян
Майя Троян
журналист, продюсер, пиар-специалист

Окончила журфак МГУ им. Ломоносова, опыт работы более 10 лет в медиа-пространстве, спикер/лектор образовательных онлайн и офлайн-платформ

Подробнее про эксперта

Рекомендации по размещению идентификатора рекламы (erid) в разных форматах интернет-рекламы, основанием служит приказ Роскомнадзора от 30.11.2022 No 191.

«Об утверждении Требований к идентификатору рекламы, его содержанию, порядка и сроков его присвоения, размещения при распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», хранения и предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций».

Реклама в интернет-пространстве  обязательно должна иметь маркировку — erid, визуально это набор латинских букв и цифр, например «5UGfwMukZ4». 

Как правильно маркировать рекламу в сети Интернет
 

Размещение может быть:

  • в кликовой ссылке;
  • в текстовом блоке;
  • на изображении;
  • на видео;
  • в выпадающем меню;
  • в описание к видео или изображению.

Способы размещения.

Вариант 1. Присоединить к кликабельной ссылке, интегрируя в рекламный материал и ведущий на ресурс рекламодателя.

Как правильно маркировать рекламу в сети Интернет

Вариант 2. Размещение в виде контрастной отметки, доступной для просмотра, в том числе с использованием программных средств в текстовом блоке.

Вариант 3 — на изображении в любом месте.

Вариант 4 — на видео в начале рекламного сообщения или во время показа рекламного сообщения (в любом месте).

Как правильно маркировать рекламу в сети Интернет

Вариант 5 — в выпадающем меню рекламного сообщения.

Как правильно маркировать рекламу в сети Интернет

Вариант 6 — в описании к видео, изображению.

Как правильно маркировать рекламу в сети Интернет

Формат рекламных интеграций.

Кружок в Telegram.

Рекомендуется размещать идентификатор рекламы текстом в формате «erid: xxxx» в следующем за кружком сообщении или ответом на кружок с видео, чтобы показать  связь сообщений (в связи с техническими ограничениями платформы по размещению erid на видео).

Трансляция видео в прямом эфире.

Если видео содержит одну или несколько рекламных интеграций формата «нативная реклама», рекомендуется размещать идентификатор рекламы в видеозаписи после окончания трансляции в начале и (или) поверх видеоролика в формате «erid: xxxx» (одно рекламное сообщение), либо одним общим текстом в несколько строк «erid: xxxx, erid: xxxx» (несколько рекламных сообщений), либо в выпадающем меню рекламного сообщения.

Рекламная врезка (преролл, мидролл, постролл).

Рекомендуется размещать идентификатор рекламы во время демонстрации рекламной врезки в начале и (или) поверх видеоролика текстом в формате «erid: xxxx» или в выпадающем меню рекламного сообщения.

История (сторис).

Если видео содержит одну или множественные рекламные интеграции формата «нативная реклама», рекомендуется размещать идентификатор рекламы текстом поверх видео в начале ролика в формате «erid: xxxx» (одно рекламное сообщение) либо «erid: xxxx, erid: xxxx» (несколько рекламных сообщений). Для изображений в сторис возможно размещение идентификатора рекламы поверх изображения.

Разговорная аудиозапись (подкаст).

Рекомендуется размещать идентификаторы рекламы одним общим текстом в описании выпуска подкаста в формате «erid: xxxx» (одно рекламное сообщение) либо «erid: xxxx, erid: xxxx» (несколько рекламных сообщений).

Аудиореклама.

Рекомендуется размещать идентификатор рекламы в интерфейсе аудиоплеера во время проигрывания рекламной врезки в формате «erid: xxxx».

Художественный фильм.

Рекомендуется размещать идентификатор рекламы в титрах в формате «erid: xxxx» (одно рекламное сообщение) либо одним общим текстом в несколько строк «erid: xxxx, erid: xxxx» (несколько рекламных сообщений).

Архивные публикации до 1 сентября 2022 (статьи, посты, видео и т.д.).

Рекомендуется указать дату публикации архивных рекламных сообщений, размещение которых завершилось до 1 сентября 2022 года и которые доступны для чтения в настоящее время.

Получение и размещение идентификатора в этом случае не требуется.

Шифрование ссылок допустимо только операторами рекламных данных в рамках протокола о взаимодействии с информационной системой «Единый реестр интернет-рекламы» и передачи в систему кодов шифрования.

В иных случаях идентификатор рекламы в сформированной с использованием инструментов шифрования ссылке не будет распознан программными средствами информационной системы «Единый реестр интернет-рекламы», и рекламное сообщение получит статус «нарушение». Менять большую букву на маленькую и наоборот — ошибка! Это недопустимо при маркировке.

Как правильно маркировать рекламу в сети Интернет

Если ваш рекламный формат не подходит ни под один из описанных выше, то необходимо обратиться за рекомендациями:

  • к оператору рекламных данных;
  • в службу технической поддержки информационной системы «Единый реестр интернет-рекламы»;
  • оставить заявку по ссылке «обратная связь».

Как вносись маркировку в ОРД

Шаг 1

Зарегистрируйтесь на сайте одного из семи операторов рекламных данных (ОРД).

  • ВК Рекламные технологии.
  • Лаборатория разработки.
  • МедиаСкаут.
  • ОЗОН ОРД.
  • ОРД-А.
  • Первый ОРД.
  • Яндекс ОРД.

Ознакомьтесь с условиями оказания услуг, тарифами.

Примите договор оферты.

Шаг 2

После активации доступа заполните в личном кабинете информацию о контрагентах, участвующих в размещении, о договоре и о рекламном креативе. Загрузите образец рекламы.

Это можно сделать вручную в личном кабинете ОРД или автоматически по API.

Сразу после регистрации креатива ОРД присвоит ему идентификатор рекламы erid (как выглядит — смотрите выше).

Шаг 3

Добавьте идентификатор рекламы (erid) в креатив в любом из следующих форматов:

  • в кликовую ссылку (erid: 5UGfwMukZ4);
  • в начале текстового блока поверх текстово-графического блока в начале и (или) поверх видеоролика в выпадающем меню креатива.

Разместите креатив в сети «Интернет» или передай контрагенту для размещения.

Шаг 4

Внесите в личном кабинете сервиса ОРД в любой день, начиная с даты завершения размещения, но не позднее 30 числа месяца, следующего за месяцем демонстрации рекламы в сети «Интернет», информацию:

  • о площадке(-ах), где был показан креатив
  • о статистике показов;
  • о выполнении договорных обязательств.

Шаг 5

Проверьте информацию в Едином реестре интернет-рекламы. Доступ для российских пользователей без регистрации с учетной записью портала Госуслуг.

Интернет-реклама в любом случае подлежит учету в информационной системе «Единый реестр интернет-рекламы. Не рискуйте, пока карательных примеров по маркировке мы еще не знаем, надеюсь, все наши разборы будут носить только теоретический характер.

Материал подготовлен со ссылкой на официальный сайт федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации14.02.2018
Регионг. Москва
ОГРНИП 318774600084125
ИНН 773135944877

Контакты

Телефон +79191046764