Как правильно маркировать рекламу в сети Интернет
По-прежнему насущная тема. Регулярно поступают вопросы от партнеров про маркировку: как правильно, кто вносит, что такое ОРД и почему нельзя игнорировать eridОкончила журфак МГУ им. Ломоносова, опыт работы более 10 лет в медиа-пространстве, спикер/лектор образовательных онлайн и офлайн-платформ
Рекомендации по размещению идентификатора рекламы (erid) в разных форматах интернет-рекламы, основанием служит приказ Роскомнадзора от 30.11.2022 No 191.
«Об утверждении Требований к идентификатору рекламы, его содержанию, порядка и сроков его присвоения, размещения при распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», хранения и предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций».
Реклама в интернет-пространстве обязательно должна иметь маркировку — erid, визуально это набор латинских букв и цифр, например «5UGfwMukZ4».
Размещение может быть:
- в кликовой ссылке;
- в текстовом блоке;
- на изображении;
- на видео;
- в выпадающем меню;
- в описание к видео или изображению.
Способы размещения.
Вариант 1. Присоединить к кликабельной ссылке, интегрируя в рекламный материал и ведущий на ресурс рекламодателя.
Вариант 2. Размещение в виде контрастной отметки, доступной для просмотра, в том числе с использованием программных средств в текстовом блоке.
Вариант 3 — на изображении в любом месте.
Вариант 4 — на видео в начале рекламного сообщения или во время показа рекламного сообщения (в любом месте).
Вариант 5 — в выпадающем меню рекламного сообщения.
Вариант 6 — в описании к видео, изображению.
Формат рекламных интеграций.
Кружок в Telegram.
Рекомендуется размещать идентификатор рекламы текстом в формате «erid: xxxx» в следующем за кружком сообщении или ответом на кружок с видео, чтобы показать связь сообщений (в связи с техническими ограничениями платформы по размещению erid на видео).
Трансляция видео в прямом эфире.
Если видео содержит одну или несколько рекламных интеграций формата «нативная реклама», рекомендуется размещать идентификатор рекламы в видеозаписи после окончания трансляции в начале и (или) поверх видеоролика в формате «erid: xxxx» (одно рекламное сообщение), либо одним общим текстом в несколько строк «erid: xxxx, erid: xxxx» (несколько рекламных сообщений), либо в выпадающем меню рекламного сообщения.
Рекламная врезка (преролл, мидролл, постролл).
Рекомендуется размещать идентификатор рекламы во время демонстрации рекламной врезки в начале и (или) поверх видеоролика текстом в формате «erid: xxxx» или в выпадающем меню рекламного сообщения.
История (сторис).
Если видео содержит одну или множественные рекламные интеграции формата «нативная реклама», рекомендуется размещать идентификатор рекламы текстом поверх видео в начале ролика в формате «erid: xxxx» (одно рекламное сообщение) либо «erid: xxxx, erid: xxxx» (несколько рекламных сообщений). Для изображений в сторис возможно размещение идентификатора рекламы поверх изображения.
Разговорная аудиозапись (подкаст).
Рекомендуется размещать идентификаторы рекламы одним общим текстом в описании выпуска подкаста в формате «erid: xxxx» (одно рекламное сообщение) либо «erid: xxxx, erid: xxxx» (несколько рекламных сообщений).
Аудиореклама.
Рекомендуется размещать идентификатор рекламы в интерфейсе аудиоплеера во время проигрывания рекламной врезки в формате «erid: xxxx».
Художественный фильм.
Рекомендуется размещать идентификатор рекламы в титрах в формате «erid: xxxx» (одно рекламное сообщение) либо одним общим текстом в несколько строк «erid: xxxx, erid: xxxx» (несколько рекламных сообщений).
Архивные публикации до 1 сентября 2022 (статьи, посты, видео и т.д.).
Рекомендуется указать дату публикации архивных рекламных сообщений, размещение которых завершилось до 1 сентября 2022 года и которые доступны для чтения в настоящее время.
Получение и размещение идентификатора в этом случае не требуется.
Шифрование ссылок допустимо только операторами рекламных данных в рамках протокола о взаимодействии с информационной системой «Единый реестр интернет-рекламы» и передачи в систему кодов шифрования.
В иных случаях идентификатор рекламы в сформированной с использованием инструментов шифрования ссылке не будет распознан программными средствами информационной системы «Единый реестр интернет-рекламы», и рекламное сообщение получит статус «нарушение». Менять большую букву на маленькую и наоборот — ошибка! Это недопустимо при маркировке.
Если ваш рекламный формат не подходит ни под один из описанных выше, то необходимо обратиться за рекомендациями:
- к оператору рекламных данных;
- в службу технической поддержки информационной системы «Единый реестр интернет-рекламы»;
- оставить заявку по ссылке «обратная связь».
Как вносись маркировку в ОРД
Шаг 1
Зарегистрируйтесь на сайте одного из семи операторов рекламных данных (ОРД).
- ВК Рекламные технологии.
- Лаборатория разработки.
- МедиаСкаут.
- ОЗОН ОРД.
- ОРД-А.
- Первый ОРД.
- Яндекс ОРД.
Ознакомьтесь с условиями оказания услуг, тарифами.
Примите договор оферты.
Шаг 2
После активации доступа заполните в личном кабинете информацию о контрагентах, участвующих в размещении, о договоре и о рекламном креативе. Загрузите образец рекламы.
Это можно сделать вручную в личном кабинете ОРД или автоматически по API.
Сразу после регистрации креатива ОРД присвоит ему идентификатор рекламы erid (как выглядит — смотрите выше).
Шаг 3
Добавьте идентификатор рекламы (erid) в креатив в любом из следующих форматов:
- в кликовую ссылку (erid: 5UGfwMukZ4);
- в начале текстового блока поверх текстово-графического блока в начале и (или) поверх видеоролика в выпадающем меню креатива.
Разместите креатив в сети «Интернет» или передай контрагенту для размещения.
Шаг 4
Внесите в личном кабинете сервиса ОРД в любой день, начиная с даты завершения размещения, но не позднее 30 числа месяца, следующего за месяцем демонстрации рекламы в сети «Интернет», информацию:
- о площадке(-ах), где был показан креатив
- о статистике показов;
- о выполнении договорных обязательств.
Шаг 5
Проверьте информацию в Едином реестре интернет-рекламы. Доступ для российских пользователей без регистрации с учетной записью портала Госуслуг.
Интернет-реклама в любом случае подлежит учету в информационной системе «Единый реестр интернет-рекламы. Не рискуйте, пока карательных примеров по маркировке мы еще не знаем, надеюсь, все наши разборы будут носить только теоретический характер.
Материал подготовлен со ссылкой на официальный сайт федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль