РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Продлили скидки до 13.12 в Черную пятницу РБК Компании
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Продлили скидки до 13.12 в Черную
пятницу РБК Компании
Забрать скидку

Тренды публичных выступлений: что ждет аудиторию в 2024 году

Аутентичность и импровизация, адаптивность и вовлечение, а также другие тренды от экспертов и лидеров отрасли – рассказывает Диана Гуц
Тренды публичных выступлений: что ждет аудиторию в 2024 году
Диана Гуц
Диана Гуц
Основатель сообщества SPEAKER COMMUNITY

Федеральный эксперт, модератор конференций, журналист и автор курса «Эксперт.Перезагрузка».

Подробнее про эксперта

Учредитель медиахолдинга «Деловая Россия», автор и спикер курса «Эксперт. Перезагрузка»Диана Гуц рассуждает об основных трендах отрасли публичных выступлений. Что ждет аудиторию в наступившем году?

Сегодня в многообразии коммуникаций и информационных каналов, бизнес публичных выступлений трансформируется под воздействием глобальных социальных изменений. Ключевые тенденции последних лет только продолжают набирать обороты в наступившем году: технологизация, демографические сдвиги, требования аутентичности и оригинальности.

Интерактив и виртуальность
Формат традиционных лекций уступает место эпохе динамичных, захватывающих внимание презентаций. Спикеры все чаще начинают использовать передовые технологии, включающие не только динамичные визуальные эффекты, но и интерактивные форматы, вовлекающие в процесс аудиторию. 

Виртуальная и дополненная реальность (VR/AR) становятся не новинками, а незаменимыми инструментами, предоставляющими спикерам возможность переносить аудиторию в атмосферу полного погружения. Так в топе ключевых трендов  оказываются гибридные мероприятия, сочетающие в себе физические и виртуальные элементы, позволяя выступающим преодолевать географические границы и охватывать более широкую и разнообразную аудиторию.

Аутентичность и импровизация
Нарастает актуальность достоверности, как якоря захвата внимания аудитории в какофонии информосреды. Сценарные, отрепетированные речи уходят в прошлое, уступая место подлинному, естественному, импровизированному повествованию. Спикеры все больше используют юмор, проявляют свою индивидуальность, демонстрируют уязвимость, делятся личным опытом, тем самым устанавливая более динамичные связи с аудиторией. Аутентичность и уникальность в стиле выступлений позволяет выразить большую человечность, создать глубокое чувство доверия и авторитета у публики. Сегодня это хедлайнеры среди элементов привлечения и удержания внимания современных слушателей. 

Инклюзивность и практика
Прогрессивным трендом является и инклюзивность. Значимым становится представительство спикера не только в демографии аудитории, но и принадлежности к сути поднимаемых тем. Все это помогает продемонстрировать свою идентичность, создать ощущение ценности происходящего и атмосферы взаимопонимания. 

Искусственный интеллект и мультимедиа
Драйвером перемен сегодня выступают технологии, выходя на новый вираж интеграции и в сфере спикерства. Искусственный интеллект (ИИ) предлагает  широкий спектр инструментов генерации и анализа речи, которые обеспечивают детальную персонализированную обратную связь для пользователя. Устройства исследуют реакцию аудитории в режиме реального времени, позволяя докладчикам динамически адаптировать свою речь в зависимости от динамики вовлеченности. Кроме того, интеграция аналитики на основе искусственного интеллекта дает бесценную информацию, позволяя точно калибровать подход в соответствии с меняющимися предпочтениями аудитории. 

Адаптивность и вовлечение
Следующий трек в публичных выступлениях — это адаптация к более короткой продолжительности концентрации внимания. В эпоху, когда вовлеченность аудитории является валютой, спикеры должны оперировать короткими сообщениями, чтобы не потерять внимание слушателей. Искусство краткости сегодня становится необходимостью. Яркие вступительные слова, убедительные визуальные эффекты, тонкие метафоры и остроумные анекдоты, становятся не просто стилистическим выбором, а стратегическим императивом для поддержания вовлеченности аудитории на протяжении всей презентации. 

Трансформация зрителей в активных участников знаменует собой смену парадигмы ожиданий аудитории. Интерактивные сессии вопросов и ответов из постскриптума перешли в центральную часть выступления, позволяя докладчикам напрямую взаимодействовать с публикой.  Опросы в режиме реального времени при помощи современных технологий превращают презентации в совместный уникальный опыт, способствующий развитию чувства общности и общего исследования. Это не только дает ораторам ценную информацию, но и создает атмосферу, в которой аудитория чувствует себя не отделенной, а активно вовлеченной в выступление. 

Сейсмический переход к виртуальному общению, ускоренный глобальными тенденциями, открыл новые горизонты. Помимо качества передачи сообщения выступающим теперь приходится ориентироваться в тонкостях онлайн-презентаций. Я считаю, что современный спикер просто обязан не только обладать профессиональными навыками выступления, но и уметь работать с технологиями и платформами. Если эксперт не владеет использованием онлайн-платформ для проведения вебинаров, опросов или создания майнд-карт и образовательных курсов, то он может просто потерять солидную долю клиентов. Корпоративные заказчики особенно требовательны не только к контенту, но и к его подаче и оформлению. И вариант презентации, «сделанной на коленке», никого не удовлетворит.

Эмоциональный интеллект как доминанта
К важным тенденциям стоит отнести и возрастающую роль эмоционального интеллекта для эффективных публичных выступлений. Спикеры, обладающие проницательностью, реагируют на эмоциональные нюансы своей аудитории, выходя за рамки простой передачи информации, создают глубокую и длительную связь. Независимо от того, вызывает ли презентация смех, сочувствие или вдохновение, эмоциональный интеллект усиливает воздействие выступления, запечатлевая его в коллективной памяти аудитории. 
Очевидно, что будущее спикерства — это не статичная сцена с одиноким оратором, а динамичный, захватывающий опыт, в котором оратор и аудитория участвуют в совместной коллаборации, создавая перформанс. 

Регулирование и экспертиза
Отмечу, что важным аспектом в развитии отрасли в России становится тема ее регулирования. На это есть запрос и у профессионального сообщества, и у государства. Мы видим прицельное внимание к «спикерам-блоггерам», проверку их деятельности. При этом сам конгломерат экспертов заинтересован в наведении порядка. Профессиональные ассоциации и объединения спикеров проводят аттестации и сертификации, тем самым демонстрируя клиентам и заказчикам профессионализм своих членов, подтверждая это документальными знаками качества и гарантиями. На мой взгляд, очень важно, чтобы у спикеров были инструменты обоснования своей экспертности и профессионализма. Кто-то это делает через обучение и предоставляет дипломы, кто-то подтверждает компетенции через сертификацию профессиональных сообществ, кто-то ведет авторские колонки в СМИ, тем самым демонстрируя свою востребованность и мастерство.

 Резюмируя ключевые тенденции наступившего года хочу подчеркнуть, что высокая адаптивность к изменениям, наращивание и постоянное подтверждение своего профессионализма и компетенций,  использование технологий и инноваций будут являться основой для успешного развития в динамичной среде публичных выступлений.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

Федеральный экспертОрганизовано более 300 мероприятий федерального и регионального уровней

Профиль

Дата регистрации26.02.2020
Уставной капитал50 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Раменки, пр-кт Мичуринский, д. 21, к. 3, кв. 154
ОГРН 1200900000498
ИНН / КПП 0917038661 772901001
Среднесписочная численность2 сотрудника

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия