РБК Компании

Увеличили выручку и рост посетителей Гриль 1, создав для них приложение

Теперь оно собирает по 2,8 тысячи заказов в день — это вдвое больше, чем сайт
Увеличили выручку и рост посетителей Гриль 1, создав для них приложение
Источник изображения: Личный архив Пиробайт
Задача и причина

Гриль №1 — федеральная сеть ресторанов быстрого питания. Клиенту понадобилось новое приложение, так как старое не позволяло создать тот визуал и функционал, который хотелось. Это проблема многих коробочных продуктов.

Наша задача — разработать мобильное приложение, которое не просто повторит сайт, но и поможет снизить нагрузку с колл-центра, повысит конверсию и укрепит лояльность пользователей.

Мы разработали приложение, в котором можно заказать доставку еды на дом или оформить заказ в ресторане. 

В «Гриль №1» приходит по 5-10 заказов в минуту. С помощью приложения мы получаем заказ и отдаем его в ближайшую точку. Он уходит на кассу, а по готовности отправляется курьеру. Это автоматизированный процесс, который происходит без участия оператора.

Увеличили выручку и рост посетителей Гриль 1, создав для них приложение

— Мы провели предпроектную аналитику: собрали требования, проанализировали целевую аудиторию и конкурентов, составили структуру, провели анализ сторов;

— Подготовили бэклог, описали будущий функционал и характеристики;

— Разработали дизайн с применением лучших практик UX/UI, создали несколько анимаций с дракончиком — маскотом компании;

— Настроили интеграцию с системой управления ресторанами iiko, почтовым сервисом, Яндекс Картами, платежной системой и DaData;

— Реализовали каталог с карточками товаров, поиск, фильтрацию, систему рекомендаций блюд, корзину, страницу оформления заказа;

— В рамках разработки сайта создали централизованную административную панель, из которой можно управлять и приложением: обновлять меню, контент, баннеры, промокоды;

— В рамках разработки сайта настроили обработку условий бонусной программы. Пользоваться акциями, персональными скидками и промокодами теперь можно и в приложении.

Аналитика

Клиент решил отказаться от коробочных решений, поскольку они оказались недостаточно гибкими.

Если нужен специфический функционал, уникальный дизайн, высокая безопасность, интеграция с кассовым ПО, а также долгосрочное развитие и масштабирование, коробочные решения, увы, не справляются.

Увеличили выручку и рост посетителей Гриль 1, создав для них приложение

В процессе мы четко понимали, что делать, так как еще до разработки сайта проводили предпроектную аналитику и успели разобраться в проекте от и до. 

Изучили требования магазинов приложений (App Store и Google Play, AppGallery, GetApps, RuStore), чтобы убедиться, что наш продукт не нарушает правил и не столкнется с отказом в последний момент.

Увеличили выручку и рост посетителей Гриль 1, создав для них приложение

От клиента получили наработки по пользовательским сценариям, отрисовали структуру будущего приложения, продумали функционал и логику взаимодействия пользователя с интерфейсом.

Дизайн

Запуская приложение, пользователь с первых секунд должен считывать айдентику бренда. Мы добились этого эффекта за счет фирменных цветов и визуальных приемов, уже знакомых пользователям по сайту.

Увеличили выручку и рост посетителей Гриль 1, создав для них приложение

Стилистику соблюдали строго, например, дракончик — маскот компании — должен всегда смотреть влево. 

У этого персонажа особая роль в проекте — он устойчиво ассоциируется с ресторанами Гриль №1, поэтому не использовать его было нельзя, да и не хотелось — это отличительная черта ресторанов, их фишка.

Увеличили выручку и рост посетителей Гриль 1, создав для них приложение

Для придания приложению дружелюбных и юмористических нот, мы нарисовали дракона на нескольких ключевых экранах. Он появляется при загрузке, в пустой корзине и даже тогда, когда пропадает интернет.

Увеличили выручку и рост посетителей Гриль 1, создав для них приложение

Чтобы дизайн выглядел современно и свежо, мы использовали трендовые дизайнерские решения — бенто-сетки, 3D-элементы и многослойность. 

Отдельное внимание уделили типографике. Использовали фирменные шрифты, добавили акценты на важные элементы. Для названия блюд и цен применили жирный шрифт — такие детали улучшают восприятие информации.

Разработка

Основная работа заключалась в адаптации кода сайта для мобильного приложения, но с дополнительным функционалом: управлением программой лояльности через систему QR-кодов, редактированием заказов прямо в корзине и прочими функциями, которые еще в процессе. Например, рассылкой персонализированных push-уведомлений.

Увеличили выручку и рост посетителей Гриль 1, создав для них приложение

Что интересно — приложение автоматически выбирает, в каком ресторане будет готовиться блюдо. Пользователь вводит адрес и система определяет его геозону, заранее настроенную в админ-панели, и выбирает ближайший подходящий ресторан.

Увеличили выручку и рост посетителей Гриль 1, создав для них приложение

Разработали кастомные пуш-уведомления о статусе заказа (создан/готовится/в пути). Авторизованные пользователи получают уведомления через SMS, push или email.

Разработка мобильного приложения потребовала тщательного тестирования, так как при адаптации кода важно было не нарушить логику, работающую на сайте. Чтобы гарантировать стабильность и корректность работы, мы проверяли и сайт, и приложение.

Интеграция с iiko

Сеть из 57 ресторанов, в которой необходимо учитывать кассы, склады, персонал, мотивацию, кухню, финансы и отчетность, требовала системы, которая смогла бы управлять многочисленными процессами без сбоев. 

Клиент выбрал iiko — мощную платформу, которая оптимизирует каждый уголок ресторанного бизнеса. Так как приложение новое, нужно было настроить интеграцию с системой заново.

Увеличили выручку и рост посетителей Гриль 1, создав для них приложение

Самое важное, что мы сделали в рамках этой задачи — это создали систему, устойчивую к сбоям. Риск, что технологии могут подвести, существует всегда. Чтобы этого избежать, мы создали механизм, который позволит заказывать еду, даже если iiko выйдет из строя. В этом случае инфо о заказе уйдет на электронную почту.

Изменения в одном ресторане автоматически применяются ко всем точкам. Система стала почти невидимой для персонала, но крайне мощной с точки зрения управления.

Разработка личного кабинета (ЛК)

Личный кабинет улучшает взаимодействие пользователей. Здесь посетитель может просмотреть уведомления, увидеть историю заказов и настроить блюда под свои предпочтения.

А с помощью продуманной системы фильтров может найти то, что он хочет поесть (этот функционал доступен не только в ЛК). Фильтровать блюда можно по типу (шаурма/пицца/суп) и по свойствам (острое/новинка/хит).

У каждого фильтра есть свой цвет и тематическое эмодзи: острые блюда помечены чили, вегетарианские — листиком. Это помогает лучше ориентироваться в меню.

Разработка административной панели

Админ-панель — это скрытая от глаз посетителя часть сайта или приложения, которая дает нашему клиенту полный контроль над контентом. В ней он может редактировать меню, промокоды, акции и даже SEO-информацию для разных городов. А еще запускать маркетинговые кампании с точным таргетингом.

Увеличили выручку и рост посетителей Гриль 1, создав для них приложение

Также может создавать кастомные баннеры, которые отображаются на главном экране. Достаточно выбрать фон, загрузить изображение, добавить текст и нажать на кнопку публикации — результат тут же появится на главной.

А благодаря еще одной фиче — системе управления товарами и заказами — администратор может редактировать карточки товаров, настраивать видимость блюд в каждом ресторане, менять их состав. Функция поиска и отслеживания заказов помогает персоналу быстрее реагировать на запросы клиентов.

Результат

Мы запустили современное и удобное мобильное приложение спустя 7 месяцев после старта разработки. Теперь оно собирает в среднем 2,8 тысячи заказов в день — это вдвое больше, чем сайт.

Без активного участия клиента ничего бы не вышло. Заказчик всегда знал, чего хотел, прислушивается к нам, а мы к нему. 

Совместно мы работали не только над тем, чтобы пользователь мог быстро утолить голод, но и над тем, чтобы взаимодействие было по- настоящему удобным, простым и приятным. Положительные отзывы в сторах подтвердили успех.

А чтобы приложение и сайт продолжали совершенствоваться, мы не прекращаем техническую поддержку.

Михаил Бобров
Руководитель отдела IT и аналитики

Результат получился достойный. Очень понравилось работать с вашей командой. Все процессы налажены, всегда есть обратная связь и возможность узнать, что происходит с проектом. Очень подробно рассказывали о каждом своем шаге, что не может не радовать, ведь нам было очень важно проконтролировать, насколько хорошо разработчик выполняет свою работу. Чувствовалось, что команда действительно прониклась идеей сделать хороший и удобный сайт для заказа продукции. Всегда предлагали, что можно улучшить или добавить новый функционал, который мы могли не предусмотреть.

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Топ-50 разработчиков приложенийВ Рейтинге Рунета 2024
Топ-20 награждаемых агентствСреди диджитал-агентств Рунета по версии рейтинга Workspace
Топ-3 медтех-продуктов России> 8 млн пациентов пользуются разработанным в Пиробайте сервисом «СпросиВрача»
7 лет на IТ-рынке> 60 проектов, 60+ человек в команде

Профиль

Дата регистрации
25 мая 2021
Уставной капитал
10 000,00 ₽
Юридический адрес
край Алтайский, г. Барнаул, ул. Лазурная, д. 7, помещ. Н3
ОГРН
1212200014840
ИНН
2222892669
КПП
222201001
Среднесписочная численность
23 сотрудника

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия