Коллекторов обяжут общаться с должниками до суда: реальность инициативы
Центральный банк РФ выдвинул на рассмотрение законопроект, по которому коллекторы будут обязаны взаимодействовать с клиентами в досудебном порядкеЭксперт в области взыскания задолженности
На мой взгляд, инициатива ЦБ, безусловно, хорошая и направленная на защиту прав и интересов заемщиков. Однако выполнить его будет крайне трудно, потому что мы не сможем охватить на 100% весь круг клиентов в должной мере.
В любом случае мы выполняем законодательные требования, уведомляя должников. К примеру, это происходит, когда агентство принимает портфель, скажем, от МФО ― клиенты сразу получают уведомление о новом кредиторе.
В обязательном порядке, согласно цессионному договору, мы отправляем соответствующие e-mail, бумажные письма и sms, делаем рассылки в Личный кабинет ― используем все возможные каналы и способы взаимодействия, на которые клиент дал согласие.
Информирование ― требование, которое коллекторское агентство выполняет в 100% объеме. Однако на деле ситуация складывается так, что с клиентом-должником очень непросто связаться, особенно на поздних стадиях взыскания долга. Здесь та самая «контактность» будет держаться на уровне 1-2% ― и это в лучшем случае.
Сама инициатива мне нравится, и я ее поддерживаю. Более того, сами коллекторские агентства заинтересованы урегулировать вопросы взыскания в досудебном порядке. Должнику это тоже интересно и выгодно. Однако реализовать идею на практике будет сложно.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль