РБК Компании

Как крупной компании перейти с SharePoint 2010 на «Битрикс24: Энтерпрайз»

Команда ZeBrains внедрила портал Битрикс24 для компании «Мир Инструмента» и помогла кастомизировать портал под бизнес-процессы
Как крупной компании перейти с SharePoint 2010 на «Битрикс24: Энтерпрайз»
Задача и причина

Задача:

Команде ZeBrains нужно было внедрить альтернативу текущему корпоративному порталу на базе SharePoint 2010.

Причина:

Раньше компания в качестве внутреннего портала использовала SharePoint 2010. Это коллекция программных продуктов и компонентов, включающая в себя набор веб-приложений для организации совместной работы, функциональность для создания веб-порталов, модуль поиска информации в документах и информационных системах. В 2022 году «МИР ИНСТРУМЕНТА» лишился возможности продлевать приобретенную лицензию. И пришло время искать новый сервис для переноса и кастомизации корпоративного портала.

«МИР ИНСТРУМЕНТА» — огромный холдинг, клиенту было важно реализовать систему прав, ролей и доступов со своей логикой, которая не должна была наследоваться иерархически по административному принципу: часто базовая логика выстраивания процессов в «Битрикс24» идет вразрез с видением заказчика и регламентами. Например, в модуле «Задачи» есть роль «Соисполнитель». В компании такой роли нет. А если оставить ее в системе, то пользователь может запутаться. В итоге задачи будут выполнены не так, как нужно, и с большими затратами ресурсов.

Аналитика

У клиента уже были зафиксированы все процессы, которые ранее компания выстроила в SharePoint 2010.

Аналитики команды ZeBrains написали ФДР (функциональный дизайн разработки — это документ, который отражает требования к разрабатываемой функциональности и показывает, как она должна работать) под Битрикс24 и описали все бизнес-процессы на основе разработанной схемы:

  • Интерфеис взаимодеиствия администратора с каталогом запущенных БП (бизнес-процессов);
  • Интерфеис взаимодеиствия участников запущенного БП;
  • Страница инициации БП;
  • Библиотека стандартов.

Как крупной компании перейти с SharePoint 2010 на «Битрикс24: Энтерпрайз»

Как крупной компании перейти с SharePoint 2010 на «Битрикс24: Энтерпрайз»

Как крупной компании перейти с SharePoint 2010 на «Битрикс24: Энтерпрайз»

Как только ФДР окончательно утвержден заказчиком (после всех правок и замечаний со стороны заказчика), он поступает в распоряжение команды разработки.

 Модуль «Задачи и проекты»

В первую очередь кастомизировали конструктор и шаблоны задач:

  • Создание задач за подчиненных сотрудников. По умолчанию в Битриксе нет такой функциональности — он просто блокирует возможность изменений в данных полях. Но так как компания клиента включает 1500 постоянных пользователей портала, часто требуется создать задачу за кого-то другого и назначить третье лицо. Теперь у пользователей на стороне заказчика есть такая возможность.
  • Связки задач и подзадач. На портале можно создавать связанные задачи и подзадачи. Но связь отображается только в той задаче, где пользователь вручную настроит связь. А если таких десятки? То ему придется каждый раз возвращаться в базовую задачу и настраивать связь с каждой созданной подзадачей. Мы сделали так, что связь автоматически появляется и во второй связанной сущности. Кстати, на связанных задачах теперь тоже можно смотреть те же данные, что и в подзадачах — все шаблоны внутри переписаны.
  • Блок фильтров задач. Полностью переписали логику счетчиков просроченных задач, потому что раньше они могли подсчитываться некорректно и даже теряться. Для этого мы сделали скрипт с фильтрами, который, например, позволяет раскрывать задачи на подзадачи. Также добавили функциональность в фильтре по закрытым задачам, который зачеркивает красным задачи, выполненные позднее установленного дедлайна. А еще сделали счетчик переноса крайних сроков — теперь можно увидеть, сколько раз был сдвинут дедлайн в задаче.

Как крупной компании перейти с SharePoint 2010 на «Битрикс24: Энтерпрайз»

  • Логика заполнения полей. Некоторые стандартные функции заполнения полей на портале противоречили бизнес-процессам холдинга. Поэтому мы убрали добавление соисполнителей, создание задачи без крайнего срока и привязки к проекту. А если автор задачи отсутствует, то результат работы может принять руководитель проекта, его ассистент или другое лицо из списка, основанного на бизнес-процессах компании.

Как крупной компании перейти с SharePoint 2010 на «Битрикс24: Энтерпрайз»

Как крупной компании перейти с SharePoint 2010 на «Битрикс24: Энтерпрайз»

  • История. Если кто-то помимо автора вносил правки в задачу, то в базовой функциональности в истории изменений отображалось, будто это сделал автор. Теперь у поставщика есть уникальная фича — видеть, кто и что поменял.
  • Добавление комментариев в новости. Сделали возможность помечать галочкой любой комментарий в задаче как новость. Пользователь выбирает задачу при формировании новости, затем в нее автоматически попадают все отмеченные комментарии. Это сделано для внутренней ИТ-команды, чтобы упростить процесс описания релизов и оповещений коллег.
  • Отчет по стадиям. Чтобы клиент мог отследить, какой этап в реализации проседает, мы реализовали отчеты, где видно, сколько задача провела в той или иной стадии.
  • Отчет по исполнителям. Кто-то по ошибке может записать время в задачу, где он отмечен наблюдателем. И мы сделали так, что теперь специальный отчет показывает, что в задаче учтены трудозатраты двух и более людей.
  • Добавление новой задачи с копированием. В соответствии с процессами клиента сделали так, что возобновить задачу нельзя — это нарушает логику стадий и подсчета времени. Поэтому можно создать подзадачу с автоматическим копированием всех параметров родительской сущности — описания и даже комментариев.

Как крупной компании перейти с SharePoint 2010 на «Битрикс24: Энтерпрайз»

  • Регулярные оповещения с задачами. На портале каждое утро всем сотрудникам приходят рассылки с задачами: в работе с разбивкой по срокам, ожиданию контроля (надо принять), а также список просроченных задач, в которых пользователь значится постановщиком.

Как крупной компании перейти с SharePoint 2010 на «Битрикс24: Энтерпрайз»

Возможности прав доступа

В компании есть штатный блок «Руковожу», который позволяет изучать аналитику выполнения задач по всей компании только владельцу бизнеса. Мы сделали доступ настраиваемым. И теперь его можно дать любому сотруднику

Важно отметить, что правами и доступами руководит администратор на стороне клиента.

Также мы настроили следующую функциональность:

  • Синхронизацию с почтой и Active Directory (AD).
  • Обмен данными с AD с синхронизацией каждые 2 часа.
  • Алгоритм доступа к пользованию порталом новым сотрудником. Информация о новом пользователе передается из AD в «Битрикс24». Там создается пользователь, но пока он не получил привязку к одному из подразделений, то профиль не активен.

Мультиязычность интерфейса

  •  «Битрикс24» из «коробки» не позволяет выбирать язык интерфейса. Но «МИР ИНСТРУМЕНТА» — многонациональная и мультиязычная компания с сотрудниками по всему миру. Поэтому мы написали внутренний отдельный модуль, который через Яндекс Переводчик адаптирует весь интерфейс под выбранный язык. Всего доступно 9 языков, включая китайский.

Как крупной компании перейти с SharePoint 2010 на «Битрикс24: Энтерпрайз»

  • Уведомления на своем языке. Это значит, что если один пользователь использует интерфейс портала на русском, а другой на английском, то уведомления при совместной работе над задачами каждому будут приходить на своем языке. Тут важно отметить, что комментарии коллег, добавленные в задачу, не переводятся, потому что не относятся к пользовательскому интерфейсу.

Доработка CRM

Для CRM-блока мы разработали модуль со сложным алгоритмом распределения звонков между филиалами и сотрудниками с учетом зон ответственности и рабочего времени сотрудников. Доработали функциональность работы с лидами и компаниями согласно бизнес-логике «Мира Инструмента». Настроили автоматизацию с помощью бизнес-процессов и роботов.
Как крупной компании перейти с SharePoint 2010 на «Битрикс24: Энтерпрайз»

Результат

Команда ZeBrains внедрила систему «Битрикс24», кастомизировала основную функциональность портала в соответствии со всеми бизнес-процессами холдинга «МИР ИНСТРУМЕНТА». В результате у клиента теперь надежная система ведения задач, которая корректно функционирует, выдает актуальную информацию и аналитику по работе региональных подразделений и компании в целом. Но мы еще продолжаем вносить изменения в соответствии с новыми процессами и адаптацией старых.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
10 мая 2016
Уставной капитал
10 000,00 ₽
Юридический адрес
обл. Ульяновская, г. Ульяновск, ул. Ватутина, д. 49/2а, литера Б, помещ. 2
ОГРН
1167325059990
ИНН
7325145393
КПП
732501001
Среднесписочная численность
201 сотрудник
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия