Максим Тришин о том, как меняется рынок бытовой техники в России
Что изменилось в поведении покупателей бытовой техники и как научить сотрудников мыслить интересами клиентов — в интервью с Максимом ТришинымУправляющий партнер лидеров рынка более 10 лет
Почему больше не нужно выбирать между премиальным качеством и разумной ценой, что изменилось в поведении покупателей бытовой техники и как научить сотрудников мыслить интересами клиентов — в интервью с Максимом Тришиным.
На что вы ориентируетесь при создании новых товаров?
Мы держим в фокусе три фактора: ценность для потребителя, экономическая составляющая и стратегическая обоснованность. Покупая товары, клиент должен получить продукт высокого качества — технику с актуальным и при этом «вневременным» дизайном, который не устареет в ближайшие пару лет; плюс она должна быть удобной и понятной в использовании. И цена должна быть рациональной. Эту концепцию коротко отражает наш слоган: «Доступное совершенство».
Что касается экономики: ориентируемся на емкость рынка. Категория товаров должна быть проверенной временем, стабильной, большой. Мы не боимся конкуренции. Для нас важнее зайти в категории с уже сформированным спросом и в них отстроиться от конкурентов.
Стратегический подход основан на нескольких критериях:
- Продукты устойчивого спроса; это важно для быстрого масштабирования и финансовой стабильности. Инновационные продукты могут присутствовать в линейке, но в небольшой доле.
- Отсутствие сезонности: мы не работаем с климатической техникой или товарами, которые пользуются выраженным спросом в гендерные праздники.
- Цикл жизни товара не менее 3 лет: дизайн, качество продукта должны быть актуальными на протяжении 3–4 лет с момента создания; поэтому мы не рассматриваем хайповые проекты.
- Малая бытовая техника. Крупной не занимаемся.
Потребители ищут продукты с большим количеством функций, при этом требуют справедливой цены. Каков разрыв между премиальностью и доступностью? Становится ли он меньше?
Для BAUM ZINDECH здесь нет противоречия. Качественное и стильное не равно дорогое. Мы хотим изменить стереотип, доказать, что премиальное качество может быть доступным. Конечно, мы не единственные, кто создает новую культуру — это общемировая тенденция. Рады, что попутный ветер дует нам в паруса.
Изменилось ли что-то в поведении потребителей в вашем сегменте за последние годы?
Есть изменения — и в целом по рынку бытовой техники они разные. Отмечу, что касается именно нашей целевой аудитории:
- Cтарые мировые бренды перестали иметь прежние вес и силу. После февраля 2022 на российском рынке открылось окно возможностей для молодых и ярких брендов, вместе с тем появилась большая лояльность потребителей. Мы это очень ценим.
- Клиенты стали еще больше ценить постпродажный сервис и гарантийное обслуживание — это наша сильная сторона.
- Потребители стали чаще выбирать бытовую технику на подарки. Еще 10 лет назад такой тенденции не было.
Сегмент товаров для красоты: насколько для вас приоритетен и перспективен?
В отдельных категориях товаров BAUM ZINDECH успешно конкурирует с BRAUN, Philips, DeLonghi и другими. Все больше покупателей отдают предпочтение фену нашего бренда. Видим это по отзывам на маркетплейсах.
В ближайшие годы эксперты ожидают резкий рост спроса на умные колонки и устройства умного дома. Планируете ли заходить в нишу IoT, «интернета вещей»?
Мы специализируемся на бытовой технике, умные колонки не входят в наши планы. Однако вопрос про умный дом и IoT очень актуален. Ведем разработки в этом направлении. Уверен: тот, кто пренебрегает этой темой сегодня, завтра останется за бортом.
Еще одна тема, о которой все говорят: искусственный интеллект. Сможет ли он заменить дизайнеров и инженеров в ближайшем будущем?
Я много учусь, общаюсь с предпринимателями в бизнес-клубах — везде эта тема на повестке. Да, мир меняется. Но, слава Богу, конкретно наша отрасль пока не может быть полностью заменена ИИ. Человеку всегда нужен физический дом и технологичность в нем. Поэтому мы — дизайнеры, инженеры — смотрим на высокие технологии не как на угрозу, а как на возможности, и внедряем в рабочие процессы. Знакомые художники используют нейросети для вдохновения. При этом, конечно, самого творца, человека, его душу, стиль, почерк не заменить. По крайней мере пока (смеется).
Маркетплейсы — короткий или длинный тренд? Как вы видите развитие этого канала продаж? Планируете ли выход в офлайн?
Маркетплейсы — однозначно длинный тренд. В России он идет по пути Amazon. Но нужно учитывать вехи, которые уже прошел старший брат. На протяжении нескольких лет поставщики маркетплейсов ежеквартально ощущают рост комиссии процентов. Брендам, которые начинали с маркетплейсов, как мы, пора диверсифицировать каналы продаж. У BAUM ZINDECH сейчас их 9: собственный сайт, OZON, Яндекс Маркет, Золотое Яблоко, М.Видео, Эльдорадо, Wildberries, СберМегаМаркет. Также мы запустили продажи в B2B: отели, спа, фитнес, корпоративные подарки для нефтегазовых компаний, правительство, авиакомпании. Ищем локации для офлайн-магазинов. Выход в крупные федеральные сети планируем не ранее, чем в 2026 году.
Ваш бренд клиентоцентричен: в BAUM ZINDECH огромное внимание уделено потребительскому опыту, сервису. Поделитесь опытом, как научить сотрудников мыслить интересами клиентов?
В этом году мы провели стратегическую сессию и составили сервисную модель. Сервисная модель — схематичное изображение процесса взаимодействия с клиентом, в который включены клиентский путь и действия компании, необходимые для «поставки» ценности клиенту.
Мы с топ-менеджерами разобрали нашу миссию на молекулы, определили ценности и упаковали в ДНК бренда. Разобравшись сами, транслируем эти ценности сотрудникам на всех этапах: от рекрутинга до корпоративного обучения, базы знаний и должностных инструкций. Назову тезисы, которые лежат в фундаменте нашей концепции:
- Восхищенный клиент важнее, чем довольный клиент;
- Отношения с клиентом в долгую важнее;
- Идеология важнее стратегии;
- Честность с клиентом важнее, чем «пузырь» хайповых тем.
Создать такую модель сервиса и строить на ней команду так же важно, как создавать крутой продукт.
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль