РБК Компании
Главная Secret Point 10 апреля 2024

Как креативные индустрии могут быть полезны бизнесу

Генеральный директор event&marketing агентства Secret Point Алексей Шаталов рассказывает о развитии креативных индустрий
Как креативные индустрии могут быть полезны бизнесу
Алексей Шаталов
Алексей Шаталов
Директор event&marketing агентства Secret Point

Эксперт с 15+ лет опыта в событийном маркетинге и продажах

Подробнее про эксперта

Что относят к креативным индустриям?

Креативные индустрии — сектор экономики, развивающийся преимущественно на идеях и технологиях. К креативным индустриям относят многие сферы жизни: это научно-исследовательская деятельность, дизайн, телевидение, музыка, разработка программного обеспечения и многие другие. Главная фишка креативных индустрий — сочетание творческого компонента и высоких технологий.

Человек постоянно придумывает что-то новое для себя: как наладить отношения, как достичь чего-то. Например, бизнес — это тоже креатив, бизнесмен постоянно думает, как опередить конкурента, что нужно сделать, чтобы быть первым. Глобально все устроено творчески, и мы живем в креативном мире.

Чем может быть полезна организация мероприятий?

Такая креативная индустрия как, организация мероприятий, сильно влияет на общество в целом. В некоторых странах это весьма крупная индустрия, приносящая государству многие миллиарды в виде налогов. С ее помощью можно привлечь множество туристов (например, карнавалы в Рио-де-Жанейро или в Венеции посещают сотни тысяч человек), что становится значительной статьей дохода для местных бюджетов. Проведение конференций и выставок помогает появлению деловых контактов и этим подстегивает экономическое развитие.

Выставки и конференции, проходящие во всем мире, имеют стратегическое значение для развития экономики стран. Благодаря им происходит обмен опытом и знаниями, а также освещение актуальных тем и вопросов.

Как объяснить возникновение креативных индустрий?

Впервые о креативных индустриях как о новом секторе экономики заговорили в Великобритании в конце 1990-х. Креативные индустрии объединяют далекие друг от друга культуры. Само понятие «креативность» — это умение видеть неочевидные, далекие связи. Те, кто работает в культурных индустриях, продолжает культурное строительство, начатое задолго до них. Креатив — это создание ценности на том месте, где раньше была пустота.

От чего зависит успешность развития креативных индустрий в регионах?

Успешность развития креативных индустрий в регионах зависит от разных факторов: поддержки администрации, заинтересованности бизнеса в развитии территорий и инициативности творческих людей, готовых реализовывать свои идеи и создавать новое.

Также развитию креативной экономики будет способствовать государственная поддержка. Согласно Концепции развития креативных индустрий, планируется развитие системы знаний и компетенций творческого и предпринимательского характера, создание территориальной, финансовой и экспортной инфраструктуры.

Как креативные индустрии могут помочь бизнесу?

Креатив необходимо развивать не только в творческих индустриях, но и в основных компаниях, которые уже развивают экономику в регионах Черноземья. В связи с текущими экономическими условиями: импортозамещением, перестройкой логистических цепочек, выходом на новые рынки, развитием территорий — на креативный класс нужно обратить внимание и сотрудничать с ним для решения своих стратегических задач. Маркетинг, коммуникация, упаковка, брендинг, разработка диджитал-продуктов могут помочь бизнесу встать на новые рельсы, расшириться, запустить новые линейки продуктов, выйти на новые рынки.

Как государственная поддержка влияет на развитие креативных индустрий?

45 проектов из Черноземья в области культуры, искусства и креативных индустрий получат президентские гранты. Больше всего проектов-победителей оказалось в Белгородской области. Это будет способствовать повышению туристического потока в регионах Черноземья, созданию новых рабочих мест, улучшению качества жизни населения, благоустройству территории и развитию других секторов экономики, таких как общепит, спортивная сфера, логистика.

У каждого региона может быть своя специализация, для этого на первом месте должны стоять: работа с локальным сообществом и создание экосистемы развития талантов и их бизнесов. Для привлечения и удержания талантов из других городов нужно создать благоприятную среду — условия для бизнеса, инфраструктуру, образование на территории местных университетов в приоритетной сфере. Создание такой среды способствует притоку профессионалов и кластеризации профессионального сообщества.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации02.03.2018
Уставной капитал20 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ХОРОШЕВО-МНЕВНИКИ ПР-КТ МАРШАЛА ЖУКОВА 2 КОРПУС 2, СТРОЕНИЕ 1 ЭТАЖ 5, ПОМЕЩЕНИЕ 509/2
ОГРН 1187746230143
ИНН / КПП 9710051140 773401001

Контакты

Адрес 123308, Россия, г. Москва, пр-кт Маршала Жукова, д. 2, к. 2, с. 1
Телефон +79030009249

Социальные сети