РБК Компании
Главная ООО «МИР ХОМУТОВ» 18 сентября 2023 (изменено 19 сентября 2023)

Владелица компании «Мир хомутов» Марина Розенберг о ценностях компании

Компания «Мир хомутов» — более 22 лет является лидером рынка хомутов в России и СНГ и производит изделия под собственными торговыми марками «Ecofix» и «МХ»
Владелица компании «Мир хомутов» Марина Розенберг о ценностях компании
Марина Розенберг
Марина РозенбергВладелица компании «Мир хомутов»

Марина Розенберг окончила: Колледж при МГСУ (социальный университет), социолог интервьюер. Российский Государственный Социальный университет, факультет гос. муниципальное управление. МБА по маркетингу в МИРБИС. МБА по стратегическому менеджменту.

Подробнее

В интервью Марина Розенберг раскрыла секрет успеха, который позволяет компании удерживать лидерские позиции.

Марина, ваша компания является лидером в своей отрасли в странах СНГ и России уже более двух десятилетий. Как это вам удается?

Все дело в мимикрии к потребностям рынка. Нашу компанию основал мой отец. Полжизни он работал в НИИ в автомобильной тематике, но, когда случилась перестройка, научные работники оказались никому не нужны. Пришлось подстраиваться под ситуацию. Тогда же папа совместно с партнером придумали идею — возить хомуты, тем более что тема ему была близка. На тот момент в стране производства этих изделий не было, были лишь самодельные. Так что их смело можно назвать первопроходцами. С течением времени, отец с партнером разошлись, в тот период я и пришла в бизнес. Предложила ему расширить ассортимент: хомуты ведь нужны не только в автомобильной сфере. Логика была простая: на тот момент в стране было всего несколько компаний, которые занимались этим. Таким образом, мы могли «убить сразу двух зайцев»: отстроиться от конкурентов, которые выпускали только один тип продукции и удовлетворить потребности клиентов. Так мы стали производителем и поставщиком хомутов с расширенной линейкой. Среди заказчиков появились строительные компании, представители сельского хозяйства и промышленности. Второй секрет в том, то мы постоянно держим руку на пульсе: отслеживаем тренды и стараемся успевать за ними. Владелица компании «Мир хомутов» Марина Розенберг о ценностях компанииРасскажите подробнее о вашей компании

Как я уже говорила мы производим хомуты в разных странах, на современных заводах-партнерах (сотрудничаем более 10 лет с каждым) по нашим чертежам и под полным контролем всего производственного процесса. Все хомуты до запуска в тираж проходят многократные испытания, отсюда и уверенность в качестве нашей продукции. Также мы проводим ее добровольную сертификацию. Что касается производства, нам удалось его оптимизировать благодаря расширенной географии филиалов и правильному распределению поставок. Это большое преимущество, которое позволяет не зависеть от производственного канала. Хомуты мы выпускаем под собственными торговыми марками «МХ» и «Ecofix», являемся единственными в РФ и СНГ дилерами бренда хомутов «Formfix», также с 2008 года являемся официальными дилерами «Norma». В нашем ассортименте большой выбор разных видов хомутов — более 10000 всегда в наличии на наших складах в Москве. 

Внушительные показатели. Скажите, какие ценности компании помогают Вам расти и удерживать лидерство на рынке?

Наша главная ценность — наши сотрудники. У нас совершенно нет текучки: многие ребята работают в компании по 15 лет. Кроме того, мы выпускаем качественный продукт, и у нас нет цели просто продать его. Мы выстраиваем с клиентами долгосрочные отношения. Это действительно работает, когда ты общаешься с клиентом, узнаешь, что ему нужно и подстраиваешься под его задачи. 

Можно ли сказать, что внешнеполитические обстоятельства если не сыграли на руку, то, по крайней мере, не помешали Вашему бизнесу?

В свое время я прочла книгу Нассима Талеба «Черный лебедь». Она мне откликнулась, благодаря ей всегда стараюсь держать «нос по ветру» и быстро реагировать на изменения. Поэтому сейчас, когда случается кризис, мы быстро перестраиваем свою работу. Так мы и прошли все пиковые моменты. Владелица компании «Мир хомутов» Марина Розенберг о ценностях компанииЕще до пандемии вы начали работать с Индией и Китаем. Расскажите подробнее об этом.

Мы подумали, что нельзя работать только с одним поставщиком: мало ли что случится. Я люблю перестраховываться, чтобы у меня всегда были альтернативы, потому и начала заранее изучать карту мира и возможные варианты партнерства. Все мы помним, как во время ковид, некоторые предприятия вынужденно закрывались, другие наоборот усиленно работали. Мы за всем этим наблюдали и начали расширять свою географию. 

Да, Индия — это большие производственные возможности. А так с точки зрения цены: не страдает она от этого?

Ценник нам удалось сохранить довольно приемлемым, единственная проблема — логистика. На сегодняшний день на прямую она не выстроена, приходится везти товар через Владивосток. Это, конечно же, долго. Но если правильно все просчитать, то вполне приемлемо. По крайней мере, клиенты от этого не страдают. 

Скажите, если вспомнить поворотные моменты в развитии бизнеса, какими они были? Что каждый раз влияло на рост?

Каждый кризис — это и есть поворотный момент. Была забавная история, когда еще до кризиса 2008 года с другими бизнесменами обсуждали вопрос складирования. Тогда была в моде японская модель: когда у тебя маленький склад, и ты хранишь на нем товары на месяц. Соответственно ты экономишь на площадях. Я высказалась, что эта модель в России работать не будет. Эта логика меня и спасла в тот период, когда резко поднялся курс доллара, и все, кто привозил товары исключительно на месяц, за следующую поставку платили значительно больше. Резко подорожала логистика, бензин, таможенные пошлины, а у меня был товар на складе, купленный по старым ценам. Никаких перебоев с поставками или кассовых разрывов. Так же компания прошла и кризис 2014 года: мы как раз активно работали с европейскими странами — Нидерландами, Швецией, но приняли решение о расширении сотрудничества с Китаем. Ввиду европейских санкций это было как нельзя кстати. Что касается пандемии, когда все ушли на удаленку, мы стали более мобильными: переработали сайт, стало возможным делать заказы онлайн. Владелица компании «Мир хомутов» Марина Розенберг о ценностях компанииИнтересно. Как вам кажется, почему клиенты обращаются именно к вам и хотят покупать у вас? Дело только в продукте или есть что-то еще? 

Во-первых, клиентский сервис. Повторюсь, ребята у нас работают долгие годы, и за каждым клиентом закреплен свой менеджер. Это очень удобно: все все знают. Плюс у нас своя лаборатория и служба проверки качества. Когда начинаем работать с новым заводом, мы тестируем продукцию, проверяем, рекомендуем улучшить качество и только после этого предлагаем это клиентам. Поэтому наши покупатели могут быть уверены в том, что они получат достойный продукт. Не менее важна в этом вопросе и широкая ассортиментная линейка, а также срок поставки. Товара на складах много, это позволяет быстрее закрыть потребности клиентов вплоть до цикла «покупка-доставка» день в день. 

Очень оперативно. А если говорить более подробно о клиентах, каким вы видите идеального покупателя? С кем вы любите и стремитесь сотрудничать?

Мы любим работать со всеми. У нас есть клиенты из множества сфер: это и застройщики, и строительные компании, подрядчики, автомобильные заводы, сельскохозяйственные компании, оптовики. Мы открыты всем, а для розничных покупателей мы завели аккаунт на маркетплейсах, чтобы им было удобнее сделать заказ.Владелица компании «Мир хомутов» Марина Розенберг о ценностях компанииЭто действительно своевременно. На маркетплейсах огромный трафик, и многие предприниматели делают там внушительную прибыль. Как вы начинали здесь свой путь?

Мы начали год назад с небольших объемов. Сейчас, конечно, это совсем другие обороты: в разы больше. Помню, как на одной из строительных выставок говорила со строительной бригадой. Оказалось, что им удобнее закупать материалы именно на этих площадках, так как там широкая ассортиментная матрица. Если раньше они могли потратить целый день на такую покупку, то сейчас на это уходит полчаса или даже меньше. 

Какие у Вас дальнейшие планы развития компании? К чему вы стремитесь? Какие новые высоты хотите покорить? 

Конечно же, мы хотим масштабироваться. Например, сейчас мы разработали бим-модели трубных хомутов. Из наших российских конкурентов такие никто не предлагает.

 Это удобно проектировщикам: им не приходится заново отрисовывать хомуты. Также в планах — расширение ассортимента, хочется освоить новые ниши. 

И еще один вопрос. Поскольку нас читают и начинающие предприниматели, какой совет вы могли бы им дать? 

Учиться, учиться и еще раз учиться. Например, у меня два высших образования, и я постоянно прохожу профессиональные тренинги: сейчас нахожусь в процессе получения MBA. Мир так быстро меняется, и постоянно появляются новые тренды: взять тот же искусственный интеллект. Поэтому, предпринимателю никогда нельзя останавливаться: нужно все время учиться, применять эти знания и думать о том, как ты можешь использовать их в своем бизнесе. 

Владелица компании «Мир хомутов» Марина Розенберг о ценностях компании
Марина Розенберг

Вот вы затронули тему искусственного интеллекта. Нет в планах подключить к своей работе?

Думаю об этом: я вообще очень люблю новые технологии. Мы уже попробовали писать тексты для сайта с его помощью, подключили бота на консультации. Сейчас нахожусь в процессе изучения программ, которые рисуют картинки по заданным параметрам. Они, конечно, красиво воссоздают природу, те же машины, девушек, а вот с техническими схемами, деталями все не так радужно. Жду когда искусственный интеллект дорастет до этого уровня. Также на производстве мы используем систему умный склад, который позволяет автоматизировать бизнес-процессы и увеличить эффективность предприятия в целом.

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации15.05.2001
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва УЛ. ДЕРБЕНЕВСКАЯ Д. 7 СТР. 1 ЭТ 5 КОМ №1523
ОГРН 1027739699250
ИНН / КПП 7725147772 772501001
Среднесписочная численность18 сотрудников

Контакты