Что ожидать от рынка умной бытовой техники в России
Как российские компании учитывают тенденцию развития «умной техники», насколько такая функция бытовых устройств востребована в России и как она реализуетсяВ маркетинге с 2002 года, на позиции директор по маркетингу более 20 лет. Опыт построения маркетинга в различных направлениях (медиа, франчайзинг, FMCG, бытовая техника). Десятки успешных кейсов
По Вашей оценке, насколько интенсивно сейчас растет спрос на умные устройства и растет ли? С чем Вы это связываете? Каковы мотивы потребителей при покупке умных устройств?
Прогресс никто не отменял; внимание к умной технике повышается по мере увеличения интереса к новым технологиям в целом. Год от года фиксируется рост продаж и умной малой бытовой техники, в среднем на 5 — 10%. Речь идет именно о бытовых приборах, а не о системах «умный дом», которые сегодня могут позволить себе далеко не все. Значительно дешевле и проще купить умный чайник, мультиварку или робот-пылесос, чем организовывать полностью управляемое жилое пространство.
Основная мотивация к покупке умной техники, как это ни странно, сохраняется со времен изобретения технологичных помощников на кухне и в доме. На первых местах всегда стоят основная функциональность любого прибора, удобство его использования, технические характеристики и внешний вид. Возможность дистанционного контроля и управления техникой со смартфона до сих пор воспринимается потребителями как дополнительная «фича», отвечающая за технологичность товара. Такая функция делает устройство привлекательным из-за его соответствия моде, тенденциям. Это дополнительная опция, которой можно и не пользоваться, но хорошо, если она есть. Подобное не относится разве что к роботам-пылесосам, которые в сознании людей остаются отдельным удобным видом техники и не очень воспринимаются как элемент умного дома.
Как бы Вы оценили рынок умных устройств в России? Насколько он развит по сравнению с другими странами? Какие умные устройства сейчас у россиян наиболее востребованы?
Когда мы сравниваем Россию и другие страны, то конечно же надо говорить о разнице в подходах к организации быта. Наш взгляд, наверное, ближе к азиатскому, где «умный дом» воспринимается как развитие жилища через подключение множества независимых устройств к одному центру управления в смартфоне.
Такая специфика сразу заметна при оценке предложений российского рынка. Многие компании, и известные, уровня REDMOND, и малознакомые, сегодня предлагают приборы с широким выбором экосистем для управления. К слову, к нашим продуктам идет разработанное нашими же силами приложение Ready for Sky REDMOND, которое можно загрузить в любом магазине приложений.
На Западе преобладает несколько другой подход.
Там жилое пространство и есть законченная экосистема, которая коммуницирует с владельцем через его мобильное устройство. Подобный вариант более органичен, и в России он также применяется. Все чаще мы видим, помимо частных домов и отдельных квартир, целые жилые комплексы, изначально сдаваемые застройщиком с подобными системами. Жаль, что таких примеров пока не так много и не всем они доступны. Но мир движется к тому, что мы, не сходя с места, сможем управлять практически всеми процессами, связанными с комфортным проживанием, от чайника на кухне до шлагбаума на парковке.
На что Redmond опирается, когда разрабатывает и выпускает новые умные устройства? Например, как вы решаете, что сейчас надо обновить линию умных пылесосов или выпустить умные розетки?
У каждого товара есть свой жизненный цикл. Запуск обновлений умной техники привязан напрямую к общему плану вывода новинок компании, в том числе и без умных особенностей.
Мы, как и большинство производителей, ориентируемся в первую очередь на спрос и емкость рынка. Изучаем конкурентное окружение, в том числе и то, что делается в мире. И, конечно, занимаемся собственными разработками. Совокупность этих факторов позволяет нам оставаться среди лидеров по производству умной техники.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети