За 2 года подняли трафик в 7,5 раз: кейс интернет-магазина HoReCa
Для того чтобы поднять не только посещаемость сайта, но и продажи, мы вникаем в специфику бизнеса, особенности проекта и учитываем их в работе
Задача:
Наше сотрудничество началось в декабре 2021 года. Вместе с клиентом мы сформулировали основные задачи и KPI проекта: ● Увеличение целевого трафика в 5 раз. ● Вывод в топ-10 большей части запросов из семантического ядра. ● Проработка сайта под запросы из семантического ядра. Оптимизация всех страниц под привлечение трафика.
Причина:
Интернет-магазин «PRO-Бизнес» работает в сегменте HoReCa, то есть ориентирован на гостинично-ресторанный бизнес, продает профессиональное оборудование ресторанам, барам, кафе, пекарням, кондитерским. Сложность продвижения здесь в том, что нужно привлечь покупателей b2b сегмента и отсеять пользователей, которые ищут технику для домашнего пользования.
Интернет-магазин «PRO-Бизнес» работает в сегменте HoReCa, то есть ориентирован на гостинично-ресторанный бизнес, продает профессиональное оборудование ресторанам, барам, кафе, пекарням, кондитерским. Расскажем о части работ, которые помогли в его продвижении.
1 этап
Работая над любым проектом, мы проводим аудиты, строим прогнозы, анализируем фактические показатели, тестируем гипотезы.
Работа начинается с комплексного аудита. Но даже если проект давно в работе, мы продолжаем регулярно (раз в квартал или в полгода) проводить технический аудит, аудит адаптивной версии сайта, аудит коммерческих факторов и другие. Также мы отслеживаем конкурентов, сравниваем показатели лидеров ниши с показателями продвигаемого проекта. Регулярно, минимум каждый месяц мы сканируем сайт на ошибки, анализируем панели вебмастеров и оцениваем индексацию сайта.
По итогам аудитов мы проводим оптимизацию и запускаем важные для достижения KPI доработки.
Исправление ошибок
На первом этапе мы получили основной рост трафика за счет исправления технических ошибок и корректировки исходного кода.
Мы обнаружили в коде неотображаемые элементы, например, дубли меню. Пользователи не замечают эти лишние элементы, но их «видят» поисковые роботы при сканировании сайта. Это может привести к тому, что поисковые системы воспринимают страницу с дублями как переспамленную или малоценную, понижают ее в выдаче или выбрасывают из индекса. Поэтому код нужно чистить от дублей.
Работа с кодом и «техничкой» качественно улучшила оптимизацию всех страниц сайта и помогла поднять трафик.
Сбор семантики
Мы тщательно собрали и проанализировали целевые коммерческие запросы для семантического ядра. Сложность здесь в том, что нужно собрать запросы b2b сегмента и отсеять запросы пользователей, которые ищут технику для личного пользования. Мы исходили из того, что нужные ключевые слова содержат следующие вхождения:
- «для ресторана/общепита/кафе»;
- «профессиональный/промышленный», например [профессиональная кофемашина], [промышленная морозилка];
- наименования брендов товаров, которые производят товары только для HoReCa, например, Cambro, Apach;
- название оборудования, которое используется только в коммерческом сегменте, например, «витрина», «подовая печь»;
Но есть и неочевидные запросы. Например, под запросом [слайсер] может подразумеваться как профессиональное оборудование, так и прибор для нарезки продуктов на домашней кухне. Чтобы определить сегмент таких запросов, мы провели глубокий анализ топ-10 и исключили фразы, по которым в выдаче выводится более 70% агрегаторов и интернет-магазинов бытовой техники для массовых покупателей.
После сбора ядра мы провели глобальную проверку распределения запросов по страницам. Нужно было добиться, чтобы на сайте была охвачена вся коммерческая семантика, а все слова из запросов внедрены на страницах сайта.
После сбора ядра началась регулярная точечная проработка страниц: корректировка тегов и мета-информации, принятие решения о написании текстов или создании новых документов.
Сейчас в проекте более 8 000 целевых запросов.
Оптимизация контента
На первом этапе для улучшения позиций мы не писали контент для листингов, а наоборот — удаляли существующий, потому что клиент изначально пришел к нам с фильтрами Яндекса за переспам на части страниц — за избыточное использование ключевых слов.
И уже позже, анализируя семантическое ядро, мы принимали решение об оптимизации и написании текстового контента для листингов товаров.
Например, страница листинга «Барное оборудование и инвентарь» оптимизирована под группу ключевых слов: [барное оборудование], [оборудование для бара], [оборудование для паба], [барное оборудование купить], [барное оборудование цена] и другие.
Мы добавили короткое оптимизированное текстовое описание, скорректировали метатеги и H1.
После того, как мы добавили текстовые описания на группу страниц, видимость и процент запросов в топ-10 в этой группе выросли.

Эту работу мы продолжаем до сих пор, постепенно прорабатывая все приоритетные с точки зрения бизнеса категории товаров. Мы регулярно сообщаем клиенту, какие подкатегории, теговые страницы или страницы брендов необходимо внедрить на сайте для охвата поискового коммерческого спроса, согласовываем и выполняем технические задания.
Создание страниц по брендам
Мы автоматизировали создание страниц по брендам и вывод ссылок на эти страницы в виде тегов. Если товары какого-то бренда убираются из продажи, страницы и ссылки автоматически удалятся.
Такие страницы формируются в случае, если в ассортименте 4 и больше товаров бренда. Брендовые страницы имеют человекопонятный URL, оптимизированные шаблонные метатеги, автоматически попадают в xml-карту сайта.
Эти страницы привлекли дополнительный поисковый трафик: многие покупатели ищут через поисковики оборудование конкретного бренда. Посещаемость таких страниц продолжает расти.

Открытие страниц для индексации
Мы обнаружили, что некоторые теговые страницы категорий испытывают проблемы с индексацией в поисковой системе Google. При этом проблем с индексацией в Яндексе нет.

Эти страницы востребованы и могли бы привлекать поисковый трафик из поисковой системы Google.
Мы предположили, что в коде есть тег, закрывающий страницу от индексации. Стали искать его, но стандартная проверка исходного кода его не показывала.
Закрывающий тег был обнаружен в исходном коде с помощью инструмента https://search.google.com/test/mobile-friendly при сканировании роботом Googlebot для смартфонов.
Мы удалили этот тег со страниц, которым был задан человекопонятный URL и где была настроена оптимизация, но сохранили его для неоптимизированных страниц фильтрации. В результате оптимизированные страницы появились в индексе и выдаче Google.
2 этап
Начиная с января 2023 года, мы выполнили несколько важных доработок, которые повысили KPI проекта.
Микроразметка и рейтинг товаров в каталоге
На страницы каталога товаров мы добавили микроразметку schema.org. Микроразметка облегчает поисковым системам извлечение и обработку информации, улучшает представление страницы в результатах поиска. В сниппете выводятся важные параметры товара, например, название, производитель, цена. Также в сниппете благодаря микроразметке может отображаться рейтинг товара, если он не нулевой.

Высокий рейтинг повышает доверие пользователей и кликабельность сниппета. В результате растет трафик и конверсия
Вывод расширенных характеристик товаров
Мы регулярно анализируем сайты топовых конкурентов, находим SEO-приемы и идеи, которые стоит протестировать. Например, мы обнаружили, что конкуренты выводят дополнительные характеристики в карточки плит, печей и других тепловых товаров:
- вес;
- тип подключения;
- панель управления;
- расстояние между направляющими;
- тип нагрева;
- материал рабочей поверхности;
- тип поверхности;
- комплектация.
Мы реализовали вывод уникальных дополнительных характеристик на миниатюры карточек товаров в листингах.
Эти доработки подняли видимость карточек товаров в поисковых системах. Вот, например, статистика по количеству запросов в топ-10 на странице:

В результате выросло количество посетителей из поиска, которые использовали фильтры.

Несколько промежуточных выводов по проекту
За относительно короткий период нашей команде удалось заметно улучшить основные KPI проекта: В 7.5 вырастить поисковый трафик, вывести в ТОП-10 ключевые запросы, снизить стоимость привлечения посетителя, стоимость целевого действия при переходе из поисковиков. У сайта и ниши большой потенциал, работа продолжается.
Работая над проектом, мы еще раз убедились, что:
- К нам идут лучшие клиенты — заинтересованные, вовлеченные и креативные. Они за активность и движ, и мы с ними на одной волне.
- Для наших разработчиков нет ничего невозможного на Битриксе: они быстро и четко реализуют даже самые сложные доработки.
- Каждый проект уникален, универсальных SEO-рецептов не существует. Чтобы получить по-настоящему мощный результат в конкурентной тематике, надо тестировать новые гипотезы, искать и реализовывать свежие идеи.
За почти два года работы (с декабря 2021 года по октябрь 2023 года) трафик из поисковых систем вырос более чем в 7,5 раз — на 655% без брендовых запросов. При этом доля трафика из поиска составляет 85,75%. Стоимость привлечения посетителя (CPC) без учета поискового трафика по брендовым запросам снизилась на 71% и составляет 10,66 рубля/посетитель. Выручка с переходов из поисковых систем выросла на 734%. Проект занимает ТОП-10 Яндекс и Google по целевым запросам в тематике «HoReCa».
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети